Известны сдвоенные гидромуфты, содержащие двустороннее турбинное колесо и два насосных колеса.
Описываемая конструкция сдвоенной гидромуфты отличается от известных тем, что поверхности гидросцепления каждой пары колес образованы вращением прямой, наклонной к оси вращения муфты. Кроме того, в рабочей полости гидромуфты выполнены успокоительные ка.меры, образованные с двух сторон дисками и ступицей турбинного колеса. Такое исполнение обеспечивает уменьщение габаритов и веса гидромуфты и способствует улучщению перегрузочных свойств.
На чертеже схематически изображена описываемая гидромуфта.
Она содержит два одинаковых полукорпуса - насосные колеса J, каждый из которых имеет рабочие лопатки и выполняет роль насосного колеса. В симметричном сдвоенном турбинном колесе 2 с обеих торцовых сторон расположены рабочие лопатки. Таким образом, колесо 2 выполняет роль двух турбинных колес, соединенных вместе. Между рабочими лопатками сдвоенного турбинного колеса и дисками 3 образуются успокоительные камеры 4, имеющие окна между лопатками со стороны поверхности гидросцепления и соединяющиеся между собой проемами в лопатках.
Сдвоенное турбинное колесо и диски крепя1ся на шлицевой муфте 5.
Передача крутящего момента происходит одновременно через две поверхности гидросцепления между двумя парами колес, причем в каждой паре частв ют в гидрозацеплении рабочие лопатки одного нз нолукориусов - насосных колес / и рабочие лоиатки на одной нз торцовых сторон сдвоенного турбинного колеса 2. При этом каждая поверхносгь гидросцеплення нредставляет собой поверхность второго порядка, образованную вращением относительно оси вращения колес прямой, наклоненной к этой оси, или кривой лиНИИ. Таким образо.1 эффективно используется наиболее активная перпфернйная часть поверхностей гндросцепления между обеими парами колес па cy.iмapнoй длине образующих двух поверхностей гндросценления.
Снижсппе перегрузочного крутящего момента достигается в момеиты пуска, торможения НЛП остановки за счет того, что при увеличении относительного проскальзывания колес, находящихся в зацеилении, часть рабочей
жидкости при усилении циркуляции отсекается дисками 3 и попадает в успокоительные камеры, проходя через окна между лопатками и боковые ироемы в лопатках. При этом уменьщается общее количество рабочей жидкости,
сами успокоительные камеры вращаются со скоростью приводной части.
Предмет изобретения
1. Сдвоенная гидромуфта, содержащая двустороннее турбинное колесо и два иасоснььх колеса, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, поверхности гидросцепления каждой пары колес образованы вращением прямой, наклонной к оси вращения муфты.
2. Гидромуфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения перегрузочных свойств, в рабочей полости выполнены успокоительные камеры, образованные с двух сторон дисками и ступицей турбинного колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
Блокируемая гидромуфта | 1988 |
|
SU1539416A1 |
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг | 1983 |
|
SU1180580A1 |
ГИДРОМУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2435082C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1984 |
|
SU1284856A1 |
Предохранительная гидромуфта | 1984 |
|
SU1291755A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯч ^,..- i. -.-•,., :• х>&-;;д.-,.- :-::.. . -, ;^.-..J.' ,М. Кл. F 16d 33/02УДК 621.825.7(088.8) | 1973 |
|
SU385104A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
Даты
1969-01-01—Публикация