Изобретение касается двушкивных пружинных трансмиссионных динамометров, Н в которых ведущий и рабочий шкгаы ; расположены на осях, параллельных друг i другу и связанных между собою зубчатой : передачей. В предлагаемом динамометре, предназначаемом преимущественно для i испытания ременных передач, шкивы ве- I дущий и рабочий свободно насажены на | осях, при чем один шкив снабжен фрикционной муфтой для сцепления его с зубчатой передачей, а второй шкив ; снабжен кулачковыми выступами для ; воздействия, в целях создания между шкивом и зубчатой передачей момента трения, способного вызвать вращение шкива, на передвижной вдоль оси пружинный упор, связанный с шайбой, несущей указатель нагрузки.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез динамометра; фиг. 2--вид его сверху; фиг. 3 - вид части его сбоку.
На станине 1 предлагаемого динамометра (фиг. 1 - 3) помещен подвижной, в вертикальном направлении, стержень 3, закрепляемый в определенном положении стопорным винтом. Стержень 3 несет раму 2, поворотно укрепленную на нем и могущую быть установленной и закрепленной под любым требуемым углом к вертикали. Рама 2 состоит из двух
Т-образных кронштейнов, несущих подшипники, служащие опорами двум осям 4, связанным между собою зубчатой передачей 10. На одной из осей 4 свободно насажен шкив 11, снабженный фрикционной муфтой 12 для сцепления его с передачей 10, а на другой оси 4 расположены неподвижно укрепленное стопорное кольцо 9 и свободно насаженные на нее шкив 5 и шайба, несущая указатель нагрузки 7. Шкив 6 снабжен ку.ачковыми выступами, предназначенными для воздействия на упор 6, могущий перемещаться по шпонке оси 4 и нагруженный пружиною 8, помещенной между ним и стопорным кольцом 9. Упор 6 связан также при посредстве штанг с шайбой, несущей указатель нагрузки 7.
При работе динамометра станина и рама его устанавливаются таким образом, чтобы на шкивы 5 и 11 могли быть удобно надеты, на один -.ремень двигателя, а на другой-ремень рабочей машины. Затем шкив 11 после пуска в ход двигателя сцепляется при помощи муфты 12 с зубчатой передачей 10 и начинает вращаться рабочая машина, при чем кулачковые выступы шкива 5 вступят во взаимодействие с упором 6, который перемещаясь сожмет пружину 8 в соответствии с величиной действующих усиЛИЙ. При перемещении упора б передвинется также шайба, несущая указатель нагрузки 7 и последний даст показания на шкале.
Предмет изобретения.
1. Пружинный динамометр, отличающийся тем, что шкивы ведущий и рабочий, свободно посаженные на оси, снабжены: первый 5-кулачковыми выступами, предназначенными для воздействия на пружинный, могущий перемещаться по шпонке оси упор б, в целях создания между зубчатой передачей 10 и шкивом 5 момента трения, способного вызвать вращение шкива 5, а также для перемещения связанного с упором б указателя нагрузки 7 а второй шкив 11 снабжен фрикционной муфтой 12 для сцепления его с передачей 10.
2. Применение при динамометре по п. 1 поворотного штатива 1 - 3.
Авторы
Даты
1932-03-31—Публикация
1930-10-23—Подача