Изобретение может применяться в приводе шахтных конвейеров.
Известны фрикционные центробежные муфты, содержащие две полумуфты, замыкаемые фрикционным элементом под воздействием центробежных грузов. Однако такие муфты не обеспечивают автоматического отключения муфты при перегрузке.
Предлагаемая муфта отличается тем, что на ведущей полумуфте смонтированы подвижный диск с конусными упорами, жестко связанный с фрикционным элементом, и отключающие центробежные грузы, имеющие возможность перемещения в радиальном направлении и взаимодействующие с конусными упорами диска, а на ведомой нолумуфте смонтированы балансирные центробежные грузы, уравновещивающие при нормальной работе действие отключающих грузов.
Это обеспечивает автоматическое отключение муфты при перегрузке.
На фиг. 1 показана муфта в разрезе; па фиг..2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Ведущая часть муфты состоит из втулки / с двумя центробежными грузами 2 системы замыкания и двумя центробежными грузами 3 системы автоматического отключения, щлицевого диска 4 с фрикционными накладками, щлицевого диска 5 отключающего устройства с конусными упорами, тяг 6, соединяющих
диски 4 и 5, стержней 7, упирающихся одним концом iB нажимное плечо центробежного груза 2, а вторым - в реактивный диск 8 гидравлического замедлителя 9. Ведомая часть
муфты состоит из корпуса W, двух центробежных грузов // с роликами 2.
Принцип работы муфты заключается в следующем. В процессе раскрутки ведущей части муфты центробежные и отключающие
грузы перемещаются в радиальном направлении по мере вытеснения жидкости из одной камеры гидравлического замедлителя в другую.
Так как ход отключающих грузов больще,
чем центробежных, то сначала происходит включение муфты и разгон ведомой системы до скорости близкой к номинальной. После чего отключающие грузы входят в солрикосновение с конусной поверхностью диска 5.
Поскольку к этому мгновению ведомая система вращается с номинальной скоростью, то действие отключающих грузов нейтрализуется противодействием центробежных грузов ведомой системы.
При перегрузке, когда замедляется илп приостанавливается вращение ведомого вала, центробежные грузы // ведомой части муфты отходят от конусного упора диска 5. В это время отключающие центробежные грузы венаправлении и отводят диски, в результате чего сцепление фрикционных поверхностей трения прерывается.
Предмет изобретения
Фрикционная центробежная муфта, содержащая две полумуфты, замыкаемые фр«кциоиным элементом под воздействием центробеж-ных грузов, отличающаяся тем, что, с целью автоматического отключения муфты
при перегрузке, на ведущей полумуфте смонтированы подвижный диск с конусными упорами, жестко связанный с фрикциойпым элементом, и отключающие центробежные грузы, имеющие возможность перемещения в радиальном наоравлении и взаимодействующие с коиусными упорами диска, а на ведомой полумуфте Смонтированы балансирные центробежные грузы, уравновешивающие при нормальной работе действие отключаюн1их грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта | 1989 |
|
SU1707342A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1416770A1 |
Фрикционная центробежная муфта | 1984 |
|
SU1232869A1 |
Компрессорный агрегат с винтовым компрессором | 1988 |
|
SU1632379A3 |
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1139921A1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1296758A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1982 |
|
SU1141250A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1092315A1 |
Предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1590740A1 |
Устройство для подгонки величиныСОпРОТиВлЕНия РЕзиСТОРОВ | 1979 |
|
SU828223A1 |
/;
Даты
1969-01-01—Публикация