Известны многокамерные разъездные шлюзы, включающие разъездные аванкамеры, верхние, средние и нижние камеры.
Целью настоящего изобретения Я:вляется увеличение .пропускной способности шлюза.
Достигается это тем, что часть камер шлюза выполнена с Г-образным поперечным сеченИем, горизонтальные участки которых являются боковыми нишами, предназначенными для разъезда и отделенными от основного русла подвижньши в горизонтальной плоскости ворота-ми. При этом ворота выполнены секционными, секции имеют механизм перемещения и шарнирно соединены между собой.
На фиг. 1 представлен предлагаемый шлюз, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
Многокамерный разъездной шлюз имеет верхнюю / и нижнюю 2 разъездные аванкамеры, верхние камеры 3 и 4, средние камеры 5, 6 и 7 и нижние камеры 8 и 9.
Камеры 7 н Р выполнены с Г-образным поперечным сечением, горизонтальные участки которых являются боковыми нишами 10. Ниши предназначены дл-я разъезда судов и отделены от ооновиого русла подвижными в горизонтальной плоскости воротами 11.
Ворота // выполнены в виде шарнирно соединенных между собой секций и имеют механизм перемещения. Механизм перемещения содержит цевочные рейки с анкерными
5 тягами 12, -валы 13 со звездочками на концах и электродвигатели М, установленные на пришлюзовой площадке.
Прошлюзовавшееся на подъем судно Д встречается с одновременно прошлюзовав0 шимся на спуск судном С. Судно Д, отш-вартованное к бортовым воротам //, снабженным швартовным устройством, во время открытия ворот камеры 6 вместе с бортовыми воротами // смещается с помощью электродвигателей в нишу W. В освобожденную камеру 8 входит встречное судно С и также, отшвартовавшись к другим бортовым воротам //, смещается в противоположную нищу 10, а судно Д одновременно возвращается в
0 камеру 9 на судовой ход и вводится в камеру 7. Во время закрытия ворот камеры 6 судно Свозвращается на судовой ход в камеру 9. На этом разъезд встречных судов и обмен камерами завершается, шлюзование
5 продолжается в обычном порядке. После вывода судна С в нижний бьеф завершается и цикл шлюзования.
ре 7 одновременно с разъездом в нижней аванкамере 2. В результате шлюзование проходит без холостых призм, цикл шлюзования равен по времени циклу встречного шлюзова«ия в однокамерном шлюзе.
Предмет и з о б р е т е н .и я
1. Многокамерный разъездной шлюз, включающий разъездные аванкамеры, верхние, средние и «ижние камеры, отличающийся тем, что, с целью увеличения пропускной
способности, часть его камер -выполнена с .Г-образ1ньгм поперечным сечением, горизонтальные участки которых являются боковыми нишами, предназначенными для разъезда судов и отделенными от основного русла подвижными в горизонтальной плоскости воротами.
2. Многокамерный разъездной шлюз по п. 1, отличающийся тем, что ворота выполн-ены секционными с имеюши.мл механизм перемещения и шарпирно соединенными между собой секциями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ проводки судов при шлюзовании | 1961 |
|
SU143319A1 |
Способ проводки судов при шлюзовании | 1958 |
|
SU124825A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2021 |
|
RU2776834C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В КАМЕРЕ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА И СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1992 |
|
RU2040639C1 |
Судоходный шлюз | 1987 |
|
SU1449635A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 2014 |
|
RU2581670C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2021 |
|
RU2764762C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2009 |
|
RU2428541C2 |
Способ водообмена при шлюзовании и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1032091A1 |
3
fuz 2.
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация