Изобретение относится к способу проводки судов при шлюзовании с применением береговой тяги и преследует цель удешевления стоимости строительства гидросооружений.
Сущность этого способа заключается в том, что судно, ожидающее шлюзования на подходах к шлюзу или между его ступенями, ставят в непосредственной близости к голове щлюза или судоподъемника параллельно или под углом к диаметральной плоскости сооружения на расстоянии, достаточном для беспрепятственного прохождения встречного прошлюзованного судна. После разъезда с этим судном ожидающее шлюзования судно переводят лри помощи тяговых тросов и береговых механизмов поперечного перемещения к направляющему палу, где после отцепления поперечных тяговых тросов осуществляют продольное перемещение судна.
На чертеже показана примерная схема судоподъемника, с применением которого осуществляют способ проводки.
Судоподъемник имеет верхний / и нижний 2 подходы, разъездную камеру 3, которая выполнена уширенной, а также верхнюю 4 и нижнюю 5 ступени шлюза.
Ож идающее шлюзования судно 6 на 1подходах (или между .ступенями шлюза) ставят в непосредственной близости к голове шлюза (или судоподъемника) параллельно или под углом к диаметральной плоскости сооружения на расстоянии, достаточном для беспрепятственного прохождения встречного проилюзованного судна, после разъезда с которым ожидающее шлюзования судно переводят посредством тяговых тросов, перекинутых через мачты на противоположных сторонах сооружения и береговых механизмов поперечного перемешения, к направляющему палу (на чертеже не показано), где после отцепления поперечных тяговых тросов осуществляют продольное перемещение судна.
Предмет изобретения
Способ проводки судов при шлюзовании с применением береговой тяги, отличающийся тем, что, с целью снижения капитальных вложений на гидросооружение, ожидающее шлюзования судно на подходах .или между ступенями шлюза ставят в непосредственной близости к голове шлюза или судоподъемника параллельно или под углом к диаметральной плоскости сооружения на расстоянии, достаточном для беспрепятственного прохождения встречного прошлюзованного судна, после разъезда с которым ожидающее шлюзования судно переводят посредством тяговых тросов, перекинутых через мачты на противоположных сторонах сооружения и береговых механизмов поперечного перемещения, к направляюн ему палу, где после отцепления поперечных тяговых тросов осуществляют продольное перемещение судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ проводки судов при шлюзовании | 1961 |
|
SU143319A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ РАЗЪЕЗДНОЙ ШЛЮЗ | 1969 |
|
SU258122A1 |
УСТРОЙСТВО для ВВОДА или ВЬГВОДА СУДОВ в СУДОПРОПУСКНЫЕ СООРУЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU234239A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ ОТ УДАРОВ СУДНА | 1933 |
|
SU45536A1 |
Судоходный шлюз | 1981 |
|
SU998646A1 |
Судоподъемник | 1936 |
|
SU52899A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1977 |
|
SU727516A1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1956 |
|
SU225072A1 |
Устройство для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения | 1981 |
|
SU977567A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В КАМЕРЕ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА И СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1992 |
|
RU2040639C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-07-08—Подача