Известны способы проводки судов при прохождении шлюзов с применением береговой тяги. Однако эти способы не обеспечивают одновременного прохожд,ения шлюзовых систем встречными судами.
Отличительной особенностью описываемого способа проводки судов при шлюзовании является то, что ожидающее шлюзования судно на подходах к шлюзу или его ступенями ставят вблизи головы шлюза или судоподъемника параллельно диаметральной плоскости сооружения на расстоянии, обеспечиваюшем беспрепятственное прохождение встречного прошлюзованного судна. После разъезда ожидаюп1ее шлюзования судно переводят при помош.и береговых тяговых тросов или толкателей и механизмов поперечного перемешения к направляющей пале, где после отцепления поперечных тяговых устройств производят проводку судна в камеру шлюза. Такой способ проводки судов позволит увеличить пропускную способность шлюза, улучшить его эксплуатационные качества и уменьшить капитальные вложения на гидросооружениеНа чертеже показана схема сооружений двухступенчатого шлюза (в плане), обеспечивающего осуществление описываемого способа.
Судопропускное сооружение имеет верхний и нижний подходы / и 2 и разъездную камеру 5, которые выполнены уширенными, а также верхнюю и нижнюю ступени 4 и 5 шлюза или судоподъемника.
Ожидающее щлюзования судно А на нижнем подходе 2 к шлюзу или Б разъездной камере 3 ставят параллельно оси шлюза на расстоянии, обеспечиваюшем безопасное движение судна Б, идущего из верхнего подхода / или из разъездной камеры 3. После прохождения судна Б через верхнюю или нижнюю ступени 4 и 5 шлюза, судно А при помощи тяговых тросов или жестких тяг-толкателей переводят к направляющей пале на оси шлюза, отцепив тросы или толкатели, производят проводку судна; в камеру шлю.за обычным способом.
. . : . р едмег изобретения
ьГ .-, и f
Спооюб проводки судив при шлюзовании с применением береговок тяги, cfTjT .-фсда|аГ№ся тем, что, с целью увеличения пропускной способности) J ш взa YЦшeнияэксплуатационных его качеств и уменьшения капа;г 11Ль1х Жжений;на гидросооружение, ожидающее шлюзования удно 1 й6дходах к шлюзу или между ступенями шлюза или судоподъёмника, ставят в непосредственной близости к голове шлюза или судоподъемника параллельно или под углом к диаметральной плоскости соорул.ения на расстоянии, достаточном для беспрепятственнога прохождения встречного прошлюзованного судна, после разъезда с которым ожидающее шлюзования судно аереводят посредством тяговых тросов или толкателей и береговых механизмов поперечного перемещения к направляюшей пале, где после отцепления поперечных тяговых тросов или толкателей производят продольную проводку судна в камеру шлюаа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ проводки судов при шлюзовании | 1958 |
|
SU124825A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ РАЗЪЕЗДНОЙ ШЛЮЗ | 1969 |
|
SU258122A1 |
УСТРОЙСТВО для ВВОДА или ВЬГВОДА СУДОВ в СУДОПРОПУСКНЫЕ СООРУЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU234239A1 |
Судоходный шлюз | 1981 |
|
SU998646A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2021 |
|
RU2776834C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
Судоподъемник | 1934 |
|
SU40778A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1973 |
|
SU384972A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ ОТ УДАРОВ СУДНА | 1933 |
|
SU45536A1 |
Швартовое устройство | 1981 |
|
SU968148A1 |
шлюза
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-04-14—Подача