волочильные станы для волочения труб, включающие подвижную каретку с захватами, гидропривод перемещения каретки, несущей траверсу, и комплект волок разных диаметров, формирующих ступени на трубе.
Предлагаемый волочильный стан отличается от известных тем, что волоки установлены на подвижных тягах с регулируемыми утрами. Каретка свободно установлена на щтангах гидропривода между траверсой и упорными головками этих щтанг, а стан снабжен комплектом волок обратного действия, установленных на подвижных тягах с упорами и регулируемым фиксатором каретки при обратном ходе ее. Это отличие способствует уменьшению отходов металла.
На фит. I и 2 изображен предлагаемый волочильный стан в двух .проекциях.
Он состоит из следующих основных узлов: комплекта волок / с тягами 2 для волочения при п-рямом ходе гидропривода (гидропривод на фит. не показан), комплекта волок 3 с тягами 4 для волочения при обрат-ном ходе гидраприйода. Волоки с больщим диаметром обоймы из комплекта волок 1 помещаются стационарно в вырезе стойки станины 5.
Для захвата головк-и трубы 6 служит каретка/с захватами 8 и тра версой 9. Каретка соединена с гидроприводом 10 траверсой // со щтангами 12, пропущенными через отверстия в каретке. Для остановки и фиксации каретки при обратном ходе служат два регулируемых фиксатора, состоящих из упора 13, винта 14 и затапливаемой защелки 15 с роликом 16. Настраивается фиксатор путем вращения винта 14, при этом другой винт 14 получает вращение от цепной передачи 17. Стан работает следующим образом. В исходном полол ении все волоки (/ и 5)
прижаты друг к другу кареткой 7 около стойки станины 5 при помощи упора /5 пневмопривода 19. Траверса 9 каретки 7 под действием упоров 20 откидывается в крайнее левое цоложение. Соединенные с ней захваты 5 разводятся. Головку трубы 6 подают в канал волок I и 3. Упоры 13 установлены в положение, цри котором обеспечивается получение готовой трубы заданной длины. После включения гидропривода 10 на прямой ход (показано пунктирной стрелкой), каретка 7 движется под действием щтанг 12, имеющих головки. Траверса 9 в первый момент остается к упорам 20 под действием пружины сжатия 2. При движении каретки захваты 8 сходятся и зал имают головку трубы 6. После этого начинается волочение через закрепленные в стойке станины 5 комплекта волоки /. Остальные волоки комплекта / свободно перемещаются вместе с трубой и подвижной оп-орой 22. После
соседней волоки слева, последняя тормозится и начинается второй этап волочения - через две следующие волоки и т. д.
В «овце прямого хода гидропривода 10 каретка 7 останавливается упорами 18 и фиксируется защелками 15. Начинается обратный ход гидропривода 10 (показано сплошной стрелкой) при неподвижной каретке через крайнюю правую, волоку комплекта 3. Эта волока перемещается относительно трубы 6 под действием штанг 12, которые имеют ограниченную свободу перемещения относительно каретки 7. После подхода упоров тяг 4 к следующей волоке комплекта 3 начинается воло.чение через две волоки обратного действия и т. д. до использования всего комплекта волок 5. За счет вытяжки от волочения при обратном ходе гидропривода труба перемещается в сторону стойки станины 5 вместе с волоками комплекта 1, упоры тяг которых отходят от закрепленной :В стойки станины волоки. Волочение при обратном ходе гидропривода продолжается до момента освобождения каретки, которое осуществляется при .помощи плеч траверсы 11, утапливающих защелки 15 под действием роликов 16.
При освобождении каретки 7 выталкивается готовая труба. Первый этап выталкивания заканчивается после окончания обратного хода гидропривода, когда торцы щтанг 12 упираются в собранные волоки комплектов 1 и 3. Каретка 7 при этом остается в крайнем левом положении относительно щтанг 12. Затем включают пневмопривод 19, упор 18 которого поднимается после выхода с наклонной площадки направляющих 23 и прижимает каретку к собранным комплектам волок 1 а 3. Одновременно траверса 9 тормозится упорами 20, в результате чего захваты 8 раздвигаются, и головка трубы освобождается. После этого трубу вручную выдвигают из канала собранных комплектов волок и цикл повторяется.
При необходимости все ступени трубы получают за один прямой ход гидропривода. Волоки комплекта 3 не устанавливаются, а .величина свободното хода каретки 7 относительно
траверсы 11 устанавливается такой, при которой каретка освобождается от защелок /5 в тот момент, когда при обратном ходе торцы щтанг 12 соприкасаются с крайней левой волокой комплекта 1. После этого труба выталкивается.
Предмет изобретения
1.Стан для волочения ступенчатых профилей, например труб, включающий каретку с
захватами, гидропривод перемещения каретки, несущей траверсу и комплект волок, формирующих ступени, отличающийся тем, что, с целью уменьшения отходов .металла, волоки установлены .на подвижных тягах с регулируемыми упорами.
2.Стан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения за один цикл волочения трубы деформации, превыщающей возможную
деформацию по условию прочности головки трубы, каретка свободно установлена на штангах гидропривода между траверсой и упорными головками этих штанг, а стан снабжен .комплектом волок обратного действия, установленных на подвижных тя-гах с упорами и регулируемым фиксатором каретки при ее обратном ходе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРУБОВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН | 1967 |
|
SU201308A1 |
Тяговый волочильный барабан | 1984 |
|
SU1186313A1 |
ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН | 1994 |
|
RU2090280C1 |
СТАН ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ ТРУБ НА ПОДВИЖНОЙ ОПРАВКЕ | 2007 |
|
RU2336964C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ С ПЕРЕМЕННОЙ ПО ДЛИНЕ ТОЛЩИНОЙ СТЕНКИ | 1994 |
|
RU2089309C1 |
СТАН ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ ТРУБ НА ЗАКРЕПЛЕННОЙ ОПРАВКЕ | 2008 |
|
RU2378069C1 |
Волочильный стан | 1972 |
|
SU486827A1 |
ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН | 1973 |
|
SU387761A1 |
Тележка волочильного стана | 1976 |
|
SU568473A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЙСЯ ОПРАВКИ ПРИ ВОЛОЧЕНИИ ТРУБ | 1997 |
|
RU2121403C1 |
16 159 8 3
Даты
1970-01-01—Публикация