Известен способ оптического контроля теоретических обводов объектов летательных аппаратов, налример обводов крыла самолета, с применением двух взаимно перлендикулярных координатных линеек, двух катетометров с отсчетными устройствами, двух оптических труб и двух целевых знаков с перекрестиями, один из которых имеет нить с отвесом.
Предлагаемый способ отличается от известного тем, что установленные на линейках в соответствии с номинальными значениями горизонтальных координат контролируемой точки оптические трубы фиксируются, укрепляется целевой знак с отвесом на нижней поверхности контролируемого объекта, совмещаются взаимно периендикулярные визирные оси оптических труб .с нитью отвеса целевого знака, затем совмещаются пересекающиеся визирные оси катетометров с перекрестием целевого знака.
Далее укрепляется другой целевой знак на верхней поверхности контролируемого объекта, перемещаются катетометры по вертикали на величину, равную номинальную теоретическому значению вертикальной координаты, совмещаются визирные оси катетометров с перекрестием целевого знака и по отсчетным устройствам катетометров определяется
истинное значение вертикальных координат контролируемых точек объекта.
Эти отличия помогают повысить точность контроля вертикальных координат контролируемых точек на нижней и верхней поверхностях горизонтально расположенного объекта. На чертеже изображена схема оптического контроля ло предложенному способу.
Контроль производят следующим образом.
Крыло 1 самолета располагается горизонтально в стенде 2. Оптические трубы 3 и 4 на линейках 5 и 6 устанавливаются в соответствии с номинальными значениями горизонтальных координат контролируемых точек и фиксируют их.
Далее укрепляется целевой знак 7 с отвесом 8 на нижней поверхности крыла, совмещаются взаимно перпендикулярные визирные оси оптических труб с нитью 9 отвеса целевого знака 7. Затем совмещаются пересекающиеся визирные оси катетометров 10 и 11 с перекрестием целевого знака 7.
Укрепляется другой целевой знак 12 на верхней поверхности крыла, перемещаются
катетометры по вертикали на величину, равную номинальному теоретическому значению вертикальной координаты, и совмещаются визирные оси катетометров с перекрестием целевого знака 12. По отсчетным устройствам
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗМЕРНОГО КОНТРОЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО ИЗДЕЛИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2096741C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ИЗДЕЛИЙ И ЦЕЛЕВОЙ ЗНАК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2202101C2 |
Способ проверки лекальной кромки постели для сборки корпуса судна | 1971 |
|
SU470431A1 |
Способ построения пространственной геодезической сети в виде цепочки треугольников и угломерный прибор для его осуществления | 1986 |
|
SU1613858A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОГРЕШНОСТИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ЗА НЕПРАВИЛЬНОСТЬ ФОРМЫ ЦАПФ И БОКОВОЕ ГНУТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ТРУБЫ | 2015 |
|
RU2594950C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СБОРОЧНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОТСЕКОВ И АГРЕГАТОВ САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2318702C2 |
ЛАЗЕРНАЯ ВИЗИРНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2245513C2 |
Устройство для контроля прямолинейности | 1984 |
|
SU1165882A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ И ПРОВЕРКИ ПОЛОЖЕНИЯ СТЫКУЕМЫХ БЛОКОВ СУДОВОГО КОРПУСА | 1968 |
|
SU210682A1 |
Прибор для калибровки аэрофотоаппаратов | 1974 |
|
SU519678A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация