УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1970 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU259241A1

Изобретение относится к системам управления электродвигателем постоянного тока с динамическим торможением.

Известны устройства для управления электродвигателем постоянного тока, содержащие трехфазный регулируемый выпрямитель на тиристорах, в которых динамическое торможение при снижении уставки скорости обеспечивается применением тормозного сопротивления и тормозного тиристора, соединенных последовательно и подключенных параллельно якорю двигателя, а для запирания тормозного тиристора использованы гасящий тиристор и конденсатор, подключенный через зарядное сопротивление на выход регулируемого выпрямителя.

Недостатками известных устройств являются наличие потерь в зарядном сопротивлении и снижение надежности гащения при малых скоростях, поскольку напряжение на конденсаторе измеияется в щироких пределах при регулировании выходного напряжения вынрямителя и изменении противо-э. д. с.

В .предлагаемом устройстве общая точка гасящего тиристора и конденсатора, соединенных последовательно и подключенных параллельно тормозному тиристору так, что второй вывод конденсатора присоединен к зажиму постоянного тока выпрямителя, подключена через диод и зарядное сопротивление к одной

фазе сети переменного тока. При этом через указанное сопротивление проходит только зарядный ток конденсатора, а диапазон изменения напряжения на последнем значительно уменьщается, что повыщает надежность гащения тормозного тиристора.

Схема устройства представлена на чертеже.

Якорь электродвигателя / постоянного тока

подключен на выход регулируемого выпрямителя 2 на тиристорах и диодах, питаемого от трансформатора 3. Параллельно якорю электродвигателя / присоединены соединенные последовательно тормозные сопротивление 4 и тиристор 5. Цепь запирания тиристора 5 содержит конденсатор 6, гасящий тиристор 7. Конденсатор 6 через зарядное сопротивление 8 и диод 9, а также якорь электродвигателя / и диоды выпря.лштеля 2 подключен на линейное напряжение трансформатора 3.

Устройство работает следующим образом. Если выходное напряжение выпрямителя 2 выще, чем противо-э. д. с. якоря электродвигателя 1, то тиристоры 5 и 7 не включены, а

конденсатор 6 заряжен до напряжения, определяемого разностью амплитуды линейного напряжения трансформатора 3 и противоэ. д. с. якоря по цепи 6, 1, 2, 3, 8, 9. Если выходное напряжение выпрямителя 2 снижаетпи якоря уменьшается до нуля и схема управления (на чертеже не показана) формирует импульс, обеспечивающий включение тиристора 5. Цепь якоря замыкается на сопротивление 4 и осуществляется динамическое торможение двигателя. Если противо-э. д. с. якоря становится меньше выходного напряжения, схема управления формирует импульс, обеспечивающий включение тиристора 7. При этом заряд конденсатора 6 через тиристор 7 осуществляет запирание тиристора 5. Тормозной ток якоря электродвигателя 1, замыкаясь но цепи 6, 7, 4, уменьщается до нуля, после чего гаснет тиристор 7. Электродвигатель / вновь работает в двигательном режиме, а конденсатор 6 нерезаряжается но цепи 6, 1, 2, 3, 8, 9, подготавливаясь к очередному циклу торможения. В результате этого напряжение на конденсаторе 6 изменяется в ограниченных пределах, а через сопротивление 8 проходит ток только в течение коротких интервалов заряда конденсатора.

Предмет изобретения

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее трехфазный регулируемый выпрямитель на тиристорах, в котором динамическое торможение при снижении уставки скорости обеспечивается применением тормозного сопротивления и тормозного тиристора, соединенных последовательно и подключенных параллельно якорю двигателя, а для запирания тормозного тиристора использованы гасящий тиристор, конденсатор и зарядное сопротивление, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь в зарядном сопротивлении и повыщения надежности гашения тормозного тиристора, общая точка гасящего тиристора и конденсатора, соединенных последовательно и подключенных параллельно тормозному тиристору так,

что второй вывод конденсатора присоединен к зажиму постоянного тока выпрямителя, подключена через диод и зарядное сопротивление к одной фазе сети переменного тока.

Похожие патенты SU259241A1

название год авторы номер документа
Устройство динамического торможения 1975
  • Задорожный Константин Ильич
  • Перепелица Николай Георгиевич
  • Струтц Евгений Георгиевич
  • Малахов Юрий Иванович
  • Егай Алексей Григорьевич
  • Иванов Гелий Константинович
SU597058A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1971
  • А. И. Хман, В. Д. Бендиков Н. С. Паничев
SU305546A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1970
SU260715A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1969
SU245873A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,
  • Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский
SU246565A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Бляхман Арон Израилевич
  • Верховов Сергей Александрович
SU1517110A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1969
SU245881A1
Устройство для возбуждения синхронной машины 1986
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
  • Лиманский Александр Иванович
SU1394322A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯПОСТОЯННОГО ТОКА 1971
SU420064A1
Электропривод постоянного тока 1988
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1577049A1

Иллюстрации к изобретению SU 259 241 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 259 241 A1

SU 259 241 A1

Даты

1970-01-01Публикация