Изобретение относится к системам управления электродвигателем постоянного тока с динамическим торможением.
Известны устройства для управления электродвигателем постоянного тока, содержащие трехфазный регулируемый выпрямитель на тиристорах, в которых динамическое торможение при снижении уставки скорости обеспечивается применением тормозного сопротивления и тормозного тиристора, соединенных последовательно и подключенных параллельно якорю двигателя, а для запирания тормозного тиристора использованы гасящий тиристор и конденсатор, подключенный через зарядное сопротивление на выход регулируемого выпрямителя.
Недостатками известных устройств являются наличие потерь в зарядном сопротивлении и снижение надежности гащения при малых скоростях, поскольку напряжение на конденсаторе измеияется в щироких пределах при регулировании выходного напряжения вынрямителя и изменении противо-э. д. с.
В .предлагаемом устройстве общая точка гасящего тиристора и конденсатора, соединенных последовательно и подключенных параллельно тормозному тиристору так, что второй вывод конденсатора присоединен к зажиму постоянного тока выпрямителя, подключена через диод и зарядное сопротивление к одной
фазе сети переменного тока. При этом через указанное сопротивление проходит только зарядный ток конденсатора, а диапазон изменения напряжения на последнем значительно уменьщается, что повыщает надежность гащения тормозного тиристора.
Схема устройства представлена на чертеже.
Якорь электродвигателя / постоянного тока
подключен на выход регулируемого выпрямителя 2 на тиристорах и диодах, питаемого от трансформатора 3. Параллельно якорю электродвигателя / присоединены соединенные последовательно тормозные сопротивление 4 и тиристор 5. Цепь запирания тиристора 5 содержит конденсатор 6, гасящий тиристор 7. Конденсатор 6 через зарядное сопротивление 8 и диод 9, а также якорь электродвигателя / и диоды выпря.лштеля 2 подключен на линейное напряжение трансформатора 3.
Устройство работает следующим образом. Если выходное напряжение выпрямителя 2 выще, чем противо-э. д. с. якоря электродвигателя 1, то тиристоры 5 и 7 не включены, а
конденсатор 6 заряжен до напряжения, определяемого разностью амплитуды линейного напряжения трансформатора 3 и противоэ. д. с. якоря по цепи 6, 1, 2, 3, 8, 9. Если выходное напряжение выпрямителя 2 снижаетпи якоря уменьшается до нуля и схема управления (на чертеже не показана) формирует импульс, обеспечивающий включение тиристора 5. Цепь якоря замыкается на сопротивление 4 и осуществляется динамическое торможение двигателя. Если противо-э. д. с. якоря становится меньше выходного напряжения, схема управления формирует импульс, обеспечивающий включение тиристора 7. При этом заряд конденсатора 6 через тиристор 7 осуществляет запирание тиристора 5. Тормозной ток якоря электродвигателя 1, замыкаясь но цепи 6, 7, 4, уменьщается до нуля, после чего гаснет тиристор 7. Электродвигатель / вновь работает в двигательном режиме, а конденсатор 6 нерезаряжается но цепи 6, 1, 2, 3, 8, 9, подготавливаясь к очередному циклу торможения. В результате этого напряжение на конденсаторе 6 изменяется в ограниченных пределах, а через сопротивление 8 проходит ток только в течение коротких интервалов заряда конденсатора.
Предмет изобретения
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее трехфазный регулируемый выпрямитель на тиристорах, в котором динамическое торможение при снижении уставки скорости обеспечивается применением тормозного сопротивления и тормозного тиристора, соединенных последовательно и подключенных параллельно якорю двигателя, а для запирания тормозного тиристора использованы гасящий тиристор, конденсатор и зарядное сопротивление, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь в зарядном сопротивлении и повыщения надежности гашения тормозного тиристора, общая точка гасящего тиристора и конденсатора, соединенных последовательно и подключенных параллельно тормозному тиристору так,
что второй вывод конденсатора присоединен к зажиму постоянного тока выпрямителя, подключена через диод и зарядное сопротивление к одной фазе сети переменного тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство динамического торможения | 1975 |
|
SU597058A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1971 |
|
SU305546A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1970 |
|
SU260715A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU245873A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1517110A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU245881A1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1394322A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU420064A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577049A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация