По основному авт. св. № 213145 известно устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока. При повторных включениях двигателя до окончания процесса торможения это устройство обладает недостаточной надел ностью в связи с тем, что конденсатор триггера разряжается но цепи активных сопротивлений при снижении противо-э. д. с. двигателя.
Пердлагаемое устройство отличается от известных тем, что между сопротивлениями включен дополнительный диод.
На чертеже представлена схема предложенного устройства.
Выключатель / устройства введен в цепь якоря 2 электродвигателя последовательно с диодами 3 и 4. Параллельно якорю 2 подключен триггер, выполненный на двух тиристорах 5 и 6, конденсаторе 7 и двух сопротивлениях 8 и 9. Входная цепь тиристора 5 подключена параллельно диоду /, а также через сопротивление JO - параллельно якорю 2, Входная цепь тиристора 6 через сопротивление // и диод 4 подключена к источнику питания. сопротивлениями 5 и 5 введен диод 12.
Устройство работает следующим образом.
диод 4 включается тиристор 6, являющийся вспомогательным. По цепи диод 3 - сопротивление 9 - конденсатор 7 - тиристор 6 - диод 4 заряжается конденсатор 7.
При размыкании выключателя якорь двигателя отключается от источника питания. При этом протнво-э. д. с. якоря по цепи якорь 2 - сопротивление JO - тиристор 5 включает тиристор 5, обеспечивающий запирание тнристора 6 зарядом конденсатора 7. Этот конденсатор перезаряжается по цепи якорь 2 - диод J2 - сопротивление 8 - конденсатор 7 - тиристор 5. Цепь якоря двигателя подключена к тормозному сопротивлению 9 через тиристор 5
в течение всего времени торможения. При уменьщении противо-э. д. с. двигателя при снижении его скорости первоначальный заряд конденсатора 7 не уменьщается, так как диод 12 блокирует путь разряда по цепи конденсатор 7 - сопротивление 8 - сопротивление 9. Поэтому при повторных включениях двигателя до заверщения процесса тормол ения (когда тиристор 5 отключается самостоятельно в связи с уменьшением до нуля противо-э. д. с.
двигателя) заряд конденсатора будет достаточным, чтобы запирать тиристор 5 по цепи конденсатор 7 - тиристор 6 - тиристор 5. Таким образом, повыщается надежность устройства и расгииряется область его применеПредмет изобретения
Устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока по авт. св. jNb 213145 с триггером на двух тиристорах с включенными в их цепи активными сопротивлениями, одно из которых является тормозным, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при повторных включениях в процессе торможения, между сопротивлениями триггера включен дополнительный диод.
-Ж
Даты
1969-01-01—Публикация