УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1969 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU245873A1

По основному авт. св. № 213145 известно устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока. При повторных включениях двигателя до окончания процесса торможения это устройство обладает недостаточной надел ностью в связи с тем, что конденсатор триггера разряжается но цепи активных сопротивлений при снижении противо-э. д. с. двигателя.

Пердлагаемое устройство отличается от известных тем, что между сопротивлениями включен дополнительный диод.

На чертеже представлена схема предложенного устройства.

Выключатель / устройства введен в цепь якоря 2 электродвигателя последовательно с диодами 3 и 4. Параллельно якорю 2 подключен триггер, выполненный на двух тиристорах 5 и 6, конденсаторе 7 и двух сопротивлениях 8 и 9. Входная цепь тиристора 5 подключена параллельно диоду /, а также через сопротивление JO - параллельно якорю 2, Входная цепь тиристора 6 через сопротивление // и диод 4 подключена к источнику питания. сопротивлениями 5 и 5 введен диод 12.

Устройство работает следующим образом.

диод 4 включается тиристор 6, являющийся вспомогательным. По цепи диод 3 - сопротивление 9 - конденсатор 7 - тиристор 6 - диод 4 заряжается конденсатор 7.

При размыкании выключателя якорь двигателя отключается от источника питания. При этом протнво-э. д. с. якоря по цепи якорь 2 - сопротивление JO - тиристор 5 включает тиристор 5, обеспечивающий запирание тнристора 6 зарядом конденсатора 7. Этот конденсатор перезаряжается по цепи якорь 2 - диод J2 - сопротивление 8 - конденсатор 7 - тиристор 5. Цепь якоря двигателя подключена к тормозному сопротивлению 9 через тиристор 5

в течение всего времени торможения. При уменьщении противо-э. д. с. двигателя при снижении его скорости первоначальный заряд конденсатора 7 не уменьщается, так как диод 12 блокирует путь разряда по цепи конденсатор 7 - сопротивление 8 - сопротивление 9. Поэтому при повторных включениях двигателя до заверщения процесса тормол ения (когда тиристор 5 отключается самостоятельно в связи с уменьшением до нуля противо-э. д. с.

двигателя) заряд конденсатора будет достаточным, чтобы запирать тиристор 5 по цепи конденсатор 7 - тиристор 6 - тиристор 5. Таким образом, повыщается надежность устройства и расгииряется область его применеПредмет изобретения

Устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока по авт. св. jNb 213145 с триггером на двух тиристорах с включенными в их цепи активными сопротивлениями, одно из которых является тормозным, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при повторных включениях в процессе торможения, между сопротивлениями триггера включен дополнительный диод.

Похожие патенты SU245873A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1970
SU259241A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1969
SU254626A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВУХОБМОТОЧНЫМ СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1971
SU301804A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1972
SU426889A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU357652A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1967
  • Пожидаев В.М.
  • Шорин В.П.
  • Сычев В.А.
SU213145A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1970
SU260715A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,
  • Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский
SU246565A1
Устройство для регулирования скорости двух электродвигателей постоянного тока 1973
  • Мосейчук Георгий Данилович
SU511662A2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1969
SU245881A1

Иллюстрации к изобретению SU 245 873 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 245 873 A1

SU 245 873 A1

Даты

1969-01-01Публикация