Машина для скручивания проволок и прядей Советский патент 1932 года по МПК D07B3/00 

Описание патента на изобретение SU25943A1

Предлагается ыашира для скручивания проволок и прядей, в которой применено раздельное подведение проволок к месту кручения, осуществляемое при помощи направляющих -блочков. С целью избежать натяжений в скрученной пряди, отдельные элементы последней сперва за|(ручиваются в обратном направлении по отношению к основному закручиванию. При осуществлении же основного, закручивания, результирующее натяжение .уменьшается. Машина снабжена принудительно вращаемыми крыльями для катушек, для каждой из коих число оборотов постоянное. Элементы пряди, несколько раскрученные, проходят через €Аочок и крутильную планку с отверстиями, вращающуюся вдвое скорее вращающейся рамы.

Фиг. 1 схематического чертежа показывает вид спереди на машины для скручивания проволоки и прядей; фиг. 2- деталь машины в продольном разрезе; фиг. 3-разрез по линии III - Ш по фиг. 1.

В подшипниках, установленных в станине 1, 2, вращается рама 3, приводимая в движение ременным шкивом 4, при чем попереШны 5 и б ,втой рамы 3 поддерJкивaют рану 7 для сплетения троса.

Рама 8 стабильном положении равновс сия подвешена свободно известным самим по себе способом и застопорена. Также известным образом расположены в раме 7 крутильная планка 9, нажимная щека 10 и приспособление 11 для намотки. Последнее снабжено для равномерности вытягивания подлежащего сплетению материала переставной натяжной шайбой 11 и барабаном 11 для намотки.

В помещенную в подшипнике станины 1 цапфу 12 вращающейся рамы 3 входит полый вал 13, через полое пространство которого вводятся в машину отдельные проволоки. На цапфе 12 сидит зубчатая шестерня 14, которая посредством сцепления с зубчатой шестерней 15 приводит в движение вал 16, приводящий в свою очередь в движение отдельные рамы обратного вращения для отдельных проволок. Зубчатая шестерня 14 укреплена жестко на подшипнике в станине 1, между тем, как зубчатая шестерня 18 сидит на внутреннем полом валу 13 (фиг. 2). Зубчатая шестерня 19 укреплена жестко на подтип нике в станине 2.

В поперечинах 5, 6 вращающейся рамы 3 расположена аксиальная направляющая ось, снабженная на концах

ограничивающими дисками 20. Последние снабжены концентрическими к оси отверстиями для скольжения отдельных проволок, которые отдельно одна от другой группируются вокруг оси 21 (фиг. 3). Через помещенную в поперечине 6 цапфу 22 рамы 7 для скручивания троса проходит полый вал 8. На .последнем .сидят с одной стороны кру-. тильная планка 9, а с другой стороны зубч;атая шестерня 24, Через вал 8 пропускается к снабженной отверстиями для отдельных проволок крутильной планке 9 пучок проволок, откуда этот пучок попадает дальше к нажимной щекр 10 и, наконец, проходя по натяжной шайбе 11а,наматываетоя на барабан 11. К раме 3 прикреплены направляющие блочки 25 и 26 для пучка проволок. От направляющей оси 21 подлежащий сплетению материал через блочок 25 ведется к блочку 26, а затем подводится к раме 7 для сплетения в обратном направлении втя иванию. Между поперечиной 6 и вращающейся рамой 3 расположен и может вращаться на опорах вал 27 с сидящими на нем зубчатыми шестернями 28, 29. При вращении рамы 3 шестерня 29 сцепляется с одинаковой с ней по размеру неподвижной зубчатой шестерней J9 и оборачивается вокруг нее, а шестерня 28 передает вращение вала 27 на одинаковую . по размеру шестерню 24 при посредстве промежуточной шестерни 30. При одном обороте рамы 3 27 оборачивается: два раза, вследствие чего и крутильная планка 9 оборачивается два раза в направлении вращения рамы 3.

Вал 31 вместе с сидящими на нем зубчатыми колесами 32, 33 расположен между поперечиной 5 и вращающейся рамой 3. При вращении последней, шестерня 32 сцепляется с неподвижной шестерней 17 и оборачивается вокруг нее, шестерня же 33 передает вращательное движение вала 31 Шестерне 34, связанной с направляющей, осью 21. Шестерни 17, , 33, 24 имеют один и тот же размер, так что при одном обороте рамы 3 направляющая ось 21 совершает один оборот в противополож ном направлении вращения. Вследствие этого направляющая ось 21 не меняет во время работы своего положения по отношекию к неподвижной станине 1, 2.

Таким образом, са.мое верхнее направлен ние для проволоки в планке 20 всегда сохраняет это положение по отношению к фундаменту машины. Поэтому подле.жащйй сплетению материал, подводимый через полый вал 13 к оси 21, не испытьшает закручивания в самом себе при вращении рамы 3. Вследствие обратною вращения оси 21 первое закручивание в пучке проволок происходит у блочка 25, а второе у блочка 26. Благодаря способу ведения пучка проволок позади блочка 26 закручивание пучка, происходящее у этого блочка, направлено в одинаковую сторону с закручиванием, происходящим у блочка 25. Если, например, рама 3 вращается вправо, если смотреть со стороны подшипника в станине 2, то пучок сплетается двумя левыми спусканиями, между тем, как при обратном вращении рамы 3, пучок сплетается двумя правыми спусканиями. Так как крутильная планка 9 вращается вдвое быстрее и в том же направлении, как и рама 3, то закручивания, введенные в пучок проволок по эту сторону крутильной планки 9, сперва снова закручиваются, между тем как одновременно по ту сторону планки 9 у нажимной щеки 10 трос опускается. Распространяющиеся в пучке до его точки разветвления 53 оба закручивания после того снова непрерьшно выравниваются при спускании троса, так что спущенный трос свободен от натяжения в самом себе.

Так как и отдельные проволоки пучка закручиваются при спускании два раза, вследствие чего появились бы нагрузки от скручивания, то каждая проволока получает перед втягиванием в машину двойное обратное закручивание. При этом каждая проволока ведется через окружающее ее вращающееся крыло в форме скобы. Расположенные рядом или последовательно крылья 52 связаны с приводным, валом 16, вращающимся в подшип никах станины 1 и станины 40, чере посредство зубчатых зацеплений 35, 36, 37, 38, 39. В полой цапфе 41 крыла 52, вращающегося в подшипнике станин 40, покоится в стабильном положении равновЪси,я,рама 42, в которой вращается катушка разматывания 43 для одной отдельной проволоки. При разматывании

каждая отдельная проволока вводится в машину приблизительно от средины скобы через каправляютщий блочок. 44, затем вдоль скобы через блочки 45, 46, 47 и через полый вал 12. Блочки 44, 45, 46, 47 расположены на внутренней стоjpoHc крыла 52, Отношение передали приводных колес отдельных крыльев 52 таково, что каждое крыло при одном йбороте рамы 3 выполняет такое же вращение. Вследствие этого, каждая отдельная проволока получает у блочков 44 и47 одно юбратное закручивание. Эти закручивания распространяются свободно в пучке проволок до точки сплетения у нажимной щеки 10, так как появляющееся у блочка 25 при закручивании всего пучка проволок Добавочное обратное закручивание отдельных проволок снова аннулируется, благодаря противоположно направленному втягиванию пучка проволок у блочка 26. Оба обратных закручивания отдельных проволок выравниваются также при спускании троса, благодаря обоим противоположно направленным вращениям крутильной планки 9.

На валу 31 сидит зубчатая шестерня 48, которая сцепляется с одинаковой по величине шестерней 18 полого вала и обращается вокруг этой шестерни (фиг, 2), так что вал 13 не вращается при вращении рамы 3. Шестерня 48 по размеру равна шестерням 17, 32, 33 и 34, -На расположенной в поперечине 5 цапфе 23 рамы 7 для сплетения укреплена приводная шестерня 49, сцепляющаяся с зубчатой шестерней 33 вала 31. При вращении рамы 3, шестерня 33 вращается вокруг одинаковой по размеру шестерни 49, вследствие чего рама 7 для сплетения застопоривается в положении покоя. Между рамой для сплетения и поперечиной 5 установлена на последней зубчатая шестерня 50, которая сцепляется с укрепленной на приводном валу приспособления для наматывания 11 шестерней 51 и приводит в движение известным образом через посредство соединенных с ним зубчатой передачи и приводных валов оттягивающую шайбу На, а от нее и наматывающий барабан 11 спускаемого троса.

Действует машина следующим образом, Все отдельные проволоки, ведомые, каждая, через одно крыло 52, втягиваются.

лежа рядом, через полый вал 13 в машину, с тем чтобы после этого быть подведенными в раздельном расположении к оси 21; затем вдоль него, далее в сходящемся расположении через блочок 25 и дальше через блочок 26 в направлении, противоположном направлению BTJaгивания, к механизму для сплетения, а после того от оттягивающей шайбьг На к наматывающему барабану 11, Как оба скручивания, введенные в пучок у блочков 25 и 26 при одном обращении рамь 3, так и оба обратные закручивания, созданные в отдельных проволоках у блочков 44 и 47 крыла 52, выравниваются при спускании троса посредством двух противоположно направленных вращений крутильной планки 9, вращающейся вдвое скорее и в том же направлении, как и рама 3. Спускаемый трос свободен от натяжений и от нагрузки от скручивания.

Описанная машина для сплетения может применяться также в качестве машины для сдавливания, когда скручивания пучка, происходящие у блочков 25 и 26, концентрируются на противоположной, стороне машины в точке сдавливания пучка перед планкой, устакор.енной теперь в неизменном положезкиПри этом пучок подводится через полую направляющую ось 21 и через блочки 25 и 26 непосредственно к приспособлению для наматывания 11 рамы 7 для сплетения. Посредством пружинящих зажимов и т. п., которые вделаны в направляющий вал, пучок вращается вместе с направляющей осью. Последняя приводится в движение так, что при одном обороте рамы 3, ось вращается два раза в направлении вращения рамы 3. Вследствие этого, внесенные в пучок закру чивания у блочков 25 н 26 снова аннулируются. Перед неподвижной планкой расположена вращающаяся в этом случае щека, сидящая на продолженном полом валу 13, Последний связан так, что при одном обороте рамы 3 вал вращается два раза в направлении тела, вследствие чего трос до втягивания его в машину скручивается двумя спусканиями. Оба обратных закручивания отдельных проволок выравниваются аналогично сплс тению у места скручивания пучка.

Предмйт патента.

1. Машина для скручивания проволок ж .прядей, в которой снабженные обратным закручиванием отдельные проволоки сведутся раздельно вдоль вращающейся к наматывающему устройству, отли |ющаясй тем, что с целью получения пряди вьфавненной результирующей -крутки njnreM введения открутки применена крутильная планка 9 (фиг. 1), вращающаяся в направлении вращения 3 но с .большим числом оборотов и .расположенная внутри рамы 7, вращающе Цся относительно рамы 3.

,.2. Форма выполнения машины, охарактеризованной в п. 1, отличающаяся тем, тр вращающаяся от шкива 4 рама 3 -снабжена поперечинами 5-б и свободно лежащими в опорах валами 31 и 27, несущими шестерни 32 и 29, катящиеся по установленным в станине 1, 2 шестерням 17 и 19, из каковых валов один, а именно вал 27, предназначен для сообще.яия посредством передачи вращения полой оси 8 с укрепленной на ее конце крутильной планкой в сторону вращения рамы 3 и с числом оборотов вдвое большим числа оборотов рамы 3, другой же вал 31 предназначен для передачи вращения оси 21, расположенной свободна в опорах на поперечинах 5 - 6 и снабженной на концах дисками 20 (фиг. 1 и 3) с отверстиями по числу проволок и для поворачивания рамы 7, с целью ее застопоривания относительно станины, а также для приведения во вращение наматывающего приспособления 11, расположенного в указанной раме 7 и получающего свитый пучок проволок от нажимньтх щек 10,

3. При машине, охарактеризованной в п.п. 1 и 2, приспособление для сообщения предварительного обратного закручивания отдельным проволокам, состоящее из крыльев 52, по числу катушек с проволокой, вращающихся принудительно вокруг рам 42 с катушками м снабженных блочками 44 45, 46, 47 для отвода проволок от крыльев.

ШГ

i;Ji2SSI SGSMz2L .

:г Ы|

.-;.:gr

Ji kk::if.l

I V-I 1

iF|2:Lii:r vii

.JS;;

J-- S-ir uX-J

,T ,/

N-З Й

I V.

b /;

s (

Похожие патенты SU25943A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАНАТОВ 1924
  • К. Рейш
SU4317A1
Машина для обвязки бунтов проволоки 1938
  • Кожин Н.Н.
SU56158A1
Способ разнонаправленной скрутки проволочных изделий и устройство для его осуществления 1985
  • Сенягин Г.В.
SU1356546A1
Машина для изготовления веревок из некрученого волокнистого материала 1936
  • Поторокин В.А.
  • Сороцкин М.М.
SU51621A1
Прядильный ватер 1930
  • Кулаков А.И.
SU29126A1
Прядильный ватер 1932
  • Кулаков А.И.
SU30111A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПУЧКОВ АРМАТУРЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1949
  • Порядков Н.И.
  • Дмитриев С.А.
  • Левин С.Я.
SU85254A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВИТЫХ ИЗДЕЛИЙ 1995
  • Павлов В.М.
  • Кондаурова О.П.
  • Адамчук В.С.
  • Рудаков В.П.
  • Тихонов С.М.
RU2088995C1
МАШИНА ДЛЯ ШНУРОВАНИЯ ЗАГОТОВОК 1950
  • Тупицын И.Е.
SU90434A1
Станок для связывания проволокой пучков сортового железа 1932
  • Ломакин Н.Д.
SU35646A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 943 A1

Реферат патента 1932 года Машина для скручивания проволок и прядей

Формула изобретения SU 25 943 A1

X

, (..т------IV-д г -Т--. -,„ ; ; b;f.,..,-u-i.tjJ- ,- -,-..

М .

ч; -2 5v-t::;:;: 5r;- -i

.- a-Trr 5ST

s

S t Я

..

;

; /Л/ /

.../r :f;Ji:-f

iaii;

« Ш

SU 25 943 A1

Авторы

А. Крафт

Даты

1932-03-31Публикация

1931-01-02Подача