Известен регулятор давления воздуха в гермокабине самолета, состояндий из узлов абсолютного и избыточного давления, связанных через трехходовой кран с исполнительным клапаном.
Цель изобретения - обеспечение возможности перехода регулятора с режима поддержания переменного избыточного давления на режим поддержания постоянного абсолютного давления. Это достигается тем, что в предлагаемом регуляторе надмембранная полость сообщена с атмосферой и подмембранной полостью, связанной, с управляющей полостью исполнительного клапана, через переключатель.
Применение такого регулятора, способного выполнять функции двух отдельных регуляторов, снижает стоимость и уменьщает вес системы регулирования давления на летательном аппарате.
На чертеже изображена схема описываемого регулятора.
Регулятор состоит из корпуса 1 и мембраны 2, на жестком центре которой с одной стороны установлен вакуумированный сильфон 3 с пружиной - а с другой - запорный орган - лапан 5, садящийся на седло 6. Переключатель 7 установлен в магистрали, сообщающей надмеМбранную полость А с атмосферой. Подмембранная полость Б сообщена с управляющей полостью исполнительного клапана и через седло 6 с атмосферой.
Регулятор работает следующим образом. До определенной высоты клапан 5 открыт, полости Л, и управляющая полость исполнительного клапана сообщены с атмосферой. С подъемом на высогу по мере уменьщения атмосферного давления усилие, действующее на снльфон 3 падает, ввиду чего сильфон под действием пружины 4 разжимается и клапан 5 начинает садиться на седло 6. Как только клапан 5 закроется, сообщение управляющей полости исполнительного клапана с атмосферой прекращается, и он закроется. За счет наддува давление в кабине, в управляющей полости исполнительного клапана и в полости Б возрастет. Между полостями А и Б образуется перепад давлений, который, действуя на мембрану 2, сожмет сильфон 3, и клапан 5 вновь откроется, сообщив управляющую толость исполнительного клапана с атмосферой, что приведет к открытию этого клапана.
При включении вручную или автоматически переключателя прерывается сообщение полости А с атмосферой и одновременно полость Л соединяется с полостью Б. Таким образом, пере1пада давлений на мембране 2 не будет и регулятор перейдет на режим поддержания постоянного абсолютного давления.
Предмет изобретения
Регулятор давления воздуха в гермокабине летательного аппарата, содерлсащий корпус с установленными в нем мембраной, подпружиненным вакуумированным сильфоном, запорным органом и переключатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования переменного избыточного давления и постоянного а:бсолютного давления, в нем надмембранная полость соединена с подмембранной полостью и атмосферой через переключатель.
Даты
1970-01-01—Публикация