Известен .судоходный шлюз, содержащий камеры и верхнюю и нижнюю головы.
Цель настоящего изобретения - снижение нагрузок от температурных деформаций.
Поставленная цель достигается тем, что за стенами камер располагают замкнутые регулируемые бьефы, которые соединены трубами с верхним и бьефами, а также с камерами шлюза.
На фиг. 1 схематично представлена компоновка шлюза с примыкающими к нему пришлюзовыми площадками в плане; на фиг. 2- продольный разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечный разрез по Б-Б на фиг. 1.
За стенами камер в пределах между верхней и нижней головами на всей длине камеры или на основной части ее длины (в зависимости от конкретной компоновки шлюза и других примыкающих к нему сооружений) вместо обратных засыпок устраивают регулируемые бьефы 1. Уровни воды в этих бьефах выбираются из условия получения наименьших нагрузок на стены и днища камер при заданных для данного шлюза колебаниях уровней воды в камере при ее наполнении и опорожнении. В пределах одного или нескольких циклов шлюзования уровни воды и в регулируемых бьефах остаются постоянными. Если уровни воды в верхнем 2 и нижнем 3
бьефах шлюза изменяются в небольших пределах в течение всей навигации, то и уровень воды в регулируемых бьефах остается -неизменным. Если же в какой-то период навигации уровни воды в верхнелМ и нижнем бьефах значительно изменились, то для их нового ,сочетания в регулируемых бьефах устанавливается новый уровень, заранее предусмотренный правилами эксплуатации и являющийся
наиболее целесообразным для данного сочетания. При двух- и трехниточных шлюзах уровни воды Б регулируемых бьефах также удовлетворять условиям устойчивости и прочности камер в случае полного осушения
одной из них и нормальной эксплуатации других.
Регулируемые бьефы в период шлюзования с уровнем воды в камере не связаны, а с верхним 2 и нижним 3 бьефами они соединены специальными трубами 4, позволяющими производить или их пополнение из верхнего бьефа или опорожнение в нижний бьеф.
С помощью этих же труб 4 может осуществляться постоянный обмен воды в регулируемых бьефах для поддержания их в соответствующем санитарном состоянии. В ремонтном случае «при полном осушении камер шлюза осушаются также полностью и регулируемые бьефы за стенами камер. Для отфа они соединяются трубами 5 с уровнем воды в камере и, следовательно, с насосными установками ремонтного осушения камер. Трубы 4, 5 оборудуются необходимыми задвижками, приводы которых мэгут быть автоматизированы. От верхнего и нижнего бьефа регулируемые бьефы отделяются грунтовыми насыпями, возводимыми у голов шлюза. Эти насыпи одновременно обеспечивают подъезд к оборудованию, располагающемуся н устоях голов, в случае необходимости его ремонта. Границы регулируемых бьефов у стен камер могут быть либо в виде откосов, либо в виде подпорных стен, удерживающих засыпки. Очертание регулируемых бьефов в плане определяется в каждом конкретном случае компоновкой шлюза и примыкающих к нему площадок и сооружений. Для обеспечения проезда вдоль камер и обслуживания плавучих рымов по верху их стен предусматриваются мосты, рассчитанные на необходимую крановую и автомобильную нагрузку. Констукции голов щлюза и других его сооружений и элементов, не относящихся к камерам, имеют обьиную конструкцию. Предмет изобретения 1. Судоходный шлюз, .содержащий камеры, верхнюю и нижнюю головы, отличающийся тем, что, с целью снижения .нагрузок от температурных деформаций, за стенами камер расположены замкнутые регулируемые бьефы. 2. Шлюз по н. 1, отличающийся тем, что регулируемые бьефы соединены трубами с верхним и нижним бьефами и с камерами шлюза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА | 2021 |
|
RU2769468C1 |
Судоходный шлюз | 1986 |
|
SU1331954A1 |
Судоходный шлюз | 1979 |
|
SU894054A1 |
Гидротехническое сооружение | 1983 |
|
SU1117382A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В КАМЕРЕ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА И СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1992 |
|
RU2040639C1 |
Высоконапорный судоходный шахтный шлюз | 1975 |
|
SU557143A1 |
СУХОДНЫЙ КАМЕРНЫЙ ШЛЮЗ | 1941 |
|
SU64885A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2021 |
|
RU2776834C1 |
Судоходный шлюз | 1984 |
|
SU1242584A1 |
Судоходный шлюз | 1985 |
|
SU1308700A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация