ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ САМОКОНТРОЛЯ Советский патент 1970 года по МПК G09B7/08 

Описание патента на изобретение SU261784A1

Предлагаемое устройство иредставляет собой обучающую машину и предназначено для повышения производительности труда в учебном Процессе средних и высших учебных заведений. Известные обучаюш;ие устройства, например пульт учащихся автоматизированного класса АК-8, обладают возможностью контроля правильности ответа учащегося только через пульт преподавателя (что увеличивает непроизводительное время ожидания учащихся своей очереди опроса преподавателем), громоздкостью коммутации, невозможностью использования пульта для самостоятельной подготовки учащихся, а также в известных устройствах высвечивание оценки опрашиваемого учащегося на общем световом табло рассеивает внимание готовящихся учащихся. Цель - увеличение объема решаемых задач, уменьшение непроизводительного времени ожидания и возмущающих воздействий на учащихся. Предлагаемое устройство отличается тем, что в него введен шаговый «окатель, обмотка которого соединена с источником литания через блок Ввода ответов, кнопку режима контроля, контакты реле ограничения числа попыток и кнопку режима самоконтроля, а также контакты реле пульс-пары. Блок ввода ответов и оцен1ки их правильности через коммутационные гнезда, подвижные вилки и шаговый искатель подключен к индивидуальным индикаторам правильности ответов и количества попыток учащихся. На фиг. 1 показана блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 - его принципиальная электрическая схема. На панели управления 1 (см. фиг. 1) размещены тумблер «Питание 2, кнопка возврата 3 шагового искателя в нулевое положение и два транспаранта «Питание 4 и «Исходное положение шагового искателя 5. Блок ввода вопросов 6 (см. фиг. 1) предназначен для ввода кодов правильных ответов на поставленные вопросы и состоит из выбранного толя 7 с пятью коммутационными гнездами и пятью однополюсными подвижными вилками 8. Блок ввода ответов 9 (см. фиг. 1) предназлачен для ввода кода ответов, выбранных учащимся из множества предлагаемых лравдоподобных ответов контрольной карточки. Он состоит из выбранного поля 10 с пятью парами коммутационных гнезд и одной двухполюсной вилки 11. Устройство сравнения 12 (см. фиг. 1) предназначено для сравнения правильного ответа, введенного в блок ввода вопросов, € ответом, выбранным учащимся и введенным в блок ответов. Оно состоит из кнопки 13 и соответст1вующей коммутации между гнездами наборных полей 7 и 10 (коммутации этих полей определяют код ответа).

Счетчик ответов 14 (см, фиг. 1) предназначен для фиксации -преиодавателем количества попыток учащегося, сделанных в выборе правильных ответов при работе обучающего устройства в релсиме контроля. Ои состоит из шагового искателя 15, блокирующего реле 16, пульс-пары - реле 17 и электролитического конденсатора 18 и транспарантов 19-25, фиксирующих номер попытки учащихся.

Индикатор оценки 26 обеспечивает передачу информации о правильности ответа на каждый поставленный вопрос и состоит из пяти транспарантов 27-31, высвечивающих номер вопроса, на который дан правильный ответ.

Подача напряжения на устройство осуществляется включением тумблера «Питание 2. При зтом загораются транспаранты «ПиTaniie 4 и «Псходное положение шагового искателя 5. С помощью пяти отдельных комlг тгu:oнныx 8 блока ввода вопросов вводятся коды, ответов на пять воиросов. С помощью двухполюсной коммутационной 11 устройство ввода ответов соединяется с устройством сравнения. Если ответ на вопрос введен .правильно, то при нажатии кнопки 13 замыкается цень питания обмотки реле 32. Реле 32 блокируется и замыкает цепь питания транспаранта 28 нормаль о разомкнутыми контактами.

Одновременно нрн нажатии на кнопку 13 подается импульс на обмотку шагового искателя, который из нулевого положения нереходнт в первое положение и замыкает цепь транспаранта 19, в результате загораются транспаранты «1 19 и «Вопрос 1 27.

При иравильном ответе на второй вопрос срабатывает реле 55, а шаговый искатель 15 .череходиг во второе положение. Загораются транспаранты «2 20 и «Вопрос 2 28.

Порядок работы схемы прн правильных ответах на остальные контрольные вопросы такой же, как и нри ответе на первый вопрос.

Если ответ на какой-нибудь из вопросов дан неправильно, то соответствующее реле 32-36 блока управления срабатывает, так как не подготовлена цень питания этих в сравнивающем устройстве.

При каждом нажатии кновкн 13 на обмотку шагового искателя подается импульс тока, н шаговый искатель переходит в следующее

положение, фиксируя сделанную попытку и сигнализируя об этом загоранием транспарантов 19-25.

Когда шаговый искатель переходит в седьмое ноложение, срабатывает реле 16 и своими нормально замкнутыми контактами 37 и 38 разрывает цепь питания реле 32-36 и обмотки шагового искателя 15, указывая на то, что учащийся осуществил семь попыток ответить на вопросы. В этом случае схема блокируется, исключая возможность дальнейшего поиска правильных ответов на поставленные вопросы цри работе устройства в режиме контроля.

Для работы схемы в режиме самоконтроля необходимо нажать кнопку возврата 3, предварительно сняв с нее заглушку. При этом питание на обмотку шагового искателя подается через нормально разомкнутые контакты реле 17, н шаговый искатель возвращается в исходное положение. Гасятся транспаранты 19-25 н загорается транспарант «Исходное положение шагового искателя 5. Для приведения схемы в исходное состояние выключается и включается тумблер «Питание 2.

В этом случае разблокируются реле 52-36.

Таким образом, прн контроле учащемуся

представляется право на семь попыток для

ответа на пять поставленных вопросов. По количеству попыток и правильных ответов делается заключенно о подготовленности учащегося н выставляется оценка.

Предмет и з о б р е т е н и я

Обучающее устройство для контроля и самоконтроля, содержащее блоки ввода кодов вопросов и ответов, индикаторы нравильяости ответов и количества попыток, источник питания, коммутационные гнезда, подвижные Еллки и реле, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введен шаговый искатель, обмотка которого соединена с источником питания через блок ввода ответов, кнопку режима контроля, контакты реле ограничения числа попыток и кнопку режима самоконтроля, а также контакты реле пульс-пары, причем блок ввода ответов и оценки их правильности через коммутационные гнезда, нодвижные вилки н шаговый искатель подключен к индивидуальным индикаторам правильности ответов и количества попыток учащихся.

12

25

Похожие патенты SU261784A1

название год авторы номер документа
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Иванов В.П.
  • Панарин О.Ю.
  • Лямин А.Е.
  • Иванов Л.Д.
RU2012066C1
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 1973
  • В. Е. Быков К. Ломаш
SU389543A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА 1973
SU395888A1
УСТРОЙСТВО для 'КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1970
SU272696A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ 1965
  • Беспальченко Б.П.
  • Солодовников О.С.
  • Свистун Н.Н.
SU215315A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1973
  • Данильченко Иван Михайлович
SU470851A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ПРОГРАММИРОВАННОКОНТРОЛЯ(вС1гсоюзн 1971
SU292186A1
Обучающая машина для изучения иностранных языков 1970
  • Бобков А.В.
  • Подкопаев Б.И.
  • Червякова Л.Д.
SU380192A1
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ 1966
SU184019A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ «ДИГОЛ\И-1». 1972
SU453728A1

Иллюстрации к изобретению SU 261 784 A1

Реферат патента 1970 года ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Формула изобретения SU 261 784 A1

SU 261 784 A1

Даты

1970-01-01Публикация