Обмотка 17 шагового искателя соединена с контактом 21 реле 11 тактового генератора. Контакт 21 предохраняется от обгорания конденсатором 22 и сопротивлением 23.
Контактная группа 20 шагового искателя соединена с лампами 24-28 индикатора 4 номеров ответов и через переключатель 5 кодов и блоки 2 и 3 ввода ответов подключена к обмоткам реле узлов сравнения 6 и 7.
Блок управления размещен в пульте преподавателя, на панели которого имеются кнопки управления 29 и 30. Кнопка 29 предназначена для пуска в работу устройства, а кнопка 30 - для размыкания реле узлов сравнения.
Блоки 2 и 3 ввода ответов выполнены в виде КНОПО.К 31 и 32, размешенных на учебных местах, .количество которых равно количеству обучаемых в группе.
Узлы 6 и 7 сравнения ответов каждый соответственно содержит по два реле 33 и 34, 35 и 36 и по одному конденсатору 37, 38.
Реле 33 и 35 предназначены для фиксации неправильных ответов, а реле 34 и 36 - правильных ответов.
Контактами 39, 40, 41 и 42 реле блокируются, контактами 43 реле 34 отключает из цепи реле 33, контактами 44 реле 33 отключает реле 34, контактами 45 реле 36 отключает из цепи реле 35, а контактами 46 реле 35 отключает реле 36. Диоды 47 и 48 служат вентилями между обмотками реле.
Контактами 49, 50, 51 и 52 реле 33, 34, 35 и 36 соответственно включают лампы 53, 54, 55 и 56 индикаторов ответов 8 и 9.
Лампы 53 и 55 .предназначены для индикации неправильных ответов и готовности обучаемых к ответу.
Лампы 54 и 56, имеюш,ие цветную окраску, индицируют правильные ответы.
Питание реле узлов сравнения 6 и 7 обеспечено двумя блоками питания, имеющими разный потенциал, например, 24 и 6В, которые разделены между собой диодами 57 и 58.
Устройство работает следующим образом.
После выдачи новой информации обучаемым выдают карты или учебники с запрограммированными вопросами и ответами и включают переключателем 5 код правильного oiвета па первый вопрос.
Определив номер правильного ответа на первый вопрос, обучаемые нажимают и отпускают кнопки 31 и 32 ввода ответов, подавая сигнал готовности к ответу. При этом ток напряжением 6 В поступает через кнопку 30, диод 58 и .кнопки 31 и 32 к реле 33 и 35,. которые контактами 49 и 51 включают лампы 53 и .55.
Когда номерные ячейки индикаторов 8 и 9 подсветятся, преподаватель нажимает на кнопку 30, выключая реле 33 и 35, а затем на кнопку 29, пуская в ход устройство. При этом в цепь включается обмотка 17 шагового искателя 59, щетки которого на контактных группах 18, 19 и 20 делают первьщ шаг, затем
включается в цепь тактовый генератор 60, реле 11 которого контактами 21 продолжает подавать нмпульсы тока на обмотку 17 до тех пор, пока пдетки искателя возвратятся в исходное положение.
При проходе щетками искателя рабочего участка контактной группы 20 ток подается на лампы 24, 25, 26, 27 и 28, которые в порядке очередности подсвечивают номера ответов
от единицы до пяти индикатора 4.
В момент подсветки номера ответа, который обучаемыми считается правильным, они нажимают на кноики ввода ответов 31 и 32. При совпадении ответов обучаемых с закодированным электрический ток напряжением 24 В контактную группу 20, переключатель 5 кодов ответов, диод 57 и кнопки 31 и 32 ввода ответов поступает к реле и конденсаторам узлов сравнения 6 и 7. При этом реле
33 и 35 включаются и контактами 44 и 46 отключают реле 34 и 36. Однако конденсаторы 37 и 38, зарядившись, обеспечивают полное включение реле 34 и 36, которые контактами 40 и 42 блокируются, контактами 43 и 45 выключают из цепи реле 33 и 35, а контактами 50 и 52 включают лампы 54 и 56 индикаторов 8 и 9.
Когда щетки щагового искателя возвращаются в исходное положение, электрический
ток поступает из контактной группы 20 на питание ламп 54 и 56, которые цветной подсветкой индицируют правильные ответы.
Если, например, обучаемый нажимает на кнопку 32 при индикации номера ответа, который не совпадает с закодированным, то через кнопку 30, диод 58 и кнопку 32 к реле 35 и 36 поступает ток напряжением 6В, о г которого срабатывает лишь реле 35, которое контактами 46 включает лампу 55, индицируя
белой подсветкой ячейки на табло неправи.тьный ответ.
После того, как устройством зафиксирован ответ обучаемых на первый вопрос, они приступают к ответу па другой вопрос, а преподаватель переключателем 5 вводит код правильного ответа на очередной вопрос и посредством кнопки 30 размыкает реле узлов сравнения, подготавливая их к приему сигналов от обучаемых о их готовности к ответу.
Далее процесс повторяется.
Такое выполнение устройства позволило упростить его конструкцию и повысить эффективность учебного процесса. Предлагаемое устройство позволяет получить от группы обучаемых в течение 10 мин ответ на 15-20 контрольных вопросов. Устройство удобно в управлении, недорого и несложно в изготовлении.
П р е д м е т изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся,
содержащее тактовый генератор, щаговый
искатель, индикатор номеров ответов, пере65 ключатель кодов ответов, кнопку ввода ответов, узел сравнения, .подключенный к индикатору правильных и неправильных ответов, и диод, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, в нем выход тактового генератора подключен к первой группе контактов щагового искателя, обмотка которого подключена к контакту реле тактового генератора, вторая группа контактов шагового искателя соединена с индикатором HOJicpoB ответов и через переключатель кодов ответов, диод и кнопку ввода ответа подключена к обмоткам реле узла сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1973 |
|
SU389543A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU395888A1 |
ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU388295A1 |
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2012066C1 |
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ САМОКОНТРОЛЯ | 1970 |
|
SU261784A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU966724A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ПРОГРАММИРОВАННОКОНТРОЛЯ(вС1гсоюзн | 1971 |
|
SU292186A1 |
Обучающая машина для изучения иностранных языков | 1970 |
|
SU380192A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1979 |
|
SU947898A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ | 1971 |
|
SU306492A1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1973-04-06—Подача