Изобретение относится к электромашинос трое н ию. Известен коллектор электрической машины, содержащий центрирующую изоляционную втулку, угольную оболочку, закрепленную поверх втулки коаксиально с ней, в котором контакт между концами якорной обмотки и пластинами коллектора осуществлен посредством электропроводящей пасты Известен также угольный коллектор содержащий диск из изоляционных гиль гибкие электропроводящие ламели, смонтированные на диске, или контактирующие пружины, число которых может изменяться в соответствии с числом пластин коллектора, что обеспечивает электрическое контактирование с лицевыми поверхностями ребер пластин коллектора 2. Указанные конструкции угольных коллекторов имеют недостаточную надежность соединения между коллекторными пластинами и концами обмото якоря. Известен коллектор электрической машины, содержащий изоляционную втул ку, на которой закреплены коллекторные пластины из углеграфитного материала и соединительные элемен- . ты для подключения концов обмотки якоря З . Недостатком указанного коллектора, как и всех предыдущих, является низкая надежность электрического контакта между обмоткой якоря и пластинами коллектора. Целью изобретения является повы1иение нгщежности электрического контакта между выводными концами обмотки якоря и коллекторными пластииами. Указанная цель достигается тем, что на наружной поверхности изоляционной втулки выполнены трапецеидальные или треугольные аксиальные шлицы, внутренний угол которых больше угла коллекторного деления, на боковых поверхностях шлицов установлены пластинчатые соединительные элементы, к которым прижаты коллекторные пластины. На фиг. 1 показан общий вид коллекг тора; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 показаны варианты выполнения коллектора. Коллектор электрической, машины содержит изоляционную втулку 1, кол-, лекторные пластины 2 из углеграфитного материала, закрепленные на изрляг ционной втулке 1, и соединительные элементы 3 для подключения концов якорной обмотки 4. На наружной повер ности изоляционной втулки 1 вьтолнены аксиальные шлицы 5 трапецеидальной или треугольной формы.Внутренний угол ft юлицов 5 больше угла oL коллекторного деления. Соединительные элементы 3 установлены на бо ковых гранях шлицов 5. Коллекторные пластины 2 прижаты к соединитель ным элементам 3 с помощью нажимных устройств, конструктивные варианты показаны на фиг. 1, 3, 4. На фиг. 1 показана конструкция предл гаемого коллектора, в которой прижат коллекторных пластин 2 к соединитель ным элементам 3 осуществляется с помощью волокнистых изоляционных бандажей б, пропитанных изоляционным ла ком, имеющим большой коэффициент усгщки при полимеризации. В конструк ции, показанной на Фиг. 3, прижатие осуществляется с помощью конусов 7, напрессованных на хвостовики коллекторных пластин 2.а фиг. 4 - прижатие осуществлено с помощью винтов 8, проходящих через накладки 9. Описанная конс рукция коллектора обеспечивает увеличение надежности электрического контакта между якорно обмоткой и углеграфитовыми коллектор ными пластинами за счет увеличеиия площади контактирования между коллек торной пластиной и соединительными элементами и увеличения жесткости соединения, которое достигается за счет расклиниваиия соединительных элементов коллекторной пластиной. При необходимости контахтвые поверхности коллекторной пластины покрываются токопроводятим материалом (галь ванической медью), а для предохранения контактных поверхностей от оки ления межламельные промежутки покрыВсштся слоем зг1шитного лака. Такой коллектор может быть использован э электрических машинах, работающих в жестких механико-климатических условиях (вибрации, удары, перепады температур и т. д.). Кроме того, такая конструкция может быть использована при изготовлении коллекторов большого диаметра. В этом случае каждая коллекторная пластина изготовляется в виде отдельного блока, включающего в себя изоляционное основание, соединительные элементы и коллекторную пластину, блоки закрепляются на общей ступице. Формула изобретения Коллектор электрической машины, содержащий изоляционную втулку, на которой закреплены коллекторные пластины, из углеграфитного материгша, и соединительные элементы для подключения концов обмотки якоря, отличающийся тем, что, с целью поэьк1еиия нгшежности электрического контакта между выводными концами обмотки якоря и коллекторнш4и пластинами иа наружной поверхности изоляционной втулки выполнены трапеце идальные или треугольные аксиальные ошнцы, внутренний угол KOfopax. больше угла коллекторного деления, на боковых поверхностях шлицов установлены пластинчатые соединительные зле менты, к которым прижаты коллекторные лластины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании 1170317, кл. Н 2 А, 1969. 2.Патент Франции W 2041622, кл. Н 02 К 1971. 3.Патент Великобритании N 1265865, кл. Н 2 А, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коллектор электрической машины | 1982 |
|
SU1072162A1 |
ПАТЕНТНА- „ТЕХНИЧНадя ''^ ' БИБЛИОТЕКАйсыхш:>&; .. | 1970 |
|
SU262017A1 |
Коллектор электрической машины постоянного тока | 1979 |
|
SU855809A1 |
Способ изготовления углеграфитового коллектора электрической машины малой мощности | 1986 |
|
SU1365209A1 |
Способ изготовления графитового коллектора электрической машины | 1980 |
|
SU936131A1 |
Электрический двигатель | 1981 |
|
SU983928A1 |
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU288710A1 |
Способ нагрева петлевых обмоток якоря коллекторной электрической машины при сушке и термообработке их изоляции | 1990 |
|
SU1767632A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU1001350A1 |
Способ соединения выводных концов обмотки якоря с пластинами коллектора | 1979 |
|
SU890499A1 |
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1979-04-04—Подача