1
Изобретение относится к электротехнике, в частности к коллекторам электрических машин.
Известен коллектор электрической машины постоянного тока, содержащий коллекторные пластины с петушками и изоляционный диск с зубцами, проводники, соединяющие обмотку якоря коллектора с пластинами коллектора, разделенные зубцами диска 1.
Недостатком этого устройства является невысокая надежность соединения обмотки с коллектором.
Наиболее близким к изобретению является коллектор, содержащий изоляционное основание с изолированными друг от друга коллекторньпли пластинами с петушками, которые расположены на торце коллектора, обращенном к якорю, и к ним проведены выводные концы якорной обмотки. Проводники . обмотки расположены в аксиальных каналах, образованных между выпуклой и плоской поверхностями петушков. Число каналов соответствует числу коллекторных пластин 2.
Недостатками известного устройства являются малая надежность за . счет возможного механического повреждения проводников, трудность монтажа из-за неудобства пайки проводников к и повышенные осевые габариты машины из-за наличия монтажных участков между обмоткой якоря и коллектором.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства монтажа устройства и уменьшение осевых габаритов 4ашины.
10
Поставленная цель достигается тем, что в коллекторе, содержащем изоляционные основания с изолированными друг от друга коллекторными пластинами с петушками или пазами на торце
15 коллектора, к которым по аксиальным каналам., соответствующим числу пластин, подведены выводные концы обмотки якоря, или пазы коллекторных пластин расположены в торцо20вой части коллектора, противоположной якорю, при этом аксиально расположенные каналы выполнены сквозны№ в изолированном основании.
На чертеже изображен коллектор,
25 продольный разрез.
Коллектор электрической машины постоянного тока содержит изолированные друг от друга коллекторные пластины 1 с петушками или пазами 2
30 И изолированное основание 3. Петушки или паэы в торцовой части коллектора размещены противоположна якорю. В изолированном основании выполнены сквозные аксиальные каналы 4, число которых равно числу коллекторных пластин 1. Выводные концы обмотки якоря 5 закреплены в аксиальных каналах 4.
4
Предлагаемая конструкция дает возможность повысить эксплуатационную надежность соединения обмотки с коллектором за счет закрепления выводных концов в сквозных аксиальных каналах/ где исключается возможность каких-либо механических воздействий на проводники, механических повреждений и деформаций, возникаихцих при сняти; изоляции с обмоточного провода. Расположение петушков или пазов в торцовой части коллектора, противоположной якорю, создает удобства для пайки,, а также уменьшает длину машины за счет устранения монтажных участков между обмоткой и коллектором.
Формула изобретения
Коллектор электрической машины постоянного тока, содержащий изоляционное основание с изолировангалмя друг от друга коллекторньми пластинами, например с петушкаМи на торце коллектора, к которьм по аксигшьньм каналам, соответствующим числу пластин, подведены выводные концы обмотки якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства монтажа и уменьшения осевых габаритов машины, петуики коллекторных пластин расположены в торцовой части коллектора, противоположной якорю, при этом аксиальные каналы выполнены сквозными в изоляционном основании.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Великобритании 126437 кл. Н 2 А, 1972.
2.Патент ФРГ № 1269337, кл. 21 d59, 1964 (прототип). .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорь электрической машины | 1986 |
|
SU1436159A1 |
Щеточно-коллекторный узел машины постоянного тока | 1991 |
|
SU1823050A1 |
Способ изготовления графитового коллектора электрической машины | 1980 |
|
SU936131A1 |
Способ изготовления коллектора с ленточными петушками | 1985 |
|
SU1292085A1 |
Коллектор электрической машины | 1987 |
|
SU1534571A1 |
Коллектор электрической машины | 1980 |
|
SU980198A1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU985894A1 |
Способ изготовления углеграфитового коллектора электрической машины малой мощности | 1986 |
|
SU1365209A1 |
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2319267C1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU1001350A1 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-11-29—Подача