Предлагаемая камера для установки гребного судового винта имеет целью предохранить винт от поломок вследствие ударов его о плавающие предметы - льдины, деревья и т. п., или о дно в мелких фарватерах. Входное для воды отверстие и верхняя часть выходного отверстия в камере расположены ниже выведенного в камеру вала и его сальников, а .выпуклая часть камеры снабжена трубкой для удаления из нее воздуха, с целью заполнения камеры водою. Для возможности осмотра и ремонта гребного винта, вала, его подшипников и сальников на открытой воде в глубокосидящих судах, без ввода судна в док, выпуклая часть камеры снабжена люком с герметическою крышкой и охватывается герметической коробкой, которая во время ремонта наполняется сжатым воздухом, вытесняющим воду из верхней части камеры.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображаег вертикальный продольный разрез камерь для установки гребного судового винта; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-его вертикальный поперечный разрез.
Для закрытой установки гребного судового винта в нижней части корпуса судна расположена камера А, которая в месте закрепления гребного винта имеет в поперечном сечени круглую форму, очертанием своим близкую к окруж-ности вращающегося винта. Камера А сообщается с открытой водой посредством двух отверстий: переднего входного Б, расположенного в днище камерычерез которое винт Г набирает на себяводу, и заднего выходного В, расположенного под кормой судна, через которое вода с силой выталкивается винтом в виде непрерывной струи, от давления которой на неподвижную воду бассейна зависит скорость движения судна. У выходного отверстия В потолок камеры А понижается до уровня пунктирной линии Д, которая проходит ниже расположения гребного вала и его сальников, через которые вал входит внутрь корпуса судна. В наиболее выпуклой части потолка камеры Д, над местом расположения винта, устанавливается люк Е который закрывается крышкой, закрепляемой настолько плотно, чтобы швы не могли пропускать воду и воздух. Длж того, чтобы иметь возможность освобождать пространство камеры А под крышкой люка Е от заполняющего его воздуха, на ней устанавливается трубка Ж. На глубокосидящих судах, в тех случаях, когда винт всегда находится ниже поверхности воды, трубка Ж может быть открытой сверху с тем условием, чтобы ееверхний конец находился выше поверхности воды и был выведен за борт судна.
© том же случае, если верхний конец трубки Ж находится ниже уровня воды за бортом судна, трубка закрывается экраном, который периодически открывается для выпуска воздуха из-под крышки люка Е.
При помощи предлагаемой закрытой установки гребного винта, последний может быть устанавливаем и выше уровня .воды за бортом судна, что имеет значение для судов, предназначенных для плавания по рекам или вообще на мелкой воде. В этом случае крышка люка Е :может находиться выше уровня воды за бортом судна, и только заднее отверстие В будет целиком находиться ниже уровня воды за бортом; заполнение водою камеры А производится путем выкачивания из нее воздуха при помощи насоса произвольной конструкции через трубку Ж
Для осмотра и ремонта гребного винта, вала и его сальников над люком и сальником гребного вала устанавливается герметическая коробка Ж, с непроницаемыми для воздуха стенками и потолком, которая сообщается с остальной частью судна при помощи герметической двери Л . Для того, чтобы получить доступ к гребному винту, дверь К коробки И плотно закрывается, и в коробку накачивается воздух поддавлением, достаточным для того, чтобы после снятия крышки люка Е уровень водьг в камере А понизился до уровня, указанного пунктирной линией Л- При этом ступица винта, весь вал и его сальники стано8ятся доступными для осмотра, ремонта
и замены, каковая работа может быть выполнена людьми, находящимися в коробке Я. По окончании работы крышка люка Е плотно устанавливается на место, после чего давление в коробке М уменьшается до нормального, и дверь К открывается для выхода работавших в коробке.
При помощи описанного устройства исправление и замену гребного винта, вала и его сальников можно производить на открытой воде, без ввода судна в док.
Предмет изобретения.
1.Камера для установки гребного судового винта, отличающаяся тем, что, с целью возможности использования установки гребных винтов в мелкосидящих судах, а также с целью доступа из судна к винту, гребному валу и его подшипникам в глубокосидящих судах, верхняя часть выходного отверстия -В и входное отверстие Я камеры А расположены ниже выведенного в камеру гребного вала винта, для удаления же из выпуклой части камеры воздуха, с целью заполнения ее водою, установлена трубка Ж.
2.При камере для установки гребного судового винта по п. 1 применение приспособления для Доступа, в целях ремонта, к винту, состоящего из установленного на выпуклой части камеры А люка Е и охватывающей ее герметической коробки И, наполняемой во время ремонта сжатым воздухом, предназначенным для вытеснения воды из верхней части камеры А.
.фигЭ
.и
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для закрывания прогаров в стенках камер коксовальных печей при их торкретировании | 1935 |
|
SU46525A1 |
Ртутный выключатель | 1929 |
|
SU35277A1 |
Плавучий контейнер | 1960 |
|
SU133400A1 |
СУДОВОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2700080C1 |
СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ | 1926 |
|
SU14887A1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2381131C1 |
СУДНО И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2001 |
|
RU2217342C2 |
Устройство для ввода гребных валов в машинное отделение | 1935 |
|
SU45506A1 |
ШУМОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОФФЕРДАМ СУДНА | 1994 |
|
RU2084968C1 |
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2013 |
|
RU2542825C2 |
Авторы
Даты
1932-04-30—Публикация
1930-07-31—Подача