Известное устройство для управления т-фазным шаговым двигателем, включающее распределитель импульсов с двумя входаМИ, позволяет устранить свобюдные колеба,я.ия ротора в конце серии шагов, число которых равно числу фаз двигателя.
С целью устранения свободных колебаний ротора в процессе отработки каждого ша1а при враше1нии в одном направлении, в описываемом устройстве применены два последовгь телы-ю соединенных элемента задержки, причем один вход указа:11ного распределителя импульсов соеди11ен со входом первого элемента задержки, являющимся общим входом устройства, и выходом второго элемента задержки, а другой вход распределителя импульсов соединен с выходом первого элемента задержки.
Для устранения свободных колебаний ротора при вращении в прямом и обпатном направлениях применена вторая пара аналогично подключенных к расп1)еделителю импульсОВ элеAieHTOB задерж ки. С целью автоматического перехода на режим -сиихронпого вращения lia вход первого элемента задержки каждой из указанных нар включен ключ, управляемый потенциалом с выхода преобразователя частоты.
да с шаговым двигателем; на фиг. 2 - блоксхема устройства для реверсивного привода; на фиг. 3 - блок-схема устройства, обеспечивающая старт-стопный режим в области низких частот с релейным переходо.м на оиределепной частоте к режиму синхрон-ноге вращения.
Управляющий икнульс внешней программы (фиг. 1) иоступает на один из входов расиределителя импульсов РИ и первый элемент saдержки J73. Схема переключается на один такт. Через онределенный интервал времени элемент задержки Л31 выдает импульс, который поступает на второй вход распределителя
импульсов и элемент задержки Л32. Схема управления реверсируется на один такт. При этом поле сдвигается в исходное положение, двигатель попадает в режим проти во включения и интенсивно тормозится под действием
сил поля и момента нагрузки. В момент полной остановки ротора, повернувщегося на о/чия щат, состояние ноля, также сдвинутое на щаг, восстанавливается импульсоси второго элемента задержки Л32Реверсивный вариант предлагаемого устройства (фиг. 2) отличается тем, что добавляется вторая пара аналогично соединен1ных элементов задержки с симметричной относительно первой пары элементов задержки сиПри некоторой частоте.управляющих команд очередной импульс внешней программы совпадает с импульсом, возникающим на выходе второго элемента задержки, и выше этой частотной границы старт-стопный режим работы не может быть реал-изован физически, так как шаговый двигатель работает в режиме синхронного вращения.
Таким образом, необходимость в усложнении входного управляющего сигнала (генерирование дополнительных импульсов) отпадает. Схема, изображенная на фиг. 3, формирует дополнительные импульсы в области низких частот с релейным переходом на определенной частоте к режиму, ;в котором генерирование дополнительных импульсов исключается, т. е. на вход схемы управления шаговым двигателем проходят только импульсы внешней программы. Это обеснечивается при помощи ключей режима работы KB и Кн , включенных перед линиями задержки и управляемых потенциалом с выхода преобразователя /7 частоы в уровень напряжения.
Предмет и з с б р е т е н .и я
1. Устройство для управления т-фазным шаговым двигателем, включающее в себя распределитель импульсов с двумя входами, отличающееся тем, что, с целью устранения свободных колебаний ротора в процессе отработки каждого шага при вращении в одном направлении, в нем применены два последовательно соединенных элемента задержки, при этом один вход распределителя импульсов соединен со входом первого элемента задержки, являющимся общим входом устройства, и
выходом второго элемента задержки, а второй вход распределителя импульсов соединен с выходом первого элемента задержки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения свободных колебаний ротора при вращении в обоих направлениях, применена вторая пара аналогично подключенных к распределителю импульсов элементов задержки.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью автоматического перехода на режим синхронного вращения, на вход первого элемента задержки каждой из указаняых
пар включен ключ, управляемый потенциалом с выхода преобразователя частоты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ т-ФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1972 |
|
SU355720A1 |
Способ старт-стопного управления шаговым электродвигателем | 1980 |
|
SU902194A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ftl'EllHiy-- :S.X;iJi •>&-•• '(l^i | 1973 |
|
SU373757A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1985 |
|
SU1541560A1 |
Устройство для старт-стопного управления шаговым электродвигателем | 1978 |
|
SU752729A1 |
Устройство для старт-стопного управления шаговым двигателем | 1981 |
|
SU964950A1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТАРТ-СТОПНОГО РЕЖИМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1963 |
|
SU155532A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1981 |
|
SU1066019A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем с дроблением шага | 1981 |
|
SU964951A1 |
Устройство для передачи информации | 1985 |
|
SU1256073A1 |
Вход В
ВхсЭн
Даты
1970-01-01—Публикация