1
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и предназначено для исиользования в старт-стопных запоминающих устройствах.
Известные устройства для управления старт-стопным лентопротяжным механизмом, содержапдие логический блок, входы которого соединены с шинами тактовых импульсов, пуска и останова, а выходы - с шаговым двигателем через соединенные последовательно коммутатор и усилитель мощности, не обладают достаточной надеж-ностью работы из-за снятия напряжения питания до окончания колебаний ротора.
Отличием описываемого устройства является то, что логический блок содержит триггеры, схемы «И и схемы задержки, причем шина пуска соединена с одним из входов второго триггера и через схему задержки с одним из входов первого триггера, шина осталова соединена с другим входом первого триггера и через схему задержки с первым входом второго триггера, выход первого триггера соединен через схему «И, второй вход которой подключен к шине тактовых импульсов, со входом коммутатора, а выход второго триггера через схему «И соединен с управляющим входом усилителя мощности.
Это позволяет повысить надежность работы устройства.
На чертеже показана функциональная схема устройства.
Здесь: 1 - первый триггер; 2 - первая схема задержки; 5 и 4 - шины пуска и останова; 5 - первый триггер; 6 - вторая схема задержки; 7 - первая схема 8 - шина тактовых импульсов; 9 - вторая схема 10 - источник питания; )/ - коммутатор; /2 - усилитель мощностн; 13 и 14 - обмотки и ротор шагового двигателя; 15-логический блок.
Устройство работает следующим образом.
До начала отработки одного старт-стопного цикла происходит поступление тактовых импульсов по шине 8 с периодом, соответствуюHJ,HM частоте коммутации нанряжения иа обмотках 13 шагового двнгателя, и напряжения пнтания усилителя мощностн 12 от источиика 10. При этом триггеры / и 5 находятся в состояниях, соответствующнх запиранию схем «И 7 и 9, не нронускающих тактовые импульсы по шине 8 и папрялсение источннка питання 10 .на входы коммутатора 11 и усилителя мощности 12 соответственно. Ири этом ток в цепях усилителя мощности и обмотках 13 двигателя отсутствует, и ротор 14 последнего находится в состоянии покоя. При начале отработки двигателем старт-стопного цикла но щине 3 поступает команда «Пуск, переводящая триггер 5 в состояние, отпирающее вторую схему «И 9. Напряжение п-итания с выхода второй схемы «И 9 поступает на усилитель мощности 12, который возбуждает обмотки двигателя, и ротор 14 последнего принимает положение, соответствующее состоянию коммутатора 11. Одновременно команда «Пуск поступает на вход первой схемы задержки 8, с выхода которой через интервал времени ti сигнал поступает на первый вход триггера 1 и переводит его в состояние, обеспечивающее прохождение тактовых импульсов через первую схему «И 7. С ее выхода тактовые импульсы поступают на вход коммутатора 11, который через усилитель мощности }2 образует последовательность изменений токов в обмотках двигателя, в результате чего его ротор осуществляет движение механизма транспортирования магнитного носителя.
По отработке старт-стопного цикла движения по шине останова 4 на второй вход триггера 1 и вход второй схемы задержки 6 поступает команда «Стоп, переключающая триггер в исходное состояние, закрывающее первую схему «И 7. Прохождение тактовых импульсов на вход коммутатора 11 прекращается и двигатель переводится в режим торможения с моментом, близким к максимальному для выбранного типа щагового двигателя. Команда «Стоп, поданная на вход схемы задержки 6 через интервал времени 2, поступает на первый вход второго триггера 5 и переводит его в начальное состояние, закрывающее вторую схему «И 9 и отключающее блок питания W от усилителя мощности 12. Ток через обмотки 13 двигателя прекращается, и устройство переходит в режим минимального потребления электроэнергии. Величины интервалов времени Л и /2 выбираются с учетом конкретных характеристик шагового двигателя и механизма транспортирования магнитного носителя, исходя из условий устойчивой работы его в начале движения и надежного торможения механизма с фиксацией его после отработки старт-стопного цикла движения (величина Л соответствует времени, необходимому для фазирования положения ротора шагового двигателя в соответствии с состоянием коммутатора 11, а величина 2 - интервалу времени, необходимому для полного торможения механизма и фиксации ротора двигателя в положении, соответствующем состоянию коммутатора нри приходе команды «Стоп но шине останова 4.
Предмет изобретения
Устройство для управления старт-стопным лентопротяжным механизмом, содержащее логический блок, входы которого соединены с шинами тактовых импульсов, пуска и останова, а выходы-с шаговым двигателем через соединенные последовательно коммутатор и усилитель мощности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, логический блок содержит триггеры, схемы «И и схемы заде,ржки, причем шина пуска соединена с одним из входов второго триггера и через схему задержки с одним из входов первого триггера, шина останова соединена с другим входом первого триггера и через схему задержки с первым входом второго триггера, выход первого триггера соединен через схему «И, второй вход которой подключен к шине тактовых импульсов, со входом коммутатора, а выход второго триггера через схему «И соединен с управляющим входом усилителя мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ старт-стопного управления шаговым электродвигателем | 1980 |
|
SU902194A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1989 |
|
SU1721783A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТКАЗОВ В ШАГОВОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ | 1992 |
|
RU2037264C1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1984 |
|
SU1233258A1 |
Устройство для старт-стопного управления шаговым двигателем | 1981 |
|
SU964950A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМЕГТГ ГЬ 1ГПР f*P-4'U(J,Ji \?:Н5»»Ь, | 1973 |
|
SU428513A1 |
Способ старт-стопного управления шаговым двигателем | 1986 |
|
SU1363417A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем в режиме самокоммутации | 1983 |
|
SU1167689A1 |
Устройство для двухрежимного управления шаговым двигателем | 1986 |
|
SU1363416A1 |
Устройство для поверки электрических и механических секундомеров | 1982 |
|
SU1123018A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация