ВСЕСОЮЗНАЯ ftl'EllHiy-- :S.X;iJi •>&-•• '(l^i Советский патент 1973 года по МПК G11B15/02 

Описание патента на изобретение SU373757A1

1

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и предназначено для исиользования в старт-стопных запоминающих устройствах.

Известные устройства для управления старт-стопным лентопротяжным механизмом, содержапдие логический блок, входы которого соединены с шинами тактовых импульсов, пуска и останова, а выходы - с шаговым двигателем через соединенные последовательно коммутатор и усилитель мощности, не обладают достаточной надеж-ностью работы из-за снятия напряжения питания до окончания колебаний ротора.

Отличием описываемого устройства является то, что логический блок содержит триггеры, схемы «И и схемы задержки, причем шина пуска соединена с одним из входов второго триггера и через схему задержки с одним из входов первого триггера, шина осталова соединена с другим входом первого триггера и через схему задержки с первым входом второго триггера, выход первого триггера соединен через схему «И, второй вход которой подключен к шине тактовых импульсов, со входом коммутатора, а выход второго триггера через схему «И соединен с управляющим входом усилителя мощности.

Это позволяет повысить надежность работы устройства.

На чертеже показана функциональная схема устройства.

Здесь: 1 - первый триггер; 2 - первая схема задержки; 5 и 4 - шины пуска и останова; 5 - первый триггер; 6 - вторая схема задержки; 7 - первая схема 8 - шина тактовых импульсов; 9 - вторая схема 10 - источник питания; )/ - коммутатор; /2 - усилитель мощностн; 13 и 14 - обмотки и ротор шагового двигателя; 15-логический блок.

Устройство работает следующим образом.

До начала отработки одного старт-стопного цикла происходит поступление тактовых импульсов по шине 8 с периодом, соответствуюHJ,HM частоте коммутации нанряжения иа обмотках 13 шагового двнгателя, и напряжения пнтания усилителя мощностн 12 от источиика 10. При этом триггеры / и 5 находятся в состояниях, соответствующнх запиранию схем «И 7 и 9, не нронускающих тактовые импульсы по шине 8 и папрялсение источннка питання 10 .на входы коммутатора 11 и усилителя мощности 12 соответственно. Ири этом ток в цепях усилителя мощности и обмотках 13 двигателя отсутствует, и ротор 14 последнего находится в состоянии покоя. При начале отработки двигателем старт-стопного цикла но щине 3 поступает команда «Пуск, переводящая триггер 5 в состояние, отпирающее вторую схему «И 9. Напряжение п-итания с выхода второй схемы «И 9 поступает на усилитель мощности 12, который возбуждает обмотки двигателя, и ротор 14 последнего принимает положение, соответствующее состоянию коммутатора 11. Одновременно команда «Пуск поступает на вход первой схемы задержки 8, с выхода которой через интервал времени ti сигнал поступает на первый вход триггера 1 и переводит его в состояние, обеспечивающее прохождение тактовых импульсов через первую схему «И 7. С ее выхода тактовые импульсы поступают на вход коммутатора 11, который через усилитель мощности }2 образует последовательность изменений токов в обмотках двигателя, в результате чего его ротор осуществляет движение механизма транспортирования магнитного носителя.

По отработке старт-стопного цикла движения по шине останова 4 на второй вход триггера 1 и вход второй схемы задержки 6 поступает команда «Стоп, переключающая триггер в исходное состояние, закрывающее первую схему «И 7. Прохождение тактовых импульсов на вход коммутатора 11 прекращается и двигатель переводится в режим торможения с моментом, близким к максимальному для выбранного типа щагового двигателя. Команда «Стоп, поданная на вход схемы задержки 6 через интервал времени 2, поступает на первый вход второго триггера 5 и переводит его в начальное состояние, закрывающее вторую схему «И 9 и отключающее блок питания W от усилителя мощности 12. Ток через обмотки 13 двигателя прекращается, и устройство переходит в режим минимального потребления электроэнергии. Величины интервалов времени Л и /2 выбираются с учетом конкретных характеристик шагового двигателя и механизма транспортирования магнитного носителя, исходя из условий устойчивой работы его в начале движения и надежного торможения механизма с фиксацией его после отработки старт-стопного цикла движения (величина Л соответствует времени, необходимому для фазирования положения ротора шагового двигателя в соответствии с состоянием коммутатора 11, а величина 2 - интервалу времени, необходимому для полного торможения механизма и фиксации ротора двигателя в положении, соответствующем состоянию коммутатора нри приходе команды «Стоп но шине останова 4.

Предмет изобретения

Устройство для управления старт-стопным лентопротяжным механизмом, содержащее логический блок, входы которого соединены с шинами тактовых импульсов, пуска и останова, а выходы-с шаговым двигателем через соединенные последовательно коммутатор и усилитель мощности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, логический блок содержит триггеры, схемы «И и схемы заде,ржки, причем шина пуска соединена с одним из входов второго триггера и через схему задержки с одним из входов первого триггера, шина останова соединена с другим входом первого триггера и через схему задержки с первым входом второго триггера, выход первого триггера соединен через схему «И, второй вход которой подключен к шине тактовых импульсов, со входом коммутатора, а выход второго триггера через схему «И соединен с управляющим входом усилителя мощности.

Похожие патенты SU373757A1

название год авторы номер документа
Способ старт-стопного управления шаговым электродвигателем 1980
  • Федукин Владимир Александрович
SU902194A1
Устройство для управления шаговым двигателем 1989
  • Кармызов Сергей Иванович
  • Петров Лев Николаевич
SU1721783A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТКАЗОВ В ШАГОВОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ 1992
  • Аверин Александр Андреевич
RU2037264C1
Устройство для управления шаговым двигателем 1984
  • Бек Ирина Аркадьевна
  • Любинский Александр Иосифович
  • Тверской Борис Борисович
SU1233258A1
Устройство для старт-стопного управления шаговым двигателем 1981
  • Кожин Сергей Сергеевич
  • Кузьмин Геннадий Яковлевич
  • Прозоров Александр Александрович
  • Рубитель Владимир Терентьевич
SU964950A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМЕГТГ ГЬ 1ГПР f*P-4'U(J,Ji \?:Н5»»Ь, 1973
  • Г. Д. Ливший, В. Е. Агеев, В. Г. Шемиков, Е. С. Наполов В. А. Долженко
SU428513A1
Способ старт-стопного управления шаговым двигателем 1986
  • Малиновский Александр Евгеньевич
  • Писарев Геннадий Владимирович
  • Козлов Евгений Иванович
SU1363417A1
Устройство для управления шаговым двигателем в режиме самокоммутации 1983
  • Мантуло Анатолий Павлович
  • Ильинский Александр Георгиевич
  • Кузьменко Евгений Федорович
  • Петьков Валерий Васильевич
SU1167689A1
Устройство для двухрежимного управления шаговым двигателем 1986
  • Кафизов Валерий Иосифович
SU1363416A1
Устройство для поверки электрических и механических секундомеров 1982
  • Волков Андрей Борисович
SU1123018A1

Иллюстрации к изобретению SU 373 757 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ ftl'EllHiy-- :S.X;iJi •>&-•• '(l^i

Формула изобретения SU 373 757 A1

SU 373 757 A1

Авторы

О. В. Кулешов, А. Б. Миленин В. Д. Харламов

Даты

1973-01-01Публикация