Известно, что при работе электрического шагового двигателя на низких частотах возникают колебания ротора, которые на частоте резонанса могут привести к нарушению нормальной работы двигателя. Влияние этих колебаний можно уменьшить демпфированием. Но В ряде случаев требуется почти полное отсутствие колебаний ротора шагового двигателя около точек устойчивого равновесия (стартстопные механизмы телеграфных аппаратов, привод коммутаторов или командоаппаратов и т. п.). Для таких механизмов предлагалось применять специальные шаговые двигатели достаточно сложной конструкции, требуюш.ие осо1бой .схемы управления.
С целью использования в старт-стопном режиме шагового двигателя любого типа, предлагается тактОВый импульс системы дублировать на входе схемы распределения импульсов дополнительным импульсом со сдвигом во времени, равным полупериоду собственных колебаний ротора.
На фиг. 1а и б изображены кривые, поясняюш,ие сушность предлагаемого способа; на фиг. 2-блок-схема устройства для осушаетвления этого способа; на фиг. 3-диаграмма, иллюстрируюш,ая работу схемы, показанной на фиг. 2.
шает колебания около точки устойчивого равновесия. Характер колебаний ротора при малом демпфировании показан на фиг. 1а. Здесь представлена зависимость угла в от времени /; буквой а обозначен шаг. В результате подачи в этот момент второго управляюшего импульса ротор двигателя оказывается вблизи новой точки устойчивого равновесия без запаса кинетической энергии, как это представлено на фиг. 16, на которой выявлена зависиde
мость угловой скорости - от времени. При
dt
этом происходит «магнитная фиксация ротора, и ротор или останавливается в новой точке устойчивого равновесия, или совершает около нее колебания с малой амплитудой.
Для осуш,ествления старт-стопного режима в соответствии с описанным выше способом на вход схемы управления включают приставку (см. фиг. 2), которая форми рует из одного управляющего импульса два импульса, отстояш;их один от другого на интервал времени, равный времени одного полуколебания ротора шагового двигателя.
На вход схемы подают управляющие импульсы Vi. Импульсы (У, а также импульсы 2, U&, t/4 И i/5 на выходе входящих в схему элементов показаны на фиг. 3. Регулировка этой схемы заключается в подборе такой длительности импульса f/2 одновибратора, чтобы колебания ротора двигателя пр,и «магнитной фиксации были минимальны.
Предмет изобретения
Способ осуществления старт-стопного режима электрического шагового двигателя, оглычающийся тем, что, с целью использования в этом реж,име шагового двигателя любого типа, тактовый импульс системы дублируют на входе схемы распределения импульсов дополнительным импульсом со сдвигом по времени, равным полупериоду собственных колебаний
ротора.
а 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ ftl'EllHiy-- :S.X;iJi •>&-•• '(l^i | 1973 |
|
SU373757A1 |
Способ старт-стопного управления шаговым электродвигателем | 1980 |
|
SU902194A1 |
Устройство для старт-стопного управления шаговым двигателем | 1981 |
|
SU964950A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ т-ФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1972 |
|
SU355720A1 |
Шаговый электропривод | 1986 |
|
SU1372585A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем в режиме самокоммутации | 1983 |
|
SU1167689A1 |
Электропривод | 1991 |
|
SU1835588A1 |
СПОСОБ ПРОГРАММНОГО ПОЗИЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДРОБЛЕНИЕМ ШАГА | 1990 |
|
RU2020725C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ т-ФАЗНЫМ ШАГОВЫМДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU262221A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1989 |
|
SU1721783A1 |
Управляюш,иё импульсы
Даты
1963-01-01—Публикация