СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТАРТ-СТОПНОГО РЕЖИМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1963 года по МПК H02P8/04 H02P8/24 

Описание патента на изобретение SU155532A1

Известно, что при работе электрического шагового двигателя на низких частотах возникают колебания ротора, которые на частоте резонанса могут привести к нарушению нормальной работы двигателя. Влияние этих колебаний можно уменьшить демпфированием. Но В ряде случаев требуется почти полное отсутствие колебаний ротора шагового двигателя около точек устойчивого равновесия (стартстопные механизмы телеграфных аппаратов, привод коммутаторов или командоаппаратов и т. п.). Для таких механизмов предлагалось применять специальные шаговые двигатели достаточно сложной конструкции, требуюш.ие осо1бой .схемы управления.

С целью использования в старт-стопном режиме шагового двигателя любого типа, предлагается тактОВый импульс системы дублировать на входе схемы распределения импульсов дополнительным импульсом со сдвигом во времени, равным полупериоду собственных колебаний ротора.

На фиг. 1а и б изображены кривые, поясняюш,ие сушность предлагаемого способа; на фиг. 2-блок-схема устройства для осушаетвления этого способа; на фиг. 3-диаграмма, иллюстрируюш,ая работу схемы, показанной на фиг. 2.

шает колебания около точки устойчивого равновесия. Характер колебаний ротора при малом демпфировании показан на фиг. 1а. Здесь представлена зависимость угла в от времени /; буквой а обозначен шаг. В результате подачи в этот момент второго управляюшего импульса ротор двигателя оказывается вблизи новой точки устойчивого равновесия без запаса кинетической энергии, как это представлено на фиг. 16, на которой выявлена зависиde

мость угловой скорости - от времени. При

dt

этом происходит «магнитная фиксация ротора, и ротор или останавливается в новой точке устойчивого равновесия, или совершает около нее колебания с малой амплитудой.

Для осуш,ествления старт-стопного режима в соответствии с описанным выше способом на вход схемы управления включают приставку (см. фиг. 2), которая форми рует из одного управляющего импульса два импульса, отстояш;их один от другого на интервал времени, равный времени одного полуколебания ротора шагового двигателя.

На вход схемы подают управляющие импульсы Vi. Импульсы (У, а также импульсы 2, U&, t/4 И i/5 на выходе входящих в схему элементов показаны на фиг. 3. Регулировка этой схемы заключается в подборе такой длительности импульса f/2 одновибратора, чтобы колебания ротора двигателя пр,и «магнитной фиксации были минимальны.

Предмет изобретения

Способ осуществления старт-стопного режима электрического шагового двигателя, оглычающийся тем, что, с целью использования в этом реж,име шагового двигателя любого типа, тактовый импульс системы дублируют на входе схемы распределения импульсов дополнительным импульсом со сдвигом по времени, равным полупериоду собственных колебаний

ротора.

а 5

Похожие патенты SU155532A1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНАЯ ftl'EllHiy-- :S.X;iJi •>&-•• '(l^i 1973
  • О. В. Кулешов, А. Б. Миленин В. Д. Харламов
SU373757A1
Способ старт-стопного управления шаговым электродвигателем 1980
  • Федукин Владимир Александрович
SU902194A1
Устройство для старт-стопного управления шаговым двигателем 1981
  • Кожин Сергей Сергеевич
  • Кузьмин Геннадий Яковлевич
  • Прозоров Александр Александрович
  • Рубитель Владимир Терентьевич
SU964950A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ т-ФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1972
SU355720A1
Шаговый электропривод 1986
  • Кац Аркадий Маркусович
  • Дзюбленко Николай Иванович
  • Петьков Валерий Васильевич
SU1372585A1
Устройство для управления шаговым двигателем в режиме самокоммутации 1983
  • Мантуло Анатолий Павлович
  • Ильинский Александр Георгиевич
  • Кузьменко Евгений Федорович
  • Петьков Валерий Васильевич
SU1167689A1
Электропривод 1991
  • Рубцов Виктор Петрович
  • Лебедев Александр Константинович
SU1835588A1
СПОСОБ ПРОГРАММНОГО ПОЗИЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДРОБЛЕНИЕМ ШАГА 1990
  • Ивоботенко Б.А.
  • Боярченков А.М.
  • Козаченко В.Ф.
  • Обухов Н.А.
  • Мелкумов Г.А.
RU2020725C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ т-ФАЗНЫМ ШАГОВЫМДВИГАТЕЛЕМ 1970
SU262221A1
Устройство для управления шаговым двигателем 1989
  • Кармызов Сергей Иванович
  • Петров Лев Николаевич
SU1721783A1

Иллюстрации к изобретению SU 155 532 A1

Реферат патента 1963 года СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТАРТ-СТОПНОГО РЕЖИМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 155 532 A1

Управляюш,иё импульсы

SU 155 532 A1

Даты

1963-01-01Публикация