Известны гидравлические телескопические амортизаторы для транспортных средств, содержащие цилиндр, шток С лоршнем, подвижно установленным в нилиндре и разделяющим его на штоковую и лоршневую полости, запол1 еиные жидкостью, крышку цилиндра, снабженную на-нравляющей штока, комнеисационную 1камеру, соединенную каналами с полостями цилиндра.
В описываемом амортизаторе, с целью регулирования сопротивления, внутри его полого штока установлен приводи,мый давлением жидкости гидросистемы управления плунжер, взаимодействующий с .подпружиненным толкателем, приводящим золотник, подвижно установленный в канале клапана, опирающегося на кольцевое .седло в корпусе, закрепленном в поршне, а в компепсационной камере установлен обратный клапан, управляемый толкателем плунжера, расположенного в направляющей.
Па чертеже изображен предлагаемый амортизатор.
В цилиндре / установлен шток 2 с поршнем, разделяющим цилиндр на норшневую полость А и штоковую нолость Б. Шток перемещается в цанравляющей втулке 3, прлжимаемой гайкой 4. В полости поршня установлен корнус 5 клаланной системы амортизатора. Внутри корпуса расположен полый клапан о. В клалане размещен золотник 7. Во внутренней полости щтока 2 расположена пружина 8, опирающаяся одним концом на клапан 6, а другим концом на бурт толкателя 9.
С другой стороны на бурт толкателя опирается более, слабая пружина 10, второй конец которой улирается в плунжер L1. В корпусе 5 установлен двухтарельчатый клапан 12 и однотарельчатый клапан 13. Во внутреннюю
полость В штока 2 подводится под давлением жидкость от системы управления. Рядом с цилиндром расположена компенсационная «амера М. Штоковая полость цилиндра сообщается с комленсационной камерой через трубку 15 и -обратный клапан 16, расположенный в направляющей 17. Открытие клапана лри перемещении штока 2 вниз осуществляется толкателем 18. Поршневая полость цилиндра сообщается с комленсационной камерой через
обратный клапан 19 и канал 20. Канал 21 соединяет норшневую полость цилиндра с внутренней лолостью корлуса 5, имеющего нолость /, связанную наклонным отверстием с каналом клапана 12.
В случае отсутствия давления жидкости в нолости В штока, нри ходе амортизатора жидкость из штоковой лолости цилиндра ноступает ло каналу 21 к выточке кланана 6 и к золотнику 7. -При этом кланан ноднимаетЗатем жидкость перетекает через кольцевую щель между клапаном 6 и его седлом, а также между конической поверхностью золотника 7 и выточ кой клапапа в штоковую полость Б. Одновременно нижняя тарелка клапана 12 закрывается, а верхняя тарелка открывается, тем самым соединяя полость / с полостью Б, обеспечивая этим компенсацию утечек жидкости по поверхности клапана 6 и золотника 7. При неремещении поршня во время хода сжатия жидкость по каналу 20 поступает iK клапану 19 и закрывает его, перемещая толкатель вверх, который приподнимает обратный клапан 16, соединяя таким образом полость Б через трубку 15 с компенсациопной камерой 14. Клапан 13 яри этом закрывается. При ходе отдачи амортизатора клапан 6 закрывается. В полости А создается разрежение, толкатель 18 отходит вниз и клапан 16 закрывается потоком жидкости, поступающей из ПОЛОСТИ Б по трубке 15 в компенсационную камеру. При этом верхняя тарелка клапана 12 закрывается, разъединяя полости Г Б, а нижняя тарелка клапана открывается, соединяя полости Г и Л. Одновременно жидкость из полости Б через кольцевую щель между выточкой клапана 6 и золотником 7, а также через клапан 13 перетекает в полость Л. Недостающий объем жидкости засасывается в полость А из ко.мпенсационной камеры 14 через клапан 19.
При подаче жидкости под давлением в полость В щтока 2 плунжер 11 перемещается внутри штока и вначале сжимает пружину 10, а затем через бурт толкателя 9 будет сжймать пружину 8. Одновременно толкатель 9 будет перемещать золотник 7. При различной
величине давления жидкости в полости В достигается различная величина сжатия нружины 8 и различное положение конической поверхности золотника 7 относительно йыточки клапана 6, чем достигается разлпчное сечение кольцевой щели между поверхностью золотника и выточкой клапана. В этом случае работа амортизатора происходит аналогично описанной вьпле. Однако для открытия клапана з этом случае требуется давление, величина которого изменяется в соответствии с измененным давлением пружины и размерами упомянутой кольцевой щели, что приводит к изменению Сонротивления амортизатора.
Предмет изобретения
Гидравлический телескопический амортизатор для транспортных средств, содерл ащий цилиндр, щток с порщнем, подвижно установленным в цилиндре и разделяющим его на штоковую и поршневую полости, заполненные жидкостью, крыщку цилиндра, снабженную направляющей щтока, компенсационную камеру, соединенную каналами с полостями цилиндра, отличающийся тем, что, с целью регулирования его сопротивления, Внутри его полого щтока установлен приводимый давлением жидкости гидросистемы управления плунжер, взаимодействующий с июдпружиненным толкателем, приводящим золотник, подвижно установленный в канале клапана, опирающегося на .кольцевое седло в корпусе, закрепленном в порщ-не, а е компенсационной камере установлен обратный клапан, управляемый толкателем плунжера, расноложениого в направляющей.
21
/3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU368083A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 1972 |
|
SU419288A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВОДОМЕТ!« *''^^"*~"--''^-'с>&НАЯ /MJtim^---I•'''•^ ,:,,.,-^.,..^ ;• ;-;.;f)i^У'^оГи-1(": | 1973 |
|
SU375374A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ ПРИКЛЕИВАНИЯ ПОДОШВ ОБУВИ | 1964 |
|
SU164821A1 |
Гидропривод штамповочного молота | 1973 |
|
SU496767A1 |
Холодновысадочный автомат | 1978 |
|
SU763031A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ молот | 1968 |
|
SU222140A1 |
АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ\^i 3 ч Д1'.^ | 1972 |
|
SU332241A1 |
РУЧНОЙ ПРЕСС | 1967 |
|
SU202697A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация