Изобретение относится к области механизации Погрузочнопразгрузочных работ при перевозке -кирпича транопортльпми средствами и предназначено для использования иа подвижном составе автомобильного транспорта.
Известно устройство для беаподдонной перевозки пакетов кирлича, содержащее механизм затяжки, выполненный с гиб-кими элементами, и механизм раздвиж«И пакета кирпича с раздвижными щитами, уложенными на полукузав автомашины.
В известном устройстве -раздвижка пакета Ггроизводится с помощью ручного мехализма, что требует больших усилИЙ, особенно в зимнее (время, когда раздвижной лист ча-сто лримерзает к полу кузова автомашины.
В предлагаемом устройстве механизмы затяжки и раздвижки (пакетов кирпича закреплены под платформой а1втомаши.ны и каждый из 1НИХ выполяен в виде смантированлой с возможностью вертикального перемещения по направляющим траверсы с установленными на ней иневмобаллонаМИ, привод .которых осуществлен от комлрессора автомашины через золотник. При этом траверса механизма заТЯЖ1КИ соединена через тросы с гибкими элемента1МИ, а траверса механизма раздвижки- через тросы с раз1виж:ны:м листом. Это ловышает надежность, уменьшает тpyдoeм кocть и
предотвращает ослабление крепления в случае самоуплотнения пакета при .перевозке.
Для ускоренного удаления воздуха из пневмобаллонов они выполнены с отсасывающими эжекторами, соединенными через золотник и обратный клапан с компрессором автомашины.
На фиг. 1--3 показан механизм затяжки пакета; на фиг. 4 и 5 - механизм раздвижки; «а фиг. 6 - пневматичеокая схема устройства.
Механизм затяжки состоит из двух одинаковых устройств, каждое из которых имеет
два пневмобаллона /, соединенных с траверсой 2, которая перемещается по двум направляющим 3. Тросы 4 соединяют тра1версу с гибкими элементами 5, каждый из которых содержит две траверсы 6 и 7, тросы 8, пропущенлые через скобки 9 и укрепленные на гибкой ленте 10. На траверсе 7 одного гибкого элеменга имеется штырь //, а на траверсе 7 другого - проушина 12.
Механизм раздвижки состоит из двух пневмобаллонов 13, соед.инбняых с траверсой 14, которая перемещается по двум направляющим 15, установленным на раме 16. Тросы 17 и 18 соединяют TpaiBepicy 14 с раздвижным листом 19, уложенным на лолу кузова автомаПневматическая система устройства (см. фиг. 6) включает IB себя двухпозициояные трехходовые золотники 20-23, обратные Клапаны 24 и 25 и эжекторы 26 и 27.
Устройство гработает следующим образом.
При опуокаиии руч1ки управления золотника 22 его плунжер также опускается. При этом верхний ПОЯСОК плунжера перекрывает выпускное отверстие, в то 13ремя ,как его нижний -поясок открывает отверстие, через которое от .компрессора .к золотНИку подводится сжатый воздух. Через золотник 22 и обратный (клапан 25 .воздух поступает к соплу эжектора 27, благодаря чему эжектор 27 отсасывает воздух из пневМОбаллонав механизма раздвижки и выбрасывает его. через выпускное отверстие золотника 23 в атмосферу. Под действием вакуума пнввмобаллоны сокращаются и поднимают вверх траверсу 14, которая через Tipoc 17 перемещает раздвижной лист в ,краЙ1нее левое положение. После этого пакет кириича устанавли1вается -в кузов а1втомобиля так, чтобы половина пакета опиралась на лист 19, золотник 22 переводится в исходное положение, прекращая подачу воздуха к сонлу эжектора 27. Затем гибкие элементы накидываются 1на 1па1кет .кирпича и попарно соединяются с помощью щтыря 11 н проущины 12.
Ручка управления золотника 21 опускается в иижнее положение и сжатый воздух через диффузор эжектора 26 поступает к пневмобаллонам механизма затяжки, которые опускают траверсу 2, затягивая тросами 4 гибкие элементы на пакете. Теперь пакет готов к тр анопортировке.
При разгрузке автомашины ручка управления золатника 21 переводится в и1сходяое положение, и воздух из пневмобаллонов механизма затяж1ки через эжектор.25 и выпускное отверстие золотника 21 выходит в атмосферу. Затем ручка управления золотника 20 опускается вниз. Сжатый воздух через обратный
клапан 24 поступает к соплу эжектора, отсасывающего воздух из пяевмобаллонов 13, которые .под действием вакуума поднимают траверсу 2 в.верх, ослабляют гибкие элементы 5,
после чего они снимаются с пакета кирпича. Когда ручка управления золотника 23 опускается вниз, сжатый воздух через эжектор 27 поступает в пневмобаллоны механизма раздвижки. Под действием давления воздуха
траверса 14 опускается вниз и через трос 17 перемещает лист 19 вместе с поло)Виной пакета кирпича вправо. Половины пакета разгружаются, и автомащина готова к следующей погрузке.
Предмет изобретения
1.Устройство для перевозки 1пакетов кирпича на автомащине без поддонов, .включающее
Механизм затяжки пакета, выполненный с гибкими элементами, и механизм раздвижки, отличаюи(ееся тем, что, с целью повыщения надежиости уменьшения трудоемкости и предотвращения ослабления .крепления в результате са:моуплотнения пакета при перевозке, механизМ затяжки и механизм раздвижки пакетов кирпича закреплены под платформой автомашины и каждый из них вьтолнен в виде смонтированной с возможностью вертикального перемещения по направляющим траверсы с установленными на ней пневмобаллонами, привод которых осуществлен от компрессора автомашины через золотник, причем траверса механизма затяжки соединена через тросы с гибкими элементами, а траверса механизма раздвижки - через тросы с раздвилшым листом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ускоренного удаления воздуха
из пневмобаллонов, они выполнены с отсасывающими эжекторами, соединенными через золотник и обратный Клапан с ко1мпрессором автомашины.
77
0 |5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ КИРПИЧА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1969 |
|
SU237695A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ | 1973 |
|
SU381590A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ КИРПИЧА К ДНИЩУ КУЗОВА АВТОМАШИНЫ | 1971 |
|
SU297556A1 |
Устройство для крепления пакетов кирпича на транспортном средстве | 1975 |
|
SU557943A1 |
Способ формирования и обвязки транспортных пакетов строительных камней | 1982 |
|
SU1076362A1 |
Устройство для перевозки пакетированных грузов | 1977 |
|
SU742196A1 |
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1980 |
|
SU921909A1 |
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1984 |
|
SU1227533A1 |
Устройство для крепления пакетов кирпича на транспортном средстве | 1978 |
|
SU712288A2 |
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1987 |
|
SU1523430A2 |
.3
IB
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация