Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при перевозке пакетированного кирпича с территории завода на строительные объекты.
Известно устройство для перевозки пакетов кирпича на платформе транспортного средства, включающее подвижные и неподвижные щиты, механизм подвижки пакетов, гибкую обвязку, укрепленную шарнирно на опорных щитах и соединенную через уравнительные траверсы, балансиры и тросы со штоком натяжения от цилиндров 1.
Недостатком его является необходимость постоянного натяжения тросов, что возможно сделать только путем постоянного поддержания рабочего , состояния пневмоцилиндров. При этом, в процессе транспортных перевозок на поддержание рабочего состояния пневмэцилиндров требуется значительная энергия. При отключении же пневмоцилиндров в процессе движения транспортного средства происходит ослабление натяжного троса. Причем, даже при застопоривании штока цилиндра, . т.е. при обеспечении первоначального натяга троса в постоянном фиксированном состоянии, ПРОИСХОДИТ расслабление пакета кирпичей, и они выпадают.
Известно и другое устройство для перевозки пакетированных грузов, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства опорную площадку, выполненную из подвижного стола и основания, между которыми разметены упругие элементы, стяжные ленты для охватывания перевозимых грузов, зажимной канат, связанный с приводом 2.
Недостатком является сложность конструкции и недостаточная надежность в процессе эксплуатации.
В указанном устройстве применены специальные пневмобаллоны, которые затруднительно изготовить. Их габариты для значительных нагрузок будут также значительными, что создает затруднение по их применению на-автомобиле. Кроме того, у пневмобаллонов при перегрузках может быть нарушена: прочность оболочки (могут лопнуть), а система их подкачки сложная, что снижает надежность работы всего устройства. В процессе перевозки кирпича требуется постоянная
иодкачка пневмобаллонов, на что затрачивается дополнительная энергия, так как автоматическая система подкачки не может быть вьтолнена идеально плотной, а следовательно будет утечка воздуха.
Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение конструкции.
Для этого устройство снабжено установленными на основании стаканами .для размещения в них упругих элементов, закрепленными на платформе коробамиу в которых установлены упор для ограничения поперечного смааения опорной площадки, при этом упругие элементы выполнены в виде пружин.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - устройство с пакетом в нестянутом состоянии; на фиг. 4 - то же, в стянутом состоянии; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5.
Устройство для перевозки пакета кирпичей состоит из стола 1 и основания 2, которое смонтировано на платформе 3 транспортного средства посредством неподвижного упора на подвижном упоре 4, скользящим по неподвижному упору 5. Стол 1 установлен на упругие элементы (пружины) б, смонтированные в стаканах 7 основания 2 и соединен для предотвращения продольного передвижения болтами 8 с основанием. Подвижные и неподвижные упоры заключены в короб 9, укрепленный нашвеллере 10. Пакет кирпичей отянут сверху цепью 11, сбоку - стяжньали лентами 12, которые внизу соединены с роликами 13. Через ролики перекинут зажимной канат 14, соединенный со штоком гида оцилиндра 15. К столу опорной площадки подсоединен кронштейн 16, соединенный со штоком цилиндра 17.
Кронштейн 16 предназначен для раздвижки столов 1 (подвижных) на необходимое расстояние один от другЪго с возможностью деления пакета кирпича на два полупакета. Это делается для того, чтобы создать возможность выгружать кирпич полупакетами.
Устройство работает следующим образом,
Пдсле погрузки пакетов кирпичей на столы 1 стяжные ленты 12 соединяются цепью 11, и натяжением каната Л с помощью гидроцилиндра 15 обжимные ленты стягивают пакет кирпичей, прижимая его к платформе. При , этом, от натяжения троса 14 упругие
элементы (пружины) б в стакане 7 сжимаются до момента соединения стола 1 с основанием.2. После фиксации штока гидроцилиндра 15 в сжатом состоянии упругих элементов (пружин) 6 устройство готово для транспортировки . От поперечного передвижения стола 1 предохраняет система упоров (подвижных и неподвижных) 4 и 5,заключенных в короб 9. Упоры могут передвигаться вперед-назад. От смещения относительно основания 2 стол 1 фиксируется болтами.8. После натяжения пружин б стол 1 в процессе перевозки пакета находится в постоянном подпружиненном состоянии и все
5 время поднимает вверх пакет кирпичей, поджимая его к стяжным лентам 12. Таким образом, -пакет кирпича в процессе транспортировки все время зажат стяжными лентами при отключенном
0 насосе.
Предлагаемое техническое решение не требует постоянной работы насоса для обеспечения натяжения стяжных лент. Введение в устройство пружин.
изготовление опорной площадки из верхней части - стола и нижней частиоснования позволило устранить работу насоса и гидроцилиндра (пневмоцилиндра) в процессе перевозки пакетов кирпичей.
Формула изобретения
Устройство для перевозки пакетированных грузов, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства опорную площадку, выполненную из подвижного стола и основания, между которыми размещены упругие
элементы, стяжные ленты для охватыванйя перевозимых грузов, зажимной канат, связанный с приводом, о т личающеес я тем, что, с целью повшиения надежности крепления и упрощения конструкции, оно снабжено установленнЕлми на основании стаканами для размещения в них указанных упругих ЭJJeмeнтoв и закрепленными на платформе коробами, в которых установлены упоры для ограничения попе-о
речного смещения опорной площадки, при этом у.иругие, элементы выполнены в виде пружин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 381590, кл. В 65 G 67/14, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 262679, кл. В 60 Р 7/10, 1968 (прототип).
Л I
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1984 |
|
SU1227533A1 |
Устройство для транспортировки пакетов штучного груза | 1984 |
|
SU1291463A1 |
Устройство для транспортировки пакетов изделий | 1987 |
|
SU1497122A1 |
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1987 |
|
SU1523430A2 |
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1987 |
|
SU1519938A1 |
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза | 1980 |
|
SU921909A1 |
Устройство для крепления пакетов кирпича на транспортном средстве | 1980 |
|
SU954279A2 |
Устройство для пакетирования длинномерных изделий | 1975 |
|
SU611836A1 |
ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ КИРПИЧА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1969 |
|
SU253662A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1749078A1 |
0
Hi,
9ut.i.
,. .. 1-. -,
./ ,Г, I ,I, I,
1 II I I I
L J.IL..I
yi . I , I .-TZK
/I (I
т
f f
Фиг. 5
//
.
т ;T: TTTT
i- tff-fe
/
Фиг.11
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-06-20—Подача