Пильная шина цепной пилы Советский патент 1989 года по МПК B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU1498612A1

I /и | -5-/; г/ д tg

18 5 5

1 Л

14

ii

СО 00 О5

to

Фиа.г

Изобретение относится к цепным моторным пилам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение удобства и надежности в эксплуатации.

На фиг. 1 изображена пильная шина, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

между боковыми шеками 14 крепежными деталями 24.

Для подготовки к работе направляю- ш,ую головку 6 соединяют с корпусом 1 с шины, при этом вкладыш 19 наружными поверхностями стоек 20 перемешается по плоскопараллельным направляющим 0 осевого паза 8 корпуса 1 до касания упругих роликов 7 со ступенями 12. Затем нажатием на ролик 13 в сторону корпуса 1 дефорПильная шина цепной пилы содержит О мируются упругие ролики 7, и они прокакорпус 1 с натяжным винтом 2 и поводком 3, упругие элементы 4 и толкатель 5 амортизирующего устройства, головку 6 и фиксируюшее приспособление выполненное в виде упругих роликов 7.

Корпус 1 имеет осевой паз 8, который в зоне взаимодействия с упругими роликами 7 выполнен с направляющим гребнем 9, имеюшим плоскопараллельные направляютываются по ступеням 12 до перехода на ступени 11 и фиксации головки 6 на корпусе 1 за счет перепада h ступеней 11 и 12. При натяжении пильной цепи 16 с помощью 5 натяжного винта 2 и .поводка 3, находящегося в зацеплении с корпусом 1, упругие элементы 4 амортизирующего устройства сжимаются в пределах рабочего хода С При этом упругие ролики 7 фиксирующего приспособления прокатываются по ступещие поверхности JlO и плоскопараллельные 20 „ям 11, а вкладыш 19 наружными поверхностями стоек 20 перемещается по плоскопараллельным направляющим 10 осевого паза 8 корпуса 1.

В процессе работы натяжение пильной 25 цепи 16 автоматически поддерживается усилием сжатых упругих элементов 4. Необходимо только при эксплуатации периодически, в пределах запаса хода натяжного винта 2, устанавливать рабочее натяжение пильной цепи 16, т. е. поддерживать упруступени 11 и 12. При этом ширина наружного контура F осевого паза 8 больше или равна соответствующей ширине его внутреннего контура В на двойную величину расстояния между ступенями 11 и 12.

Головка 6 содержит ролик 13 и боковые щеки 14, между которыми расположены симметрично продольной оси амортизирующее устройство, выполненное в виде упругих элементов 4 и толкателя 5, и фиксирующее приспособление в виде упругих ро- 30 гие элементы 4 в сжатом состоянии.

ликов 7. При этом боковые щеки 14 по наружному контуру в зоне расположения амортизирующего устройства и фиксирующего приспособления выполнены трапецеидальной формы и снабжены с внутренДля проведения ремонтных работ направляющую головку 6 отделяют от корпуса 1 шины, для чего необходимо приложить усилие к головке 6 по направлению продольной оси от корпуса 1, чтобы деформироней стороны продольно-осевым пазом 15 для 35 вать упругие ролики 7 о перепад h ступеней 11

размещения амортизирующего устройства. В свободном состоянии, без пильной цепи 16, головка 6 удерживается на корпусе 1 упругими роликами 7 за счет переи 12 и снять головку 6 с направляющего гребня 9. При этом упругие ролики 7 прокатываются по ступеням 12, а вкладыш 19 перемещается своими наружными поверхноспада h ступеней 11 и 12 направляющего .Q тями по направляющим 10 направляющегребня 9.

Упругие элементы 4 амортизирующего устройства установлены на стержнях 17, закрепленных на толкателе 5, опирающемся на поперечный выступ 18, которым снабжен осевой паз 8. Между плоскопараллельными направляющими поверхностями 10 направляющего гребня 9 размещен вкладыш 19, неподвижно соединенный с боковыми щеками 14. Вкладыщ 19 выполнен в виде П-образной скобы, каждая стойка 20 которой

го гребня 9.

Предлагаемая конструкция значительно повышает ремонтопригодность и эксплуатационную надежность пильной шины.

45Формула изобретения

1. Пильная шина цепной пилы, включающая корпус с осевым пазом, головку с заключенным между боковыми щеками роликом и расположенные между корпусом

снабжена с внутренней стороны плоскопа- 50 и головкой упругие элементы и толкатель

раллельными направляющими 21 для размещения толкателя 5.

Каждая стойка 20 снабжена фиксатором 22, взаимодействующим с толкателем 5 и удерживающим амортизирующее устройство в рабочем положении в головке 6.

Упругие ролики 7 фиксирующего приспособления установлены свободно на дистанционных втулках 23, жестко закрепленных

амортизирующего устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства и надежности в эксплуатации, головка снабжена фиксирующим приспособлением, выполненным в виде установленных на осях между боковыми щеками упругих роликов, причем осевой паз корпуса в зоне взаимодействия с фиксирующим приспособлением выполнен с направляющим гребнем, имеюмежду боковыми шеками 14 крепежными деталями 24.

Для подготовки к работе направляю- ш,ую головку 6 соединяют с корпусом 1 шины, при этом вкладыш 19 наружными поверхностями стоек 20 перемешается по плоскопараллельным направляющим 0 осевого паза 8 корпуса 1 до касания упругих роликов 7 со ступенями 12. Затем нажатием на ролик 13 в сторону корпуса 1 деформируются упругие ролики 7, и они прока О мируются упругие ролики 7, и они прокатываются по ступеням 12 до перехода на ступени 11 и фиксации головки 6 на корпусе 1 за счет перепада h ступеней 11 и 12. При натяжении пильной цепи 16 с помощью 5 натяжного винта 2 и .поводка 3, находящегося в зацеплении с корпусом 1, упругие элементы 4 амортизирующего устройства сжимаются в пределах рабочего хода С При этом упругие ролики 7 фиксирующего приспособления прокатываются по ступе20 „ям 11, а вкладыш 19 наружными поверхностями стоек 20 перемещается по плоскопараллельным направляющим 10 осевого паза 8 корпуса 1.

гие элементы 4 в сжатом состоянии.

Для проведения ремонтных работ направляющую головку 6 отделяют от корпуса 1 шины, для чего необходимо приложить усилие к головке 6 по направлению продольной оси от корпуса 1, чтобы деформировать упругие ролики 7 о перепад h ступеней 11

и 12 и снять головку 6 с направляющего гребня 9. При этом упругие ролики 7 прокатываются по ступеням 12, а вкладыш 19 перемещается своими наружными поверхнос .Q тями по направляющим 10 направляющего гребня 9.

Предлагаемая конструкция значительно повышает ремонтопригодность и эксплуатационную надежность пильной шины.

45Формула изобретения

1. Пильная шина цепной пилы, включающая корпус с осевым пазом, головку с заключенным между боковыми щеками роликом и расположенные между корпусом

50 и головкой упругие элементы и толкатель

амортизирующего устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства и надежности в эксплуатации, головка снабжена фиксирующим приспособлением, выполненным в виде установленных на осях между боковыми щеками упругих роликов, причем осевой паз корпуса в зоне взаимодействия с фиксирующим приспособлением выполнен с направляющим гребнем, имеющим плоскопараллельные ступени, расстояние между которыми равно или меньше величины упругой деформации фиксирующего приспособления, причем в зоне взаимодействия с толкателем осевой паз выполнен с поперечным выступом, при этом головка снабжена закрепленным между боковыми щеками вкладышем, выполненным в виде П-образной скобы, между стойками которой размещен толкатель, а каждая стойка снабжена фиксатором.

2. Шина по п. 1, отличающаяся тем.

что упругие элементы амортизирующего устройства установлены на стержнях, соединенных с толкателем.

3. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что боковые щеки головки по наружному контуру в зоне расположения амортизирующего устройства и фиксирующего приспособления выполнены трапецеидальной формы и снабжены с внутренней стороны продольно-осевым пазом для размещения амортизирующего устройства.

Похожие патенты SU1498612A1

название год авторы номер документа
Головка пильной шины цепной пилы 1990
  • Магировский Георгий Николаевич
  • Ивуков Александр Иосифович
SU1743866A1
ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ ШИНЫ ЦЕПНОЙ ПИЛЫ 1970
  • В. С. Муратов В. А. Кононов
SU263116A1
Головка пильной шины цепной пилы 1990
  • Магировский Георгий Николаевич
  • Ивуков Александр Иосифович
SU1794649A1
Устройство пачковой раскряжевки лесоматериалов 1984
  • Кувалдин Леонид Михайлович
SU1165569A1
ПИЛЬНАЯ ШИНА; ..^. ;.-:-.!..,.,:. .BMbJiHO . LKA 1971
SU300314A1
Универсальный деревообрабатывающий станок 1990
  • Перминов Евгений Михайлович
  • Фомина Лариса Михайловна
SU1797567A3
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ 1998
  • Воскобойников И.В.
  • Еремеев Н.С.
  • Погорелый В.И.
  • Третьяков С.А.
  • Пин Л.В.
  • Наумов Ю.В.
RU2149099C1
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК 1998
  • Воскобойников И.В.
  • Еремеев Н.С.
  • Погорелый В.И.
  • Третьяков С.А.
  • Пин Л.В.
  • Наумов Ю.В.
  • Тельнов А.Ф.
RU2139182C1
Пильная шина цепной пилы 1985
  • Роганов Владимир Александрович
  • Гончаров Александр Александрович
  • Банников Владимир Иванович
  • Прощенок Николай Егорович
SU1359115A1
Пильный аппарат 1983
  • Антонов Владимир Тихонович
  • Крячек Владимир Николаевич
SU1148779A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 612 A1

Реферат патента 1989 года Пильная шина цепной пилы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности. Цель изобретения - повышение удобства и надежности в эксплуатации. Пильная шина цепной пилы содержит корпус 1, упругие элементы 4 и толкатель 5 амортизирующего устройства, головку и фиксирующее приспособление, выполненное в виде упругих роликов 7. Корпус 1 имеет осевой паз, который выполнен с направляющим гребнем 9, имеющим плоскопараллельные ступени 11 и 12. Головка содержит ролик 13 и боковые щеки 14, между которыми размещены амортизирующее устройство и фиксирующее приспособление в виде упругих роликов 7. Упругие элементы 4 амортизирующего устройство установлены на стержнях 17, закрепленных на толкателе 5, опирающемся на поперечный выступ 18, которым снабжен осевой паз. Вкладыш 19 в виде П-образной скобы неподвижно соединен с боковыми щеками 14. Каждая стойка 20 скобы снабжена фиксатором 22 положения амортизирующего устройства. В процессе работы натяжение пильной цепи автоматически поддерживается усилием сжатых упругих элементов 4. Для проведения ремонтных работ направляющую головку отделяют от корпуса 1 шины, прикладывая усилие к головке по продольной оси от корпуса и деформируя упругие ролики 7. Предлагаемая конструкция обеспечивает ремонтопригодность и эксплуатационную надежность пильной шины. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 498 612 A1

Ы

фиг.З

Фи.1

6-5

щи г.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498612A1

Пильный аппарат 1981
  • Роганов Владимир Александрович
  • Гончаров Александр Александрович
SU1014705A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

SU 1 498 612 A1

Авторы

Лошак Виктор Григорьевич

Мальцев Николай Федорович

Дашков Александр Иванович

Аболь Павел Иванович

Левин Семен Маркович

Даты

1989-08-07Публикация

1987-12-09Подача