Известны дизель-электрические передачи переменного тока, например, для тепловоза, содержащие дизель, вал которого жестко связан с валом генератора, питающего тяговые короткозамкнутые асинхронные двигатели через статический преобразователь частоты. Однако для получения высоких энергетических показателей электропередачи асинхронные двигатели должны работать в режиме частотного регулирования. Это означает, что каждой скорости вращения двигателя должны соответствовать совершенно определенные частота и напряжение. Кроме того, необходимо, чтобы мощность, потребляемая электропередачей, поддерживалась все время равной номинальной мощности первичного двигателя, который имеет постоянные момент и скорость вращения. Только в этом случае транспортная установка сможет работать в оптимальном режиме (зоне постоянной мощности). Пуск и разгон желательно осуществлять в функции тока двигателей, чтобы не перегружать генератор и преобразователь частоты.
В предложенной передаче обеспечивается более полное использование мощности дизеля. Это достигается тем, что передача снабжена измерителем активной мощности, вход каТОт/. рого подключен к выходу генератора, а, 1вь1ход через блок сравнения и усилитель - на систему возбуждения генератора.
Сущность устройства заключается в том, что регулируется напряжение источника питания (синхронного генератора) до момента, пока активная мощность (или ток), отбираемая
электропередачей, не станет равной заданной. Частота регулируется независимо по заданному закону в функции напряжения. Таким образом, регулирование активной мощности электропередачи, а также пуск и разгон сводятся к изменению возбуждения генератора. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемой передачи. Передача состоит из первичного двигателя 1, синхронного генератора 2, нреобразователя частоты 3, асинхронных коротко замкнутых двигателей 4, задатчика частоты 5, измерителя 6 активной мощности, блока сравнения 7, измерителя 8 рассогласования, усилителя 9, возбудителя 10, стабилизирующего звена 11, датчика 12 мощности первичного двигателя, преобразователя 13 тока СГ и регулятора 14 первичного двигателя.
Активная мощность синхронного генератора 2 измеряется измерителем 6 активной
МОЩНОСТИ. Сигнал, пропорциональный активной мощности СГ, сравнивается в измерителе 8 рассогласования с сигналом, пропорциональным заданной мощности для данного режима работ первичного двигателя. Сигнал рас
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2423251C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 1998 |
|
RU2130389C1 |
Устройство пуска асинхронного двигателя от дизель-генераторной установки | 2023 |
|
RU2821417C1 |
Способ устранения автоколебаний асинхронного двигателя | 1974 |
|
SU532167A1 |
Электрическая передача переменного тока автономного локомотива | 1980 |
|
SU872333A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2011 |
|
RU2476332C1 |
Устройство для управления тяговым асинхронным двигателем | 1953 |
|
SU108013A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2000 |
|
RU2174919C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133017C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация