Предохранительное тормозное приспособление с запасными или свободными канатами к шахтным клетям Советский патент 1932 года по МПК B66B5/16 

Описание патента на изобретение SU26418A1

Изобретение, относится к применяющимся в шахтных клетях предохранительным тормозным приспособлениям, которые снабжены запасными канатами, защемляемыми при обрыве грузового каната. В предлагаемом приспособлении для самозатормаживания тормоза, применена фрикционная передача, состоящая из неравноплечего тормозного рычага с сектором, к которому прижимается пружинный ролик, одновременно прижимаемый и к тормозному барабану. Для защемления же запасных канатов, приводящих в действие тормоз, применены эксцентриковые зажимы, действующие при вращении пружиною вала, к которому подвещена клеть и который удерживается в зарядном положении закрепленным на нем плечем, соединенным с концом грузового каната. Для регулирования скорости вращения тормозного вала, на концах его закреплены крылатки, предназначаемые также для придания определенной скорости сматывания запасным канатам и сообщения безопасной скорости падения клети в случае отказа в действии тормоза.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого приспособления сбоку с частичным разрезом; фиг. 2-вид спереди

с частичным разрезом, и фиг. 3-вид сверху с частичным разрезом устройства

для защемления запасных канатов.

Тормозящее приспособление состоит из вала 6 (фиг. 1 и 2), на котором насажен тормозной барабан 1, двух барабанов 2 для намотки некоторой части свободных, производящих остановку, канатов 4, двух крылаток 7 с симметрично расположенными лопастями, и затягивающего тормозную ленту приспособления (фиг. 2), состоящего из вращающегося на оси 26 сектора 27 с неравноплечим рычагом 30, 31, к концам которого прикреплены концы тормозной ленты 24, и из пружинного передаточного ролика 32, вращающегося в вилке 33 и поджимаемого пружиной 34. Защемляющее запасные канаты 4 приспособление состоит из вала .14 (фиг. 1, 2 и 3), эксцентрика 17, жестко укрепленного на втулке 19 и насаженного так, что центр его смещен вверх, а также эксцентрикового хомута 18 с отростком 25 для зажима каната и зажима 16, укрепленного на валу 14. Для вращения вала 14 имеется несколько закрученная пружина 21, одним концом укрепленная в наглухо насаженном на валу 14 кольце 22, а другим в муфте 20. По средине вала 14 туго

заклинено плечо 13, к которому прикрепляется грузовой канат 5.

При обрыве грузового каната 5, подвесный для клети вал 14 поворачивается пружиною 21 и поворачивает эксцентрики 17,18, отростки хомутов 18,25 коих зажимают свободные канаты 4, которые увлекаются падающею клетью и приведя во вращение барабан 2 и тормозной барабан 1. Последний в свою очередь при посредстве прижимаемого к нему пружинного ролика 32 повернет сектор 27 и неравноплечий рычаг 30, 31 и произведет самозатормаживание, останавливая тем падение клети.

Для постепенного опускания клети (с неопасной скоростью) при случае, если бы тормозная лента отказалась почемулибо действовать, на конДах тормозного вала 6 закреплены крылатки 7 (фиг. 1 и 2), которые предназначаются для регулирования скорости вращения вала 6, а также для придания определенной скорости сматыванию канатов 4 с закрепленных на этом валу барабанов 2, но при этом требуется двойная длина свободных канатов 4-половина каждого из них должна висеть вдоль шахты, а вторая половина должна быть намотана на барабан 2, что позволит клети свободно опуститься на дно колодца.

Предмет изобретения.

1. Предохранительное тормозное приспособление с запасными или свободными канатами к щахтным клетям, отличающееся тем, что для самозатормаживания тормоза, приводимого в действие запасными или свободными канатами 4 при обрыве грузового каната 5,-применена фрикционная передача, состоящая из вращаемого тормозным барабаном 1 пружинного ролика 32, прижимаемого к барабану и сектору 27, присоединенному к неравноплечему тормозному рычагу 30, 31, а для защемления указанных канатов 4 применены эксцентриковые зажимы 16, 17, 18, 25, приводимые в действие, при обрыве грузового каната 5, вра1и;аемым пружиною 21 валом 14, к которому подвешена клеть.

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для удержания вала 14 в зарядном положении применено закрепленное на валу плечо 13, к которому присоединен конец грузового каната 5.

3,Применение в приспособлении по п. 1 закрепленных на концах тормозного вала-крылаток 7, предназначенных для регулирования скорости вращения указанного вала и в случае отказа в действии тормоза - для придания определенной скорости сматывания канатам 4 с закрепленных на тормозном валу 6 барабанов 2 и сообщения безопасной скорости падения щахтной клети.

Похожие патенты SU26418A1

название год авторы номер документа
Парашют для шахтных клетей 1930
  • Павлов П.Ф.
SU42275A1
Парашют для шахтных клетей 1930
  • Михайлов В.П.
SU20290A1
Спасательное устройство 1979
  • Матлин Михаил Маркович
  • Лебский Сергей Львович
  • Крейчи Эрик Францевич
  • Сахно Анатолий Михайлович
SU919680A1
Улавливающее приспособление для подъемников 1932
  • Дубинец В.Д.
SU33092A1
Устройство для вертикального перемещения грузов 1961
  • Вайскоп Г.М.
  • Волков В.Т.
  • Лейбензон Е.М.
SU146455A1
Строительный подъемник 1980
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктистов Григорий Никанорович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
SU945042A1
Узел плетения к машине для изготовления канатных изделий 1971
  • Райнер Штрангфельд
SU645603A3
Устройство для удержания транспортирующей машины на наклонных участках трассы в случае обрыва тягового каната 1979
  • Липкин Зиновий Григорьевич
  • Липкин Григорий Зиновьевич
  • Нелюбина Эстелла Николаевна
SU861609A1
Улавливающие приспособление для шахтных клетей 1933
  • Пашин В.Н.
SU39362A1
УСТРОЙСТВО для ЗАТЯЖКИ и ОСВОБОЖДЕНИЯ 1966
SU185080A1

Иллюстрации к изобретению SU 26 418 A1

Реферат патента 1932 года Предохранительное тормозное приспособление с запасными или свободными канатами к шахтным клетям

Формула изобретения SU 26 418 A1

SU 26 418 A1

Авторы

Лиховидов С.П.

Даты

1932-05-31Публикация

1930-12-03Подача