Изобретение, относится к применяющимся в шахтных клетях предохранительным тормозным приспособлениям, которые снабжены запасными канатами, защемляемыми при обрыве грузового каната. В предлагаемом приспособлении для самозатормаживания тормоза, применена фрикционная передача, состоящая из неравноплечего тормозного рычага с сектором, к которому прижимается пружинный ролик, одновременно прижимаемый и к тормозному барабану. Для защемления же запасных канатов, приводящих в действие тормоз, применены эксцентриковые зажимы, действующие при вращении пружиною вала, к которому подвещена клеть и который удерживается в зарядном положении закрепленным на нем плечем, соединенным с концом грузового каната. Для регулирования скорости вращения тормозного вала, на концах его закреплены крылатки, предназначаемые также для придания определенной скорости сматывания запасным канатам и сообщения безопасной скорости падения клети в случае отказа в действии тормоза.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого приспособления сбоку с частичным разрезом; фиг. 2-вид спереди
с частичным разрезом, и фиг. 3-вид сверху с частичным разрезом устройства
для защемления запасных канатов.
Тормозящее приспособление состоит из вала 6 (фиг. 1 и 2), на котором насажен тормозной барабан 1, двух барабанов 2 для намотки некоторой части свободных, производящих остановку, канатов 4, двух крылаток 7 с симметрично расположенными лопастями, и затягивающего тормозную ленту приспособления (фиг. 2), состоящего из вращающегося на оси 26 сектора 27 с неравноплечим рычагом 30, 31, к концам которого прикреплены концы тормозной ленты 24, и из пружинного передаточного ролика 32, вращающегося в вилке 33 и поджимаемого пружиной 34. Защемляющее запасные канаты 4 приспособление состоит из вала .14 (фиг. 1, 2 и 3), эксцентрика 17, жестко укрепленного на втулке 19 и насаженного так, что центр его смещен вверх, а также эксцентрикового хомута 18 с отростком 25 для зажима каната и зажима 16, укрепленного на валу 14. Для вращения вала 14 имеется несколько закрученная пружина 21, одним концом укрепленная в наглухо насаженном на валу 14 кольце 22, а другим в муфте 20. По средине вала 14 туго
заклинено плечо 13, к которому прикрепляется грузовой канат 5.
При обрыве грузового каната 5, подвесный для клети вал 14 поворачивается пружиною 21 и поворачивает эксцентрики 17,18, отростки хомутов 18,25 коих зажимают свободные канаты 4, которые увлекаются падающею клетью и приведя во вращение барабан 2 и тормозной барабан 1. Последний в свою очередь при посредстве прижимаемого к нему пружинного ролика 32 повернет сектор 27 и неравноплечий рычаг 30, 31 и произведет самозатормаживание, останавливая тем падение клети.
Для постепенного опускания клети (с неопасной скоростью) при случае, если бы тормозная лента отказалась почемулибо действовать, на конДах тормозного вала 6 закреплены крылатки 7 (фиг. 1 и 2), которые предназначаются для регулирования скорости вращения вала 6, а также для придания определенной скорости сматыванию канатов 4 с закрепленных на этом валу барабанов 2, но при этом требуется двойная длина свободных канатов 4-половина каждого из них должна висеть вдоль шахты, а вторая половина должна быть намотана на барабан 2, что позволит клети свободно опуститься на дно колодца.
Предмет изобретения.
1. Предохранительное тормозное приспособление с запасными или свободными канатами к щахтным клетям, отличающееся тем, что для самозатормаживания тормоза, приводимого в действие запасными или свободными канатами 4 при обрыве грузового каната 5,-применена фрикционная передача, состоящая из вращаемого тормозным барабаном 1 пружинного ролика 32, прижимаемого к барабану и сектору 27, присоединенному к неравноплечему тормозному рычагу 30, 31, а для защемления указанных канатов 4 применены эксцентриковые зажимы 16, 17, 18, 25, приводимые в действие, при обрыве грузового каната 5, вра1и;аемым пружиною 21 валом 14, к которому подвешена клеть.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для удержания вала 14 в зарядном положении применено закрепленное на валу плечо 13, к которому присоединен конец грузового каната 5.
3,Применение в приспособлении по п. 1 закрепленных на концах тормозного вала-крылаток 7, предназначенных для регулирования скорости вращения указанного вала и в случае отказа в действии тормоза - для придания определенной скорости сматывания канатам 4 с закрепленных на тормозном валу 6 барабанов 2 и сообщения безопасной скорости падения щахтной клети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парашют для шахтных клетей | 1930 |
|
SU42275A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1930 |
|
SU20290A1 |
Спасательное устройство | 1979 |
|
SU919680A1 |
Улавливающее приспособление для подъемников | 1932 |
|
SU33092A1 |
Устройство для вертикального перемещения грузов | 1961 |
|
SU146455A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Узел плетения к машине для изготовления канатных изделий | 1971 |
|
SU645603A3 |
Устройство для удержания транспортирующей машины на наклонных участках трассы в случае обрыва тягового каната | 1979 |
|
SU861609A1 |
Улавливающие приспособление для шахтных клетей | 1933 |
|
SU39362A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАТЯЖКИ и ОСВОБОЖДЕНИЯ | 1966 |
|
SU185080A1 |
Авторы
Даты
1932-05-31—Публикация
1930-12-03—Подача