Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Известно устройство для удержаВИЯ машины, работающей на наклонных участках трассы передвижения, выполненное а виде барабана с наёитым на нем предохраннтепыаом канатом, установленного на удерживаемой машине f 1 Недостатком такого устройства является сложная кинематическая связь барабана с тяговым механизмом, что усложняет конструкцию и снижает надежность удерживаницего устройства. Наиболее близким к изобретению является устройство для удержания транспортируияцей машины на наклонных участках трассы в случае обрыва тягового каната, содержащее барабан, установяенньй на раме транспортируюа(ей нагтйы и связаншлй с гибким элементом, закрепленным концами на опор ной конструкции, тормозной барабан Н двуплечий рычаг, соединенный с тяг nat канатом t2l. Транспортирующая машина представляет собой комбайн, рабочий орган Которого перемещает материал к конвейеру. Недостатком этого устройства является то, что оно срабатывает только при обрыве тягового каната и не срабатывает при выходе из строя тяговой лебедки, когда тяговый канат может сматываться с барабана с натягом, что приводит к снижению надежности устройства. Целью изобретения является повьшение надежности устройства в работе. Для этого, устройство снабжено обгонной муфтой, соединякядей между собой барабан, связанный с гибким элементом, и тормозной барабан, и тягой связывакмцей двуплечий рычаг с тормозным барабаном прн этом гибкий элемент выполнен из двух частей, каждая из которых закреплена на барабане. На .) изображена транспортирую щая машина; на фиг.2 предлагаемое уст38ройство: на-фиг.3 - муфта для соединения барабанов между собой: на фиг. разрез А-А на фиг.З. Устройство состоит из корпуса I, закрепленного на раме перемещаемой машины конвейера 2. В корпусе 1 в опорах установлен вращающийся вал 3 с закрепленным на нем барабаном А, на котором навит гибкий элемент, выполненный из двух частей - предохранительного и вспомогательного канато 5и 6. Конец вспомогательного каната 6закреплен у начала опорной конструкции или трассы, на которой переме щается предохраняемая машина, а коне предохранительного каната 5 - у конц трассы. На валу 3, на подшипниках, установлен тормозной барабан 7. Барабан 4 и тормозной барабан 7 соединены между собой при помощи обгонной муфты, состоящей, например, из храпо вого колеса 8 и собачек 9. Тормозной барабан 7 охватывает лента 10, концы которой закреплены на рычаге 11. Пру жина 12 через рычаг 11 замыкает тормозной механизм. Тяговый канат 13 через двуплечий-рычаг 14 и тягу 15 кинематически связан с рычагом 11 то мозного механизма. Перемещение машины 2 вперед - назад осуществляется лебедкой 16 при помощи тяговых канатов 13 и 17. Машина 2 перемещается по направляющим 18 на роликах 19. Цепь 20 служит для ограничения хода тормоза. Устройство работает следующим образом. При перемещении конвейера 2 впере тяговый канат 13 не имеет натяга и провисает. йлчаг 11 под действием пружины 12 поворачивается, прижимает ленту 10 к ободу тормозного барабана 7и замыкает тормоз. При этом барабан 4 вращается за счет сматывания с него каната 6, одновременно на барабан 4 навивается канат 5, а собачки 9 проскальзывают относительно неподвижного храпового колеса 8. При обрыве тягового каната 17 или при другой аварийной ситуации, когда конвейер 2 сползает под уклон, барабан 4 начинает вращаться в обратную сторону за счет сматывания с него каната 5, при этом собачки 9 упрутся в неподвижное храповое колесо 8, связанное с замкнутым тормозным, и конвейер 2 затормозится. Дпя того, чтобы отвести назад конвейер 2, необходимо натянуть тяговый канат J 3. При этом рычаг 14 повернется и через тягу 15 поднимает рычаг 11, лента 10 отойдет от обода тормозного барабана 7 тормозной механизм разомкнется, и хршювое колесо 8 получит возможность свободного вращения. Если скорость перемещения Предохраняемой машины 2 превысит скорость тягового каната 13, то он получит слабину и тормозной механизм замкнется, удерживая конвейер 2. Применение устройства позволит повысить надежность удержания машин на уклонах, а следовательно, безопасность труда и устранит возможность возникновения аварий. Формула изобретения Устройство для удержания транспортирующей машиш) на наклонных участках трассы в случае обрьша тягового каната, содержащее барабан, установленный на раме транспортирующей машины, и связанный с гибким элементом, закрепленным концами на опорной конструкции, тормозной барабан, и двуплечий рычаг, соединен 11й с тяговым канатом, отличающееся тем, что, с целью довышения надежности устройства в работе, оно снабжено обгонной муфтой, соединякщей между собой барабан, связанный с гибким элементом, и тормозной барабан, и тягой, связывающей двуплечий рычаг с тормозным барабаном, при этом гибкий элемент выполнен из двух частей, каждая из которых закреплена на барабане. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 110508, кл. Е 21 С 29/20, 1957. 2.Авторское свидетельство СССР К 420777, кл. Е 21 С 29/20, 1971 (прототип) .
Л5
гьгг. 3
/l./l
(ибА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ ОБОРВАННОГО ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2296093C2 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1980 |
|
SU939342A1 |
Промежуточный привод ленточногоКОНВЕйЕРА | 1978 |
|
SU829497A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1968 |
|
SU208750A1 |
Ленточный конвейер | 1982 |
|
SU1022878A1 |
Пульсирующий конвейер с регулируемым шагом | 1981 |
|
SU988691A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ И ОТПУСКА ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 2003 |
|
RU2240390C2 |
Устройство для отрезки мерного бруса | 1991 |
|
SU1794677A1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-12-27—Подача