Устройство для удержания транспортирующей машины на наклонных участках трассы в случае обрыва тягового каната Советский патент 1981 года по МПК E21C47/04 E21C29/20 

Описание патента на изобретение SU861609A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Известно устройство для удержаВИЯ машины, работающей на наклонных участках трассы передвижения, выполненное а виде барабана с наёитым на нем предохраннтепыаом канатом, установленного на удерживаемой машине f 1 Недостатком такого устройства является сложная кинематическая связь барабана с тяговым механизмом, что усложняет конструкцию и снижает надежность удерживаницего устройства. Наиболее близким к изобретению является устройство для удержания транспортируияцей машины на наклонных участках трассы в случае обрыва тягового каната, содержащее барабан, установяенньй на раме транспортируюа(ей нагтйы и связаншлй с гибким элементом, закрепленным концами на опор ной конструкции, тормозной барабан Н двуплечий рычаг, соединенный с тяг nat канатом t2l. Транспортирующая машина представляет собой комбайн, рабочий орган Которого перемещает материал к конвейеру. Недостатком этого устройства является то, что оно срабатывает только при обрыве тягового каната и не срабатывает при выходе из строя тяговой лебедки, когда тяговый канат может сматываться с барабана с натягом, что приводит к снижению надежности устройства. Целью изобретения является повьшение надежности устройства в работе. Для этого, устройство снабжено обгонной муфтой, соединякядей между собой барабан, связанный с гибким элементом, и тормозной барабан, и тягой связывакмцей двуплечий рычаг с тормозным барабаном прн этом гибкий элемент выполнен из двух частей, каждая из которых закреплена на барабане. На .) изображена транспортирую щая машина; на фиг.2 предлагаемое уст38ройство: на-фиг.3 - муфта для соединения барабанов между собой: на фиг. разрез А-А на фиг.З. Устройство состоит из корпуса I, закрепленного на раме перемещаемой машины конвейера 2. В корпусе 1 в опорах установлен вращающийся вал 3 с закрепленным на нем барабаном А, на котором навит гибкий элемент, выполненный из двух частей - предохранительного и вспомогательного канато 5и 6. Конец вспомогательного каната 6закреплен у начала опорной конструкции или трассы, на которой переме щается предохраняемая машина, а коне предохранительного каната 5 - у конц трассы. На валу 3, на подшипниках, установлен тормозной барабан 7. Барабан 4 и тормозной барабан 7 соединены между собой при помощи обгонной муфты, состоящей, например, из храпо вого колеса 8 и собачек 9. Тормозной барабан 7 охватывает лента 10, концы которой закреплены на рычаге 11. Пру жина 12 через рычаг 11 замыкает тормозной механизм. Тяговый канат 13 через двуплечий-рычаг 14 и тягу 15 кинематически связан с рычагом 11 то мозного механизма. Перемещение машины 2 вперед - назад осуществляется лебедкой 16 при помощи тяговых канатов 13 и 17. Машина 2 перемещается по направляющим 18 на роликах 19. Цепь 20 служит для ограничения хода тормоза. Устройство работает следующим образом. При перемещении конвейера 2 впере тяговый канат 13 не имеет натяга и провисает. йлчаг 11 под действием пружины 12 поворачивается, прижимает ленту 10 к ободу тормозного барабана 7и замыкает тормоз. При этом барабан 4 вращается за счет сматывания с него каната 6, одновременно на барабан 4 навивается канат 5, а собачки 9 проскальзывают относительно неподвижного храпового колеса 8. При обрыве тягового каната 17 или при другой аварийной ситуации, когда конвейер 2 сползает под уклон, барабан 4 начинает вращаться в обратную сторону за счет сматывания с него каната 5, при этом собачки 9 упрутся в неподвижное храповое колесо 8, связанное с замкнутым тормозным, и конвейер 2 затормозится. Дпя того, чтобы отвести назад конвейер 2, необходимо натянуть тяговый канат J 3. При этом рычаг 14 повернется и через тягу 15 поднимает рычаг 11, лента 10 отойдет от обода тормозного барабана 7 тормозной механизм разомкнется, и хршювое колесо 8 получит возможность свободного вращения. Если скорость перемещения Предохраняемой машины 2 превысит скорость тягового каната 13, то он получит слабину и тормозной механизм замкнется, удерживая конвейер 2. Применение устройства позволит повысить надежность удержания машин на уклонах, а следовательно, безопасность труда и устранит возможность возникновения аварий. Формула изобретения Устройство для удержания транспортирующей машиш) на наклонных участках трассы в случае обрьша тягового каната, содержащее барабан, установленный на раме транспортирующей машины, и связанный с гибким элементом, закрепленным концами на опорной конструкции, тормозной барабан, и двуплечий рычаг, соединен 11й с тяговым канатом, отличающееся тем, что, с целью довышения надежности устройства в работе, оно снабжено обгонной муфтой, соединякщей между собой барабан, связанный с гибким элементом, и тормозной барабан, и тягой, связывающей двуплечий рычаг с тормозным барабаном, при этом гибкий элемент выполнен из двух частей, каждая из которых закреплена на барабане. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 110508, кл. Е 21 С 29/20, 1957. 2.Авторское свидетельство СССР К 420777, кл. Е 21 С 29/20, 1971 (прототип) .

Л5

гьгг. 3

/l./l

(ибА

Похожие патенты SU861609A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ ОБОРВАННОГО ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Рамазанов Рамис Макарович
RU2296093C2
Устройство для замены ленты на конвейере 1980
  • Зайцев Виктор Павлович
SU939342A1
Промежуточный привод ленточногоКОНВЕйЕРА 1978
  • Грудачев Анатолий Яковлевич
  • Воронин Юрий Иванович
  • Скорик Александр Евстафьевич
  • Прусов Сергей Викторович
SU829497A1
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1968
SU208750A1
Ленточный конвейер 1982
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Харченко Николай Николаевич
  • Верба Евгений Валентинович
SU1022878A1
Пульсирующий конвейер с регулируемым шагом 1981
  • Завражный Александр Иванович
  • Козыряцкий Иван Ильич
SU988691A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ И ОТПУСКА ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 2003
  • Быков М.Ю.
  • Синицын В.А.
  • Ерохин Ю.Ф.
RU2240390C2
Устройство для отрезки мерного бруса 1991
  • Романенко Олег Николаевич
SU1794677A1
Лебедка 1985
  • Веселко Александр Васильевич
  • Кожар Алексей Алексеевич
  • Олейник Виктор Владимирович
  • Серченя Леонид Борисович
  • Терехов Владимир Николаевич
SU1321668A1

Иллюстрации к изобретению SU 861 609 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для удержания транспортирующей машины на наклонных участках трассы в случае обрыва тягового каната

Формула изобретения SU 861 609 A1

SU 861 609 A1

Авторы

Липкин Зиновий Григорьевич

Липкин Григорий Зиновьевич

Нелюбина Эстелла Николаевна

Даты

1981-09-07Публикация

1979-12-27Подача