Изобретение касается ручных лебедок с двумя барабанами на общем валу для подъема якоря, выборки снасти и налютки и вытравливания тросов от плота при его сплаве.
В предлагаемой лебедке общий вал двух барабанов приводится во вращение вращением вручную этих же барабанов, предназначенных для намотки и вытравливания тросов на плоте, и посредством сцепной муфты и зубчатой передачи связан с особым барабаном, служащим для подъема якоря; для удобства вращения барабанов, последние снабжены спицами с надетыми на них ручками, каковые спицы, закрепленные в кольцах - обручах, образуют вместе с последними закраины барабанов, а для того, чтобы тросы, наматываясь или сматываясь с барабанов, не задевали за спицы, боковые крайние закраины выполнены с отвалом наружу от барабанов.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди ручной лебедки с двумя барабанами на общем валу; фиг. 2 - вид сверху ее; фиг. 3 вид сбоку ее; фиг. 4 - поперечный ее разрез.
Вал 9 лебедки, установленной в подшипниках на четырех кронштейнах, посредине между средними кронштейнами снабжен подвижной, стоящей на шпонке сцепной муфтою 4, связывающей его с зубчатым колесом 10, свободно сидящим на валу и снабженным храповым приспособлением. Зубчатое колесо 10 сцеплено с зубчаткой, помещенной на особом барабане 3, установленном в подщипниках на средних кронштейнах и предназначенном для подъема якоря. По обоим концам вала 9, закреплены обычные барабаны 1, 2 для намЮтки и вытравливания двух тросов от плота. Для приведения барабанов 1, 2 во вращение, а вместе с ним и вала 9, барабаны снабжены спицами 7 с надетыми на них для удобства работы ручками 8. Спицы закреплены в кольцах - обручах 5 и 6, которые вместе со спицами образуют закраины барабанов. Боковые крайние закраины каждого барабана вместе с обручами 6 имеют отвал наружу от барабанов для того, чтобы трос, наматываясь или сматываясь с борта, укладывался на барабан, не занося за спицы и наружное кольцо-обруч 6.
На каждый барабан наматывается трос, имеющий на каждом же конце заделанные коуши (петли), при чем к одной из этих петель привязывается тонкая
бичевка или тросик (дрончик), которая надевается на один из имеющихся на каждом барабане трех крючков, наматывается на барабан, после чего уже наматывается трос. Таким образом оба боковых барабана имеют два намотанных троса поверх дрончиков и служат для намотки и размотки троса, а серединный барабан служит для подъёмки якоря и на нем намотано подсучье, на котором висит якорь через бушвер на носу несущего лебедку судна. Под кольцо якоря, которое примкнуто к стволу и привязано притросткой, продевается фабрично- заделанной петлею трос, к другому концу которого прикрепляется крюк-замок, служащий для смыкания якоря с плотом. При необходимости отклонить плот вправо или влево, конец одного или обоих, по необходимости, тросов надевается петлей на крюк, находящийся на плоту, и судно отъезжает для завозки якоря.
При отгребании от плота трос натягивается, отчего барабаны лебедки, легко вращаясь, выматывают трос, не тормозя и не замедлйя ход судна. Когда трос вымотался почти весь, набрасывают петлю троса на крюк, лежащий на пирамидке возле лебедки и соединенный с якорем. Одновременно с этим отбрасывают храповую собачку и якорь, сцепленный с крюком, падает в воду.
Сцепщик в это время несколькими оборотами сматывает с барабана дрончик, ч:«бы он при большой глубине не препятствовал натяжению троса.
При заезде для вымотки обоих тросов, второй трос держится на барабане на дрончике и, при необходимости, либо обратно наматывается на барабан, либо из судна выбрасывает подсучье с поплавком (буйком), судно отъезжает на нужное расстояние, сцепляет трос со вторым якорем и выбрасывает второй якорь (делает переякорку).
Когда плот отклонился на нужное расстояние и необходимо поднять якорь, поплавок отвязывается от подсучья и конец его, переброщенный на шкив бущвера, надевается на имеющийся на барабане крючок и рычагом посредством сцепной муфты 4 включают зубчатую передачу и набрасывают храповую собачку, после чего поворачивают лебедку за спицы справа налево, т.-е. от носа к корме, и легко поднимают якорь, намат-ывая подсучье на барабан. В это время извлекают из воды крюк, расцепляют его и, когда якорь поднят, выключают рычагом сцепную муфту из зубчатой передачи и надевают конец дрончика на барабан, который начинают вращать в противоположную сторону, т.-е. слева направо от кормы к носу.
Предмет изобретения.
1.Ручная лебедка с двумя барабанами на общем валу для подъема якоря, выбррки снасти и намотки и вытравления тросов от плота при его сплаве, отличающаяся тем, что для подъема якоря применен особый барабан 5, связывавмый посредством зубчатой передачи и сцепной муфты 4 с общим валом двух барабанов 1,2 и приводимый во вращение вращением вручную этих же барабанов, предназначенных для намотки и вытравливания двух тросов от плота.
2.Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что с целью более удобного вращения барабанов-они снабжены спицами 7 с надетыми на них ручками 8, каковые спицы закреплены в кольцах 5 и 6 и образуют вместе с последними закраины барабанов, из коих крайние, боковые закраины выполнены с отвалом наружу от барабанов, для того, чтобы тросы, наматываясь или сматываясь с барабанов, не задевали за спицы и наружные кольца-обручи 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для остановки плота и управления им во время проплава | 1949 |
|
SU78617A1 |
Устройство для передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному | 1975 |
|
SU570141A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1937 |
|
SU54904A1 |
Устройство с канатной тягой для обработки почвы | 1991 |
|
SU1793827A3 |
Устройство для подъема и подачи якоря | 1980 |
|
SU935367A1 |
Устройство для бесконтактной передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному | 1976 |
|
SU655003A1 |
РЫБОЛОВНАЯ СНАСТЬ | 2001 |
|
RU2210890C2 |
Судно для подъема затонувших объектов | 1985 |
|
SU1298137A1 |
Способ и станок для изготовления тяжелых фашин | 1940 |
|
SU59558A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
Авторы
Даты
1932-05-31—Публикация
1930-11-01—Подача