(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОТДАЧИ ЯКОРЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и отдачияКОРя | 1978 |
|
SU806520A1 |
Устройство для подъема и отдачи якоря | 1977 |
|
SU833464A1 |
Устройство для швартовки судна | 1990 |
|
SU1724510A1 |
Устройство для подьема и отдачи якоря | 1974 |
|
SU503785A1 |
Устройство на мотозавозне для перекладки якорей земснаряда | 1973 |
|
SU485029A1 |
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
Устройство для перекладки рабочих якорей земснарядов | 1988 |
|
SU1588628A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ДОННОГО КОНЦА КАНАТА СТАВНОГО ОРУДИЯ ЛОВА | 1996 |
|
RU2115315C1 |
Судовое грузовое устройство для подъема и перекладки якорей | 1976 |
|
SU610717A1 |
Устройство для перекладки якорей земснаряда | 1978 |
|
SU751707A1 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается устройств для подъема и отдачи якоря.
Известно устройство для подъема и отдачи якоря, содержащее буек с тросом, снабженным стопором и пропущенным через проущину перпендикулярную торцам буйка, барабан с захватом, привод натяжения троса, шарнирно закрепленный к корпусу судна портал жестко соединенный с ловушкой буйка, ограничитель хода буйка и привод перемещения портала 1.
Недостатком указанного устройства является невысокая эффективность работ по снятию судна с якоря так как. в момент поимки буйка его ловушка находится в «мертвой зоне видимости для судоводителя.
Цель изобретения - повышение эффективности работ по снятию судна с якоря путем улучшения обзора при извлечении буйка.
Цель достигается тем, что боковые стойки портала и его привод установлены в продольной прорези, выполненной в носовой части корпуса судна, причем привод портала выполнен в виде силовых гидроцилиндров
соединяющих стойки портала с корпусом судна.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - портал с ловушкой в
J опущенном состоянии, план.
Устройство содержит буек 1 с тросом 2, пропущенным через проушину 3, перпендикулярную опорным торцам буйка 1. Трос 2 HMfeeT на одном конце стопор 4 грибовидной формы, а на другой - якорь (не показан)
0 Привод натяжения троса представляет собой электрическую лебедку 5 с тормозом, разобщительной муфтой и цилиндрическим барабаном 6. На поверхности барабана 6 закреплен выполненный в виде вилки ват 7 стопора 4. Лебедка имеет механизм, для установки барабана 6 с захватом 7 в исходное положение. Захват 7 в исходном положении устанавливается несколько ниже, чем стопор 4 в буйке 1. Ловушка-8 буйка в виде двух сходящихся направляю2° щих жестко соединена с порталом 9, который установлен в продольной прорези 10, выполненной в носовой части корпуса судна 11, с помощью шарниров 12. Стойки 13 портала 9 с наружной сторонй имеют
форму профиля носовой оконечности судна. Портал 9 выполнен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на угол 90°. Привод перемещения портала выполнен и виде силовых гидроцилиндров 14, которые шарнирно закреплены одними концами к стойкам 13 портала 9, а другими к корпусу судна 11. Ловущка 8 буйка имеет ограничитель 15 хода буйка,, который предотвращает подвижение буйка 1 на барабан при выбирании троса в момент подъема якоря.
Устройство работает следующим образом.
Для подъема якоря ловущка 8 с порталом 9 при помощи гидроцилиндров 14 опускается в воду для захвата буйка 1. При опущенной в воду ловущке 8 судоводителю открывается обзор через прорезь 10 и он имеет возможность непосредственно наблюдать подход судна к буйку. После поимки буйка 1 портал 9 с ловущкой 8 поднимается в верхнее положение. При подъеме ловущки буек 1 находится в ограничителе 15. После подъема портала 9 в верхнее положение движением судна вперед или назад «малым ходом создается натяжение троса 2. Так как проущина 3 перпендикулярна опорным торцам буйка 1, то под действием натяжения троса. 2 стопор 4, находящийся на верхнем торце буйка 1 будет зафиксирован относителы.о ловушки 8 в определенном положении, совпадающем с траекторией движения по окружности вилки 7 на барабане 6. Барабан 6 включается на вращение, и стопор 4 захватывается вилкой 7, портал 9 наклоняется вперед, при этом буек 1, находящийся в ограничителе 15 отходит от барабана 6. При дальнейщем вращении барабана б трос 2 свободно перемещается в проущине 3 буйка 1 и наматывается на барабан б, поднимая якорь. После подъема якоря на необходимую высоту электродвигатель лебедки 5 отключается и барабан б затормаживается. Для отдачи якоря выключается разобщительная муфта
и барабан б растормаживается якорь под собственным весом опускается, разматывая трос 2. После этого судно двигается вперед или назад «малым ходом и полностью сма-. тывает трос 2 с барабана б. Включается разобщительная муфта лебедки 5, портал 9 с ловущкой 8 ставится в крайнее верхнее положение, а барабан б включается на вращение, сматывая трос, при этом буек 1 прижимается к ограничителю 15, стопор 4 выходит из захватной вилки 7. Портал 9 с ловущкой 8 опускается в нижнее положение, судно, дав «задний ход, освобождает ловущку 2 от буйка 1.
Использование данного изобретения позволит повысить эффективность работ по снятию судна с якоря.
Формула изобретения
Устройство для подъема и отдачи якоря, содержащее буек с тросом, снабженным стопором и пропущенным через проущину, перпендикулярную торцам буйка, барабан с аахватом, привод натяжения указанного
троса, щарнирно-прикрепленный к корпусу судна портал, жестко соединенный с ловушкой буйка, ограничитель хода буйка и привод перемещения портала, отличающееся тем, что, с целью повышения эффектнвности работ по снятию судна с якоря путем улучщения обзора при извлеченин буйка, боковые стойки портала и его привод установлены в продольной прорези, выполненной в носовой части корпуса судна, причем привод портала выполнен в виде силовых гидроцилиндров, соединяющих стойки портала с корпусом судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка СССР № 2585796/27-11,
кл. В 63 В 21/16.
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-12-16—Подача