ТЕНТ ДЛЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1970 года по МПК B62D33/08 

Описание патента на изобретение SU264288A1

в настоящее йр-емя известны тенты, преимуществ енно для кузовов грузовых автомобилей, у которых ка жестком каркасе, выполненном -в виде поиеречно расположенных траверс, соединенных концами с продольными наораеляющими кузоаа, закреплено гибкое покрытие. Перемещение каркаса осущестЁляется приводом, состоящим ,из барабанной лебедки, трос которой пропущен через направляющие блоки и связан с одной из траЁерС каркаса.

Однако при экоплуатаЦИи таких тентов возникают затруднения при смеще-нии покрытия к одному концу тента, в результате чего части поюрытия, расположен 1ые между траверсами, будут скрещиваться ил« закручиваться произвольным образом, так что перемещение травер.с будет затруднено, а покрытие будет деформировано.

С целью предотвращения произвольного закручивания гибкого покрытия, расположенного между траверсами, при перемещении последних тент снабжен расположенными с внутренней стороны покрытия и связанными с ним паворотными двуплечими рычагами. Последние установлены по бокам и в пентральной части каждой траверсы. Крепление рычагов к траверсе осуществляется штифтом, установленным с зазором в отверстии траверсы.

Один конец каждого из рычагов соединен с упругим элементом, закрепленным на кронщтейне траверсы, а другой конец соединен с гибким покрытием.

При таком конструктивном выполнении тента целесообразно рычаги, расположенные по бокам траверс, выполнять изогнутыми с отогнутыми в противоположные стороны концами и на траверсы устанавливать поперечно относительно их концов пластины, взаимодействующие концами при перемещении тента с пластинами соседних траверс.

Длина рычагов выбирается такой, что она равна или меньше половины расстоя)1и.1 между двумя соседними траверсами при натянутом положении гибкого покрытия.

На фиг. 1 изображен кузов со смещением покрытия В одну сторону вид сбоку; на фиг.

2- грузовой автомобиль вид сзади; на фиг.

3- часть крыши кузова вид сверху; на фиг.

4- крепление троса барабанной лебе:1ки п траверсы; на фиг. 5 - крепление поворотного рычага к траверсе, вид оверху, ла фиг. 6 - то же, вид сбоку; па фиг. 7 показан узел /4 крыши кузова.

На платформе / грузового автомобиля устааювлепы вертикальные опорные стойки 2 жесткого каркаса. На верхних концах стоек смоптировапы две симметрично установленные по бокам кузова продольные направляющие

3. Последние имеют /-образное поперечное сечение € открытыми сторонами, обращенными друг к другу.

., - Между продольными -направляющими лаходится яяполерёч-ных подаижных травврС 4. (Последние на своих концах снабжены роли.-нами 5, размещенными внутри /-образиых направляющих. Ролики установлены на осях 6, расположенных в соответствующих отверстиях пластин 7, которые жестко связаны с концами траверсы и установлены поперечно ей. Каждая травер.са снабжена двуплечими рычагами, одни из которых 8 расположены в центральной части траверсы, а другие 9 - по бокам. Крепление рычагов к траверсе осуществляется -при повощи щтифта 10, установленного с зазором в отверстии траверсы.

Упомянутые рычаги связаны одними концами с упругими элементами, например эластичными резиновыми шнурами //, закрепленными на кронщтейнах 12 траверс. Другие, свободные концы, установлены в карманах (на фиг. не показаны) гибкого покрытия 13 и взаимодействуют с ним при перемещении траверс. Рычаги 9 расположены по бокам траверс, выполнены изопнутым-и € отогнутыми концами, направленными в противоположные стороны. С задней траверсой связан конец троса 14, пропущенного через направляющие блоки 15, 16 и соединенного с барабаном 17 лебедки с рукояткой ручного привода 1в, установленной в передней части. В средней части трос снабжен крюком с предохранителем 19.

Для продвижения покрытия в положение, показанное на фиг. 1, рукоятка 18 ручного привода поворачивается для намотки троса 14 на барабан 17.

При наматывании троса задняя траверса 14 при помощи роликов перемещается вдоль продольных направляющих. При этом взаимодействие конца пластины задней траверсы с противоположным концом пластины соседней траверсы вызовет перемещение последней вдоль продольных направляющих. Перемещение последней аналогично вызовет перемещение соседней € ней траверсы и так далее. Перемещение поперечных траверс 4 повлечет за собой перемещение покрытия 13. Для натяжения покрытия из собранного положения s положение, закрывающее грузовое пространство, необходимо трос отделить от задней траверсы и, пропустив его через налравляющий блок 16, расположенный в задней части кузова, закрепить свободный конец троса на задней траверсе. Путем вращения рукоятки 18 покрытие 13 устанавливается в положение, закрывающее грузовое пространство.

Предмет изобретения

1.Тент для кузова грузового автомобиля, содержащий жесткий каркас, выполненный в виде (Поперечно расположенных относительно

кузова подвиж;ных траверс, связанных концами с продольными направляющими кузова; закрепленное на каркасе гибкое покрытие и привод для перемещения каркаса, состоящий из барабанной лебедки, трос которой, пропущенный через направляющие блоки, связан с одной из траверс каркаса, отличающийся тем, что, с целью предотвращения произвольного закручивания гибкого покрытия, расположенного между траверсами, при перемещении последних, тент снабжен расположенными с внутренней стороны покрытия и связанными с ним поворотными двуплечими рычагами, установленными по бокам каждой траверсы и в ее центральной части, а крепление рычагов

к траверсе выполнено .в виде штифта, установленного с зазором в отверстии траверсы, причем один конец рычага связан с упругим элементом, закрепленным на кронштейне траверсы, а другой - соединен с гибким поирытием.

2.Тент по п. 1, отличающийся тем, что рычаги, расположенные по бокам траверс, выполнены изогнутыми, а их отогнутые концы направлены в противоположные стороны.

3. Тент по п. 1, отличающийся тем, что каждая траверса снабжена поперечно установленными относительно ее концов пластинами, взаимодействующими концами при перемещении тента с пластинами соседних траверс.

4. Тент по п. 1, отличающийся тем, что длина рычагов равна или меньше половины расстояния меледу двумя соседними траверсами при натянуто.м положении гибкого покрытия.

18

17

Похожие патенты SU264288A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Пробирский Михаил Давидович
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
  • Губинский Юрий Николаевич
RU2316436C1
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
Тент для автомобиля 1975
  • Демин Александр Николаевич
SU614976A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Демченко Игорь Иванович
RU2599310C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
Складной тент для кузова транспортного средства 1986
  • Барам Борис Яковлевич
  • Циановский Михаил Янкельевич
SU1384419A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТЕНТ 1997
  • Лотышев Евгений Владимирович
  • Федорец Александр Григорьевич
RU2126878C1
Складывающаяся крыша кузова транспортного средства 1973
  • Артемов Борис Алексеевич
  • Тимофеев Геннадий Григорьевич
SU511235A1

Иллюстрации к изобретению SU 264 288 A1

Реферат патента 1970 года ТЕНТ ДЛЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 264 288 A1

П/а.З

SU 264 288 A1

Авторы

Иностранец Ларе Бёрье Сванте Хероу

Даты

1970-01-01Публикация