1
Изобретение касается транспортного машиностроения, а именно складывающихся крыш, например, автомобилей, прицепов или полуприцепов.
Известна склаоьтающаяся крьпиа, содерж шая м$1гкий тент, закрепленный на подвижных дугах, поперечные балки, перемещающиеся по продольным направляющим, механизм открывания крьпыи, имеющий вал взаимодействующий через передачу с кольпами за.цней и передней дуг.
Цель изобретения - попеременное открывание переднего и заднего проемов кузова.
Это достигается тем, что механизм открывания крыши снабжен барабанами, попарно взаимодействующими посредством торцовых кулачков с муфтами, установленными на валу с возможностью осевого перемещения и сблокированными между собой тягами и , на одном из которых установлена пoдпpyжинeнIiaя рукоятка с фиксатором крайних положений.
Кроме того, для повышения надежности работы механизм открывания снабжен натяжным устройством, расположенным на пере
2
ней стенке кузова и содержащим paк eшeкный в корпусе натяжной ролик, установленный на оси с подпружиненными концами, nepe -eiusющимися по прорезям, выполненным в iLopпусе.
Для уменьшения длины барабаноЕ механизма открывания рабочий профиль барабанов открывания крыши выполнен кривол: :;-:- iным.
Для обеспечения равномерности cis-.ла дывання тента поперечные балки снабжал-: парами рычагов, каждая из которых шарнирно соединена одними концами межау ее- бой .а другими - с соседними Д5тами,
рычаги одной пары связаны между собой пружиной, а в местах крепления их к ПОЕ; речным балкам имеются упоры,
На фкг, 1 изображена установка складывающейся крыши на кузове транспортного средства, в аксонометрии; на фиг. 2 дана пространственная кинематическая схема механизма открывания крыши, в шусопометрии; на фиг. 3 изображен вал управленяя механизма открывания, вид спереди, Б
1илметральном ра;э}эезе; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез по на фиг, 4j на фиг, 6 - ф{.)агмент крайней , дуги крыши с кареткой и кре ьпеййём управляюшего троса; на - участок
крыши с дугами в йлОжвнном состоянии; на фиг, 8 - уэел I на фиг. 7, в у8еличен ном масштабе; на фиг. 9 - натяжное устройство, в, изомш-рии.
СкладыБЙюшаяся крыша (см. фиг, 1)JQ
состоит из механизма открывания 1, дуг 2, йодвижно соединенных с направляющими 3, изготов;1внными из швеллера или полузакры того профиля. Направляющие 3 закреплень ha верхней обвязке кузова. Между подвижныл&аб цугами установлены поперечные балки 4. Тент 5 крышн, йсэготовленный из эластичного маЦ триала, например брезента, жестко крепится к дугам и попереч 1ым бапкам, ; Механизм 1 состоит яз вала 6 управ/гения, Ю уЬтановленногб в передней частя кузова Ё :Подшипинках 7 без возможноети осевого перёмещвш1я и четьфэ тросбв 8, Тросы 8 (см. фиг, 2) взаимодействуют с четырьмя парами направляющих блоков 9нс четьфь 25 :мя натяжными устройствсГми Ю.
конце каждого троса пршсреплеяы к концам крайних дуг крыши попарно, т. е, концы двух тросов крепятся к задней дуге, а концы двух к переппвн. Каждый ЗС; :трос огкбййт по три лары направляюшнх блоков 9 и pomiKK натя.чшыэ;: устройс1в .10.
На валу 6 управлений TpocaMsf (. фйг. 3-5) расположеш:, ДЕЗ 11 п цэа| правых 12 перематывающих барайзна-S6
свободно врашаюшихся на валу и закрепленных от осевых перемещений с опорными KOJibuaNffi 13 и 14.
Барабан выполнен с переменным л.йамет-1 : ром рабочей , y teньшaюFдимcя от
краев к середкнбе чтобьз обеспечить постоян-
ное сбегашда TjJCKia s ijeHT iy барабагш,
Один торец перематывающего барабана выполнен в виде кулачковой полукзуфты. Правый и левый барабаны установлены кулачка- ми попарно одяи навстречу другому. Межау. , парами барабанов установлены кулачковые муфты 15 на шпонках 16 так, что они ногут передвигаться по валу в осевом направлении,
Муфты 15 сблоккрова Еы менщу собой посредством рычагов 17 18 и 19. Рычаги крепятся к кронштейнам 2О
пальцами 21 с гайками, Рь чаги 17 и 18 соединены с кулачковыми 1Ь при
помощи сухарей 22. Рычаг 18 имеет псдиружиненную рукоятку 23 с фиксатором 24, .входящим в соответствующие отверстия в кронштейне 2О н жестко соединенным с5)
кузбвом. fia правом конце вала 6 находится рукоятка 25.
Дуги 2 , (см. фиг. 6) на концах имеют каретки 26 с горизонтаньными 27 и вертикальными 28 роликами, с. помощью кото, рых они подвижно установлены внутри на- , правляюших 3 / (см, фиг, 1). К каретке 26 крепятся оби конца троса.
Поперечные балки 4 ссютоят из рычагов 29 (см, фи1 7 и 8), щарн1фно закреплен нык в ушках ЗО, распояо еннъг - на стойках , тбдвиэкных дуг крьпии. Крайние несут на концах по ава ры-чага с одной сторонь цуги, среание дуги |По четыре рычага, расположенные с двух сторон дуги. Рычаги Двух соогв тствующик -дуг шаршфно соединяаотся с двумя кронштейнами 31J йесушими полосу 32, к крепится тент 5, К рычагам 29 прикреплены упорь 33 с теме чтобы при закрытой крьше верхний шарнир 34 был
расположен выше оси шаршфов рычагов в точках крепления к дугам. Каждые два сопряженные рычага соединяют-ся пружиной растяжения 35,
устройство 1О состоит из корпуса 36 {см, фиг-, 9) и установлено в HSM на оси 37 натяжного . ролика 38 с зозхао/кностью свободного враш.еш1я.
По концакг оси 37 имеются отверстия, в которые riCTasnrmjTCfi направляющие винГь 39, закрепленные снизу оси гайками 40 а сверху с помощью головок к корпусу36
Круглые цапфы оси свободно перемешаются Б овальных отверстЕях корпуса.
Траверса 41 жестко крепится к оси 37, .подпруж1 1 енной пружинами 42. Натяжной Бннт 43 головкой жестко соединен с траверсой 41, а резьбовым KOHJJ.OM входит в глэдЕоа отверстне корпуса. Гайка 44 ви№та упирается снизу в корпус 36. Ось 37 катяжного pojBvica расположена перпендпку : .мирно к оса кащэавлиюншх блоков. 9.
НапЕчне двух ггруж1ш сжатие соцаает |равномергюсг-ь натяисенпп троса без переSOCOE оси натяжного ролкяа. Натяжной вйкт 43 cJiyjiaiT для регулнрс1вк 5 натяжения ррп недостаточном усилии пружян и при слишком бо.пьшом вь5тягрваник управляю дего троса.
Для открывания за,анего проема крыши рукояткой 23 поворачива от i рычаг 18 против часовой стрелки цо заиеппетт кулачков муфт 15с купачками левых бараба-
5
РОЗ 11 и фиксируют руЕЮЯТКОЙ в 8ТОМ ПОЛО
.. жснвн,
этом барабань 11 вращаются вместе с валсл-. б.Гзрашают рукоятку 25 вала (если смотреть на вал со стороны рукоятки) по часо1гюй стрешсе. При этот-,-: тросыд пере/ латьшаясь барабанами 11, г.времешают вперед зад нюю дугу. сдБкт ая вперед расположенз-гые перед ней до полного скла цьшакия кры ши, При открьзвашш {складывании/ крыши рычаги под ,аекствиз: пружин 35 складываются,, перемешая вверх полосу 32 и склдаывая тент крыши ровными складками. Закрывание заднего проема крыши осушестэляется врашекпем рукоятки 25 в обра 1гую сторону, 3 данном случае против часовой стрелки. Для открывания переднего npr.sf-.ia кр- ;и;и рычаг 18 поворачивают по часовой стрег1 :е до зацепления кулачков муфт 15с кулачками правых переметывающих бареб - : соединяя их с валом 6, При врауденкя рукоятки 25 тросы перемещают переднюю дугу наздц, сдвигая предшествующие дуги и скла,цывая крышу. В результате этого передняя часть кузова становится свободном для еагруаки и/ш разгрузки сверху, В закрытом кузове крайние фикси руются любым кзвестиь5М способом. Для регулирования натях:ен11я троса поворачивают гайку 44 по часовой стрепке. При этом вкнт 43s перемещая траверсу 41 вместе с осью 37 и роликом 28. нат5П-ива ет TpoCs а ось 37 перемешается в пазах корпуса,, : 3 о 6 р е Формула е н и я 1. Складываюшаяся крьпиа кузова тракепортного средства, соцержашая мягкий тент закрепленньлй на подвижных дугах, поперечные балки, перемещающиеся по иродс.ть- ным направляющим;, и механизм открывания крыши, имеюший ваЛ; взаимодействую.-.::через передачу с кондом задней к пере.щтей дуг, отличающаяся тем. чтО; с целью попеременного открывакик передхгего и за.анего проемов кузова, механизм открывания крыши снабжен барабана:,ла, попарно взаиЬЮдекотвз.чощйми посредством: топцовых кулачков- с муфтами, vcтaнoвлeнкьr.i;i-: на Балу с возможностью осевого перемещения и сблокированными меж,цу собой тягой : рычагами, на одном из которых установлена поднру «а 1енная рукоятка с фяксатоосл крайних положений. 2, Крыша по п. 1, отличающаяся тем, что с целью повышения нацех,-ности работы, леханкзм открывания набкчэн натяжным устройст-BOMj расположенньил на передней стенке кузова н содержашл м размещенный в корпусе натжкно: ролиК;, новленныи на оси с по.с;пру;кн;ненными -комцаMKj перемевдаю-ш;ейся по прорезям, выпо.ткек- кым в корпусе. 3.чрыша по п. Ij о т л и ч а ю ni а я с я тем, 4TOj с це.1ыо уменьшения длины 6.-,рабанов механ11зма открывания, рабочий прсфи.ш их выполнен кртгволи.чейным. 4,Крыша по п. 1. о т л i ч а ю щ а - я с я тем, что. с целью обеспечения равнсмерности складывания тента, поперечные балки снабжены парами рычагов5 казкоя из которых -лартп-фко соединена ксглpJг;кчнoЙJ а в местах крепленая их х поперечным балха:. имек упоры.
Гk
Cs4
8
«О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной тент кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU523815A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1735076A1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2009 |
|
RU2406793C1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ КРЫШ | 1971 |
|
SU312414A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2609557C2 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1087383A1 |
«S4
:
Б
Cvj
tv
8
.З
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1973-04-12—Подача