Фиг. f
, I3
Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок, преимутцественно к самосвальным автомобилям для пере возки сыпучих грузов.
Цель изобретения - сокращение времени операций с тентом и повьшение эффективности при эксплуатации.
На фиг. 1 показан грузовой автомо биль со складным тентом, общий вид; на фиг. 2 - часть складного тента с задним занавесом, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 - одно из возможных выполне- НИИ механизма управления задним занавесом тента; на фиг. 5 - складной тент для самосвального автомобиля с опрокидьгоакяцимся ковшовым кузовом; на фиг. 6 - то же, при наклонном по- ложении кузова; на фиг. 7 - одно из возможных выполнений механизма управления задним занавесом тента для самосвального автомобиля с опрокидывающимся ковшовым кузовом.
Складной тент содержит гибкое полотнище 1, смонтированное на каркасных элементах 2 и 3, размещенных на кузове 4 грузового автомобиля. Каркасные элементы 2 содержат стойки 5, соединенные дугами.6. Нижние концы стоек 5 неподвижно соединены с ползунами 7 и 8, взаимодействующими с нап равляющими 9, закрепленными на боковых стенках 10 кузова 4. Задний кар- касный элемент 3 содержит стойки I, соединенные дугой-12. На свободных концах стоек 11 закреплены зубчатые секторы 13, щарнирно соединенные с ползунами 8. На боковых стенках 10 кузова установлены звенья в виде зубчатых реек 14 так, что их взаимодействие с зубчатыми секторами 13 обеспечивает необходимое перемещение стоек II. Устройство имеет пружи ны 15, связывающие упруго стойки И с кроштейнами 16, закрепленными на ползунах 8, а также привод 17, разме щенньй на кузове 4 и соединенный тросом 18 с ползунами 8.
. Складной тент работает следующим образом.
В исходном положении каркасные элементы 2 и 3 сосредоточены у передней стенки 19 кузова 4, тент сложен, стойки 11 элемента 3 под действием пружины 15 находятся в положении, близком к вертикальному. При необходимости закрыть верх кузова переме
5 0
0 5 0 5 0
5
щают приводом I7 посредством троса 18 ползуны 8 по направляющим 9 в направлении к заднему борту 20. Ползуны
7с соответствующими стойками 5 последовательно приходят в движение в том же направлении, так как стойки 5 соединены между собой боковыми занавесами гибкого полотнища 1. При этом стойки 11 перемещаются вдоль боковых стенок кузова, сохраняя положение, близкое к вертикальном, пока отсутствует взаимодействие между сектором
13 и рейкой 14. В конце хода ползунов 8 в направлении к заднему борту 20 зубчатые секторы 13 входят во взаимодействие с зубчатой рейкой 14, вследствие чего стойки 11 поворачиваются на шарнирах 21 по часовой стрелке, .дуга 12 приближается к верхней кромке заднего борта 20, пружины 15 растягиваются. При необходимости открыть верх кузова перемещают ползуны
8в обратном направлении, при этом вследствие взаимодействия зубчатых секторов 13 с зубчатыми рейками 14 в начале хода ползунов 8 стойки 11 поворачиваются на шарнирах 21 против часовой стрелки в положение, близкое к вертикальному, и удерживаются затем в этом положении пружинами 15. Ползуны 7 с соответствующими стойками 5 последовательно приходят в движение под действием движущихся ползунов 8, и в конце их хода все каркасные элементы 2 и 3 сосредоточиваются у передней стенки 19 кузова. Одно из возможных вьшолнений складного тента, показанное на фиг.4, отличается тем, что взамен кинематических пар зубчатый сектор 13 - зубчатая рейка 14 применены упоры 22, неподвижно установленные на боковых стенках 10 ку- зова с возможностью взаимодействия
со свободными концами стоек I1, что также обеспечивает необходимый поворот стоек 1 при перемещении ползунов 8. Примеры выполнения складного тента, показанные на фиг. 2 и 4, являются эквивалентными.
В складном тенте для самосвального автомобиля с опрокидывающимся ковшовым кузовом, показанном на фиг.5, зубчатая рейка 14 выполнена подвижной в направляющих 23 и соединена с толкателем 24 кулачкового механизма, кулачок 25 которого соединен с подпружиненным толкателем 26, размещен-
ным с возможностью взаимодействия с шасси 27 автомобиля. Имеется также дополнительный каркасный элемент 28, стойки 29 которого шарнирно соединены i со стойками 11, поддерживающий гибко полотнище в промежутке между каркасными элементами 2 и 3. Открывание и закрьшание тента при опущенном на Щасси кузове не отличается от описан него. При разгрузке кузова последний наклоняют, при этом толкатель 26 под действием пружлны 30 перемещается совместно с кулачком 25 вниз, вследствие чего толкатель 24 совместно с зубчатой рейкой 14 перемещается вправо, зубчатый сектор 13, а следовательно, и стойки 11 поворачиваются против часовой стрелки, подымая и складывая задний занавес тента (фиг.6). При этом дополнительный каркасный элемент 28 предотвращает чрезмерное провисание гибкого полотнища в промежутке между каркасными элементами 2 и 3. При опускании ку- зова происходит перемещение в обратном направлении, стойки 1 поворачиваются по часовой стрелке, опуская задний занавес тента. Этот пример выполнения складного тента является оптимальным для самосвального автомобиля с опрокидывающимся ковшовым кузовом.
в примере складного тента для самосвального автомобиля с опрокидывающимся ковшовым кузовом, показанно на фиг.., свободный конец стойки 11 взаимодействует со свободным концом коромысла 31, другой конец которого шарнирно закреплен на боковой стенке кузова. Коромысло снабжено ползуном 32, шарнирно соединенным с подпружиненным толкателем 26. При разгрузке кузова последний наклоняют, при этом коромысло 31 поворачивается по часовой стрелке, вследствие чего стойка 11 поворачивается против часовой стрелки, подымая и складывая задний
5 0 5 о
с
0
занавес тента. При опускании кузова происходит перемещение в обратном направлении.
Изложенные примеры не исчерпывают всех возможных вариантов выполнения складного тента, в том числе кинема- тических пар, образованных свободными концами стоек и размещенными на боковых стенках кузова звеньями, а также формы кинематической связи этих звеньев с шасси транспортного средства. Предлагаемый складной тент может быть и-спользован в любых транспортных средствах, именлдих кузов.
Формула изобретения
Складной тент для кузова транспортного средства, преимущественно самосвального, содержащий гибкое полотнище, смонтированное на последовательно расположенных каркасных элементах, состоящих из соединеннь х между собой поперечными дугами стоек, .закрепленных на ползунах, установленных на расположенных на кузове направляющих, а также привод для разворачивания и складьшания тента, при этом задняя кромка гибкого полотнища закреплена на заднем каркасном элементе, а коренные концы стоек этого каркасного элемента кинематически связаны с установленными на боковых стенках- кузова звеньями с возможностью поворота упомянутых стоек в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени операции с тентом и повьщ1ения эффективности при эксплуатации, звенья установлены на кузове подвижно и кинематически связаны с шасси транспортного средства с возможностью обеспечения разворота и фиксации стоек заднего каркасного элемента в вер- тикальной плоскости при опрокидывании кузова с сохране«ием заданного ранее положения стоек остальных каркасных элементов.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной тент самосвального кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1473992A1 |
Складной тент для кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU925686A1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1981 |
|
SU1004160A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2477231C1 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2714338C1 |
Тент кузова самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1801796A1 |
ГАРАЖ-КАРКАС | 1992 |
|
RU2035574C1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU523815A1 |
Складной тент для транспортного средства | 1987 |
|
SU1537571A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам с прикрыванием грузов гибким материалом. Цель изобретения - сокращение затрат времени при операциях с тентом и повышение эффективности при эксплуатации.Складной тент для самосвального автомобиля с ковшовым кузовом содержит гибкое полотнище 1, смонтированное на последовательно расположенных каркасных элементах, включающих в себя стойки с поперечными дугами, соединенные с соответствующими ползунами. образующими поступательные пары с размещеннь1ми на кузове направляющими, и тросовый привод. Задняя кромка гибкого полотнища закреплена на каркасном элементе, у которого стойки шарнирно/соединены с соответст- вующ51ми ползунами и имеют на конце зубчатый сектор, взаимодействующий с зубчатой рейкой, расположенной подвижно на бок овой стенке кузова и связанной с щасси посредством кулачка и толкателей. Перемещение ползунов по направлению к передней стенке кузова приводит в начале хода троссо- вого привода к повороту стоек против часовой стрелки. При наклоне кузова кулачок перемещается вниз, а рейка - назад, задний занавес тента открывается. При опускании кузова происходит перемещение в обратном направлении. Вместо рейки тент может иметь упор, взаимодействующий со свободным концом стойки и размещенный на боковой стенке кузова неподвижно или подвижно, со связью с шасси.7 ил. (Л со 00 4
т. I г
-- Фг/г. г
7
mrt
ss
-9 В
.;;
ib
л;
i-/J
л
/7
/
Фиг.д
ФиеЛ
Фиг.б
Фиг. В
/;
Фиг.7
Патент США № 1827059, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
. |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-07-03—Подача