(54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
вбсть в для сопряжения с конусным отЬерствем кормовой сторы 2, а на носовом ковий -бурт 7.В конусном отверстии 4 l occeoft ОП1ФЫ 3 рвспсложена рваъемнаяк устз&яъгупКА 8| вьтопненная с фланием О, кошцевым пазом 10, сопряженным с буртом 7 дзйдвуаного подшипника 1, и буртом 11 с вырезом для установки закладных скоб 12 с винтами 13, Конусная втулка 8 прикреплена к но соесй Игоре 3 с помощью фланпа 14, снаб женн{Я о уплотннтельным кольцом 15, 1в и урденительных планок 17.
Фланец 14 выполнен с каналом 1В для отвела смазочного масла из полссти дейдвудного пшшипника 1.
В полостях 19 носовой опоры 3 ахтерштевня расположены гидравлические, приопособления двойного действия, содержащие поршни 20 и шток 21, прикрепленные к фланцу И конуснс втулки 8 гайками 22. В носовой опоре 3 выполнены также каналы для подвода силового масла (на чертеже не показаны) к полостям 19,
В дейдвудном подшипнике 1 уложен гребнет вал 23 с гребным винтом 24. При 9ТОМ в кормовой опоре 2 размещен домк р&т 25 гребного вала 23, выполненный с несколькими, HanpHwepv; тремя, плунжерами 26, расположенными в плоскости, перпен дикулярной оси гребного вала 23, и объе диненными)траверсе 27. Домкрат 2S снабжен ограггичителем хода (на чертеже не показан), обеспечивающим подъем гребного вала 23 на величину, равную половине заерзав дейдвудном подшипнике
Дейдвудное ycrpt icTBO содержит также аналогичные кормсшое 28 и носовое 29 уплотнения известной конструкции. Прдвод смазочного масла к дейдвуднсжу подшипнику 1 сюуществляется по каналу 30.
Конусное отверстие в кормовсй эт10ре 2 вьшолнено с кольцевой выточкой 31 и каналом 32 Для подачи масла под давлением лри гидропресссяэой посадке конусной повёрх кости В. |дейдвудного подшипника 1.
Монтаж дейдвудкого устрсйсгеа осущест вляется следующим образом,
После установки в конусные отверстия сэтс 2 и 3 ахтерштевня дейдвудного подшипника 1 в сборе с конуснсй втулкой 8 и гидравлическими приспособлениями устанавливаются через вырез б в бурте 11 конусной втулки закладные скобы 12 и крепятся винтами 13. Для разгрузки дейдву ного подшипника от веса установленного гребного вала 23 последний приподнимается домкратом 25 на полсеину зазора в дейдвудном подшипнике. Затем создается дбшление силсзого масла в выточке 31 кормовой опоры 2 и в правых частях полостей 19 гидравлических приспособлений. При 9ТОМ создаваемое последними усилие передается через фланец 9 конусной втулки 8, ее бурт 11 и закладные скобы 12 на бурт 7 дейдвудного подшипник 1 и осутествляется запрессовка конусной повержности В последнего в отверстие кормовой опоры И. После- этого закладные скобы 12 снимаются и усилием гидравлических прнопосс лений конусная втулка 8 запресс« ы вается в-кОнурное отверстие носовой оторы 3. После чего устанавливается крышке 4, уравнктельнью плажи 17, фланец 14 и носовое уплотнение 29, I . , ..
Демонтаж дейдвудного устройства ocymecв ляётся в обратной последдаательности, при 8TOKf силовое масло подается в левые части полостей 19 гидравлических приспособлений и конусная втулка 8, выпрессовывается, а затем, когда кормовая стенка паза 10 войдет,/в контакт с буртом 7, выпрео ссжывается дейдвудный подшипник 1 из oiv верствя кормовс шоры 2.
Конструкция предлагаемого дейвудногоустройства повышает удобство и степень механи ;зации и сокращает сроки ремонта.а кроме ого, чустраняет необходимость докования судна для ремонта дейдвудного устройства. Ф О р м у л а; V и 3 о б рд т е н и я
1.Дейдвудвое устройство судна, содер-« жашее дейдвудный поди1 1Пник;| закрепленный
с помощью разъемной конусной втулки к фла ца в конусных отеерстйях носовой и кормсквой опор ахтерштевня, связанные с дейдвудным подшипником гидравлические приопособления,. отличающееся тем, что, с целью повышения удобства и степени механизадии монтажа и демонтажа дейдвудного подшипника, оно снабжено домкратом гребного вала, расположенным в K0pi М(жой шоре ахтерштевня, дейдвудный подшипник выполнен с буртом, а конусная втулка - с пазом, сопряженными между собой, дри этом гидравлические приспособления расположены в носовой опоре ахтерштевня, выполнены поршневыми двойного действия и связаны с дейдвудным подшипником через конусную втулку,
2.Дейдвудное устройство по п. 1, о т личающееся тем, что, с далью ссжрашения размере домкрата гребного ва1- , ла по длине последнего, он выполнен с несколькими плунжерами, расположенными в пло кости, перпендикулярной оси гребного вала,
и с траверсой.
Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР, № 464482, М. Кп, В 63 Н 23/36, 1972 А 2
К-А
26
Фиг. г
6-6
11
/
21
Фие.з ФигТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1039810A1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства | 1982 |
|
SU1224213A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU407440A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU329705A1 |
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА | 1979 |
|
SU796054A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1976-01-26—Подача