1
Изобретение относится к судовым механизмам, в частности, к подшипниковым устройствам судового гребного вала.
Известны подшипниковые устройства судовых гребны.х валов, содержащие нижнюю и верхнюю части подшипника с вкладышами, размещенные внутри канала отверстия ахтерштевня вблизи ступицы гребного винта, причем верхняя часть подшипника посредством подъемных гидравлических домкратов, снабженных роликами, подвешена на направляющих. Кроме того, известные устройства содержат уплотнение ступицы и уплотнение подшипника.
Однако известные подшипниковые устройства не позволяют производить полную разборку подшипника и замену его частей на плаву.
Цель изобретения состоит в создании подшипникового устройства, позволяющего производить замену подщипника и его регулировку на плаву.
С этой целью в нижней части подшипника смонтированы боковые упоры с направляющими канавками, к которым на вертикальных болтах прикреплены подвижные,клинья, перемещающиеся по упомянутым канавкам и канавкам боковых выступов канала отверстия ахтерштевня, при этом под нижней частью подшипника в ахтерштевне установлены нацравляющие с роликовыми каретками н гидравлические онорные домкраты. Кроме того, верхняя часть подшииннка выполнена с кольцевым ребром и ирижата к валу распорными гидравлическими домкратами.
В предлагаемом устройстве па нпжие части подшипника может быть смонтировапо кольцевое уплотнение и устаповлеп кроиштейп с роликом, через который запасовапа замкнутая цепь приводного двигателя.
Уплотнение ступицы целесообразно выполнять в впде надувных колец, установленных между ступице и ахтерштевнем.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое подшипниковое устройство; на фиг. 2-разрез по А-А на фпг. 1; на фиг. 3- разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фнг. 3.
На судовом гребном валу 1 в ахтерштевне 2 установлены ннжняя 3 и верхняя 4 части подшипника с вкладышами 5 и 6, соединенными с подшипником болтами 7.
Нижняя часть подшииника выполнена с боковыми упорами 8, снабженными направляющими канавками а, в которых на вертикальных болтах 9 закреплены подвижные клинья 10 и 11. Кроме того, нижняя часть подшипника имеет заплечики 12 и 13 и выступы 14 п 15. К нижней части подшипника прикреплены кольцевое уплотнение 16 (меето закренленпя
не показано) с опорным кольцом 17 и кронштейн 18 с роликом 19, через который запаcoiiaiia замкнутая цень 20 нрнводного двнгателя (на чертеже не ноказан).
Верхняя часть нодшинника вынолнена е кольцевым ребром 21 н нрнкреплена к штокал: 22 подъемных гндравлическнх домкратов 23, снабженных роликами 24, неремещающнмнся но нодвесным нанравляющим 25 ахтерштевня. Кроме того, на верхней части нодшинника установлены раснорные гндравлнческис домкраты 26.
Под ннжней частью нодшннника установлены направляющие 27 с роликовыми кареткаглн 28 и гидравлические онорные домкраты 29, нричем нротив заплечиков 12 и 13 нодшинника расноложены занлечики 30 и 31 ахтерштевня.
Кроме того, нротнв уноров 8 нодшинника с нанравляюии1мн канавками а в ахтерштевне установлены боковые выстуны 32 с нанравля юнии-и канавками в.
Между опорным кольцом 17 кольцевого унлотнения 16 нодшннннка и прилегающе новерхностью ахтерштевня с внутренней стороны корпуса судна установлена прокладка 33, а между ступицей 34 гребного винта и нрилегаюни1ми новерхностями ахтерштевня сиаружн корпуса судна установлены надурзные кольца 35 н 36.
Под ступицей 34 установлена онорная нодушка 37.
Разборка нодшинника осуществляется следующим образом.
Кольца 35 и 36 заполняют сжатым воздухом, обеснечивая герметичность соединения ступицы гребного винта с ахтерштевнем, носле чего снимают раснорные гидравлические домкраты 26 и посредством нодъемных гидравлических домкратов 23 поднимают верхнюю часть нодщннника и отводят ее внутрь корпуса, перемещая домкраты по подвесным направляющим 25 ахтерштевня.
После отвода верхней части подщннннка его нижняя часть опускается на роликовые каретки 28 и посредством приводного двигателя с замкнутой ценью 20 неремещается но чанравляющнм 27 внутрь корпуса, нричем ступица гребного винта опускается на опорную подушку 37.
Установка частей подшипника на гребнойвал в рабочее ноложенне осуществляется в обратном порядке, нри этом необходимое положение достигается домкратами 26 и 29 и клиньями 10 и 11, перемещающимися но боковым выстунам 32 ахтерштевня. Для герметизации корпуса судна с внутренней стороны
следует обеспечить контакт кольцевого ребра 21 с кольцевым унлотнением 16 и прокладкой 33.
Предмет изобретения
1. Подшипниковое устройство судового гребного вала, содержащее нижнюю н верхнюю части нодшинника с вкладышами, размещенные внутри канала отверстия ахтерштевня вблизи ступицы гребного винта, причем верхняя часть подшипника носредством нодъемных гидравлических домкратов, снабженных роликами, подвешена на нанравляющих, уплотнение стуницы и уплотнение нодшинника, отличающееся тем, что, с цеЛ1)1о возможности разборки и замены подтиппика и регулировки его на плаву судна, в части нодшннника смонтированы боковые уноры с нанравляюни1ми канавками,
в которых на вертикальнЕ гх болтах закреплены подвижные клинья, перемещающиеся но упомянутым канавкам и канавкам боковых выстунов канала отверстия ахтерштевня, нри этом нод нижней частью нодшинника установлены нанравляющие с роликовыми каретками и гидравлические онорные домкраты, а верхняя часть нодщинника вынолнена с кольцевым ребром н прижата к валу распорными гидравлическими домкратами.
2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что на нижней части подшипника смонтировано кольцевое уплотнение и установлен кронштейн с роликом, через который занасована замкнутая цепь приводного двигателя.
3. Устройство но пп. 1 и 2, отличающеес я тем, что уплотнение стуницы выполнено в виде надувных колец, установленных между ступицей н ахтерштевнем. /1 ,. t ---/ /S у 2i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU329705A1 |
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА | 1979 |
|
SU796054A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU958224A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Дейдвудное устройство | 1987 |
|
SU1416370A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1976 |
|
SU569484A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1970 |
|
SU264291A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
ЗАМЕНЯЕМЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2013 |
|
RU2576210C1 |
Даты
1974-03-15—Публикация
1970-06-05—Подача