РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ЭКИПАЖА! i^-'bJ:^ НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОРАХ С ПОСТОЯННЫМ ОБЪЕМОМ И ПЕРЕМЕННОЙ МАССОЙ ВОЗДУХА Советский патент 1970 года по МПК B61F5/00 B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU264436A1

Известны регуляторы положения кузовов экипажей на пневматических рессорах с постоянным объемом и переменной массой воздуха, состоящие из размещенных в корпусе толкателя, гидравлического демпфера и валика. Толкатель выполнен в виде стержня, и на его концах установлены впускной и выпускной клапаны, связывающие полость рессоры соответственно с ресивером и атмосферой. Гидравлический демпфер содержит уравнительную камеру и плунжер, перемещающийся параллельно толкателю в противоположнохм направлении одновременно с ним при помощи поворотного кулачка. Валик соединен с кулачком и расположенной вне корпуса приводной рычажной системой, смонтированной на неподрессоренной части экипажа. Однако в таких регуляторах возможна утечка рабочей жидкости через уплотнение валика, так как он расположен ниже ее уровня в уравнительной камере демпфера.

Описываемый регулятор отличается тем, что валик расположен над толкателем выще уровня рабочей жидкости в уравнительной камере и снабжен пальцем, взаимодействующим с толкателем.

размещения на экипаже; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе.

На неподрессоренной с помощью рессоры 1 части 2 экипажа укреплен корпус 3, в котором размещены полый толкатель 4, гидравлический демпфер и валик 5. Полый толкатель с эвольвентными зубьями 6 и 7 выполнен в виде стержня, и на его концах установлены впускной клапан 8, связывающий полость рессоры через трубопроводы 9 и 10 с ресивером (на чертеже не показан), и выпускной клапан //, соединяющий полость рессоры с атмосферой. Гидравлический демпфер содержит уравнительную камеру 12 с рабочей жидкостью,

плунжер 13 с эвольвентным зубом 14 и кулачок 15 с цапфами 16. Валик имеет палец 17 и соединен с рычажной системой 18, смонтированной на неподрессоренной части 19 экипажа. Зубья 6 и 14 входят в соответствующие

выемки кулачка, а зуб 7 - в выемку пальца. Необходимый уровень рабочей жидкости в камере достигается сливом излищков, возможных при заправке, через отверстие, закрытое пробкой 20. На порщнях 21 плунжера надеты

лепестковые манжеты 22, выполняющие роль обратных клапанов.

лик 5 поворачивается против часовой стрелки. Связанный с ним при помощи зубчатого зацепления толкатель 4 перемещается вправо, поворачивая кулачок 15 по часовой стрелке. Кулачок, связанный с толкателем и плунжером 13 демпфера, при помощи зубчатого зацепления перемещает плунжер влево. При этом рабочая жидкость из полости А через калиброванное отверстие дроссельного канала (на чертеже не показаны) выжимается в уравнительную камеру 12, а подпорщневая полость Б заполняется рабочей жидкостью, отгибая леиестки манжеты 22.

Через промежуток времени, зависящий от сечения дроссельного канала, плунжер и толкатель перемещаются на величину зазора между впускным клапаном и соответствующим торцом толкателя, который отжимает этот клапан от седла 23. При этом сжатый воздух из ресивера поступает в рессору и восстанавливает ее номинальную высоту. Рычажная система занимает начальное положение, и подача воздуха в рессору прекращается.

При уменьшении нагрузки на рессору работа регулятора протекает в той же последовательности, но при этом толкатель перемещается влево, открывается выпускной клапан.

воздух из рессоры поступает в атмосферу, м она снова занимает номинальную высоту.

Предмет изобретения

Регулятор положения кузова экипажа на пневматических рессорах с постоянным объемом и переменной массой воздуха, состоящий из размещенных в установленном на подрессоренной части экипажа корпусе толкателя в виде стержня с расположенными на его концах впускным и выпускным клапанами, связывающими полость рессоры соответственно с ресивером и атмосферой, гидравлического

демпфера с зравнительной камерой и плунжером, подвижным параллельно толкателю в противоположном направлении одновременно с ним посредством поворотного кулачка, установленного в уравнительной камере демпфера, и валика, соединенного с расположенной вне корпуса приводной рычажной системой, смонтированной на неподрессоренной части экипалса, отличающийся тем, что, с целью исключения утечки рабочей жидкости демпфера,

валик расположен над толкателем выше уровня рабочей жидкости в уравнительной камере и снабжен пальцем, взаимодействующим с толкателем.

/

Похожие патенты SU264436A1

название год авторы номер документа
Регулятор пневматической подвески 1988
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Вайда Игорь Романович
SU1659237A1
Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием 1978
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Богатов Владимир Ананьевич
  • Рыжков Евгений Гаврилович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Мейтов Владимир Соломонович
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
SU710848A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1988
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Биншток Александр Ефимович
  • Владыцкий Василий Михайлович
SU1505802A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
ДВУХТАКТНЫЙ ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Фиалков А.Н.
  • Фиалкова Е.А.
  • Куленко В.Г.
  • Зефиров И.В.
RU2096635C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102254C1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2528238C1
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 1966
SU185712A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1981
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Гуринович Адам Никифорович
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Киркевич Георгий Леонидович
SU948697A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2008
  • Мелдолеси Риккардо
  • Лейси Клайв
RU2448261C2

Иллюстрации к изобретению SU 264 436 A1

Реферат патента 1970 года РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ЭКИПАЖА! i^-'bJ:^ НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОРАХ С ПОСТОЯННЫМ ОБЪЕМОМ И ПЕРЕМЕННОЙ МАССОЙ ВОЗДУХА

Формула изобретения SU 264 436 A1

m m7/7/wmw//mm

5 I ,/7 2J ,;;

Фиг. Z

SU 264 436 A1

Даты

1970-01-01Публикация