Известны регуляторы положения кузовов экипажей на пневматических рессорах с постоянным объемом и переменной массой воздуха, состоящие из размещенных в корпусе толкателя, гидравлического демпфера и валика. Толкатель выполнен в виде стержня, и на его концах установлены впускной и выпускной клапаны, связывающие полость рессоры соответственно с ресивером и атмосферой. Гидравлический демпфер содержит уравнительную камеру и плунжер, перемещающийся параллельно толкателю в противоположнохм направлении одновременно с ним при помощи поворотного кулачка. Валик соединен с кулачком и расположенной вне корпуса приводной рычажной системой, смонтированной на неподрессоренной части экипажа. Однако в таких регуляторах возможна утечка рабочей жидкости через уплотнение валика, так как он расположен ниже ее уровня в уравнительной камере демпфера.
Описываемый регулятор отличается тем, что валик расположен над толкателем выще уровня рабочей жидкости в уравнительной камере и снабжен пальцем, взаимодействующим с толкателем.
размещения на экипаже; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе.
На неподрессоренной с помощью рессоры 1 части 2 экипажа укреплен корпус 3, в котором размещены полый толкатель 4, гидравлический демпфер и валик 5. Полый толкатель с эвольвентными зубьями 6 и 7 выполнен в виде стержня, и на его концах установлены впускной клапан 8, связывающий полость рессоры через трубопроводы 9 и 10 с ресивером (на чертеже не показан), и выпускной клапан //, соединяющий полость рессоры с атмосферой. Гидравлический демпфер содержит уравнительную камеру 12 с рабочей жидкостью,
плунжер 13 с эвольвентным зубом 14 и кулачок 15 с цапфами 16. Валик имеет палец 17 и соединен с рычажной системой 18, смонтированной на неподрессоренной части 19 экипажа. Зубья 6 и 14 входят в соответствующие
выемки кулачка, а зуб 7 - в выемку пальца. Необходимый уровень рабочей жидкости в камере достигается сливом излищков, возможных при заправке, через отверстие, закрытое пробкой 20. На порщнях 21 плунжера надеты
лепестковые манжеты 22, выполняющие роль обратных клапанов.
лик 5 поворачивается против часовой стрелки. Связанный с ним при помощи зубчатого зацепления толкатель 4 перемещается вправо, поворачивая кулачок 15 по часовой стрелке. Кулачок, связанный с толкателем и плунжером 13 демпфера, при помощи зубчатого зацепления перемещает плунжер влево. При этом рабочая жидкость из полости А через калиброванное отверстие дроссельного канала (на чертеже не показаны) выжимается в уравнительную камеру 12, а подпорщневая полость Б заполняется рабочей жидкостью, отгибая леиестки манжеты 22.
Через промежуток времени, зависящий от сечения дроссельного канала, плунжер и толкатель перемещаются на величину зазора между впускным клапаном и соответствующим торцом толкателя, который отжимает этот клапан от седла 23. При этом сжатый воздух из ресивера поступает в рессору и восстанавливает ее номинальную высоту. Рычажная система занимает начальное положение, и подача воздуха в рессору прекращается.
При уменьшении нагрузки на рессору работа регулятора протекает в той же последовательности, но при этом толкатель перемещается влево, открывается выпускной клапан.
воздух из рессоры поступает в атмосферу, м она снова занимает номинальную высоту.
Предмет изобретения
Регулятор положения кузова экипажа на пневматических рессорах с постоянным объемом и переменной массой воздуха, состоящий из размещенных в установленном на подрессоренной части экипажа корпусе толкателя в виде стержня с расположенными на его концах впускным и выпускным клапанами, связывающими полость рессоры соответственно с ресивером и атмосферой, гидравлического
демпфера с зравнительной камерой и плунжером, подвижным параллельно толкателю в противоположном направлении одновременно с ним посредством поворотного кулачка, установленного в уравнительной камере демпфера, и валика, соединенного с расположенной вне корпуса приводной рычажной системой, смонтированной на неподрессоренной части экипалса, отличающийся тем, что, с целью исключения утечки рабочей жидкости демпфера,
валик расположен над толкателем выше уровня рабочей жидкости в уравнительной камере и снабжен пальцем, взаимодействующим с толкателем.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор пневматической подвески | 1988 |
|
SU1659237A1 |
Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием | 1978 |
|
SU710848A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1988 |
|
SU1505802A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2096635C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102254C1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 1966 |
|
SU185712A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1981 |
|
SU948697A1 |
Кулачковая машина с регулировочным механизмом | 2020 |
|
RU2813578C2 |
m m7/7/wmw//mm
5 I ,/7 2J ,;;
Фиг. Z
Даты
1970-01-01—Публикация