I
Изобретение, относится к области желез нодорожного транспорта и может быть использовано на всех типах транспортных экипажей, имеющих систему пневматического подвешивания.
Известен регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием, содержа1ц.ий корпус, вмещающий впускной, сообщающий полость пневморессоры с источником сжатого воздуха, и выпускной, сообщающий полость пневморессоры с атмосферой, клапаны, штоки которых посредством рычажной передачи взаимодействуют с рычагом привода, и блок замедлителя 1J.
Известный регулятор положения кузова с гидрозамедлителем имеет следующие недостатки:
-нестабильность времени замедления вследствие изменения вязкости жидкости при колебаниях температуры окружающей среды;
-возможность утечки жидкости, что может привести к значительному увеличению расхода воздуха и к появлению автоколебаний кузова.
Целью изобретения является повышение иадежкости и стабильности характеристик регулятора.
Эта цель достигается тем. что замедлитель выполнен, в виде камеры, разделенной диафрагмой, несущей подпружиненный толкатель, на полости, одна из которых посредством регулируемого по проходному сечеиию дроссельного канала и обратного клапана сообщена с атмосферой, а другая рядом отверстий - с полостью корпуса регулятора, при этом упомянутая рычажная передача состоит из пары двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых взаимодействует со што- ком соответствующего клапана, другое же плечо с одной стороны взаимодействует с концом рычага привода, а с другой стороны - j: подпружиненным толкателем замедлителя. Конец рычага привода, взаимодействующий с двуплечими рычагами, снабжен сферическим кулачком.
На чертеже изображена схема регулятора положения кузова.
Конструкция регулятора выполнена симметричной относительно вертикальной оси и содержит корпус I, в котором установлены
впускной клапан 2 и выпускной клапан 3, поджатые к своим седлам пружинами . 4, штокн 5 и 6, установленные с зазором а по отношению к клапанам 2 и 3, .пару двуплечих рычагов 7 и 8. Входной канал 9 соединяется с источником сжатого воздуха, выходной канал 10 - с атмосферой, а каналы 11 и 12 - с пневморессорой.
Одни KOHUij двуплечих рычагов 7 и 8 контактируют со штоками 5 и 6 клапанов 2 и 3, а противоположные концы взаимодей.сгвуют с толкателями 13 и 14 замедлителей 15 и 16. Толкатели 13 и 14 подпружинены относительно корпуса с помощью пружин 17 и 18, опирающихся на бурты 19 и 20 толкателей.
Замедлитель выполнен в виде камеры 21, разделенной диафрагмой 22 на полости, одна из которых посредством регулируемого по проходному сечению дроссельного канала 23 и обратного клапана 24 сообщена с атмосферой через отверстие 25 в крышке 26, а другая отверстиями 27 - с полостью ifopnyса регулятора. Толкатели 13 и 14 закреплены на диафрагмах.
Привод регулятора выполнен в виде двуплечего рычага с наружным плечом 28 и внутренним плечом 20, имеющем на конце сферический кулачок 30, расположенный Между двуплечими рычагами 7 и 8.
Регулятор работает следующим образом.
При увеличении нагрузки на пневморессору или утечках воздуха из нее наружное плечо 28 рычага поворачивается вокруг оси против часовой стрелки, при этом кулачок 30 внутреннего плеча 29 выходит из контакта с двуплечим рычагом 8, связанным с впускным клапаном 2 и его замедлителем. Под действием 17 толкатель 13 давит на рычаг 8, заставляя его поворачиваться. Верхний конец рычага 8, воздействуя на шток 6, сначала выбирает зазор а и,затем открывает впускной клапан 2.
Сжатый воздух через открытый впускной клапан 2 поступает в пневморессору через канал 12 и приводит ее и номинальное положение. Время замедления срабатывания регу;|ятЪра регулируется винтом в канале 23 за счет изменения дросселирования воздуха, поступающего из атмосферы в камеру замедлителя, в которой создается разряжение, вызванное перемещением диафрагмы 22 замедлителя 15. Выпускной клапан 3 при этом остается закрытым, т. к. кулачок 30 плеча 29, поворачиваясь против часовой стрелки,нажимает на нижний конец двуплечего рычага 7, отодвигая другой его конец от штока 5. Одновременно толкатель 14 замедлителя 16, сжимая пружину 18, воздействует на диафрагму этого замедлителя, выдавливая воздух из его камеры через обратный клапан в пространство под крышкой, сиобщенное с атмосферой. По мере заполнеийя пиевморессоры воздухой и вое
стайовл;еиия ее номинальной высоты кулачоу 30 возвращается в среднее положение, сжимая пружину 17 так, что закрывается впускной клапан 2 и восстанавливается зазор а.
$ При уменьщеиии нагрузки на рессору работа регулятора протекает в той же после, довательности, но при этом плечо 28 поворачивается по часовой стрелке, открывается выпускной клапан 3 и сжатый воздух из пиевморессоры через канал 11 поступает в атмосферу.
В описанном регуляторе положения кузова првыщена стабильность характеристик регулирования, т. к. работа замедлителей, основанная на принципе дросселирования t воздуха, почти не зависит от температуры окружающей среды, а усилие, передаваемое на диафрагму, постоянно и не зависит от усилия на конце рычага привода. Поскольку камеры замедлителей выполнены сообщающимися с атмосферой, отсутствует необходимость выполнения их герметичными и наличия источника сжатого воздуха для их управления, что сказывается на повышении надежности работы устройства.
5Формула изобретения
1,Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием, содержащий корпус, вмещающий впускной, сообщающий полость
O пневморёссоры с источником сжатого воздуха, и выпускной, сообщающий полость пневморёссоры с атмосферой, клапаны, щтоки которых посредством рычажной передачи взаимодействуют с рычагом привода, и блок замедлителя, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и стабильности характеристик регулятора, замедлитель выполнен в видеокамеры, разделенной диафрагмой, несущей подпружиненный толкатель, на полости, одна из которых посредЭ ством регулируемого по проходному сечению дроссельного канала и обратного клапана сообщена с атмосферой, а другая рядом отверстий - с полостью корпуса регулятора, при этом упомянутая рычажная пед редача состоит из пары двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых взаимодействует со щтоком соответствующего клапана, другое же плечо с одной стороны взаимодействует с концом рычага привода, а с другой стороны - с подпружиненным толкае телем замедлителя.
2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что взаимодействующий с двуплечими рычагами конец рь1чага привода снабжен сферическим кулачком.
j. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Сборник трудов Всесоюзного научноисследовательского тепловозного института, выпуск 22, Коломна, 1965, с. 32, рис. 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием | 1979 |
|
SU872351A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА | 1970 |
|
SU260988A1 |
Устройство для управления пневматической подвеской транспортного средства | 1981 |
|
SU958149A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ЭКИПАЖА! i^-'bJ:^ НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОРАХ С ПОСТОЯННЫМ ОБЪЕМОМ И ПЕРЕМЕННОЙ МАССОЙ ВОЗДУХА | 1970 |
|
SU264436A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
Регулятор пневматической подвески | 1988 |
|
SU1659237A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1973 |
|
SU406771A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1983 |
|
SU1093583A1 |
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1278259A2 |
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-03-23—Подача