РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1966 года по МПК B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU185712A1

Известные регуляторы положения кузова для пневматической подвески автомобиля состоят из корпуса, соединенного с кузовом автомобиля, смонтированного в корпусе вала, на одном конце которого закреплен рычаг, соединенный с осью автомобиля, а на другом - кулачок, имеющий форму сегмента, гидрозамедлителя, Вошолненного в виде установленных в корпусе и расположенных на равном расстоянии от оси двух параллельных подпружиненных штоков с пазами, взаимодействующими с кулачком, и впускного и выпускного клапанных устройств.

В предлагаелюм регуляторе, с целью уменьщения времени выравнивания кузова автомобиля, гидрозамедлитель расположен в полости регулятора. Полость заполнена жидкостью и отделена от полости, соединенной с ресивером, где размещены клапанные устройства, стенкой. Б отверстиях последней установлены оси с рычагами на концах, расположенных в полости гидрозамедлителя. Эти рычаги взаимодействуют с пазами щтоков, расположенными на сторонах, противоположных кулачку. Те же рычаги на концах осей, которые расположены в полости, соединенной с ресивером, взаимодействуют с клапанными устройствами.

ройство выполнено в виде цилиндрического корпуса. Он прикреплен к корпусу регулятора и в противоположных стенках его имеются каналы, закрываемые подпружиненными клапанами, которые опираются на кольцевые седла. Для привода одного из клапанов использован полый с отверстиями в верхней и части шток, перемещаемый с помощью одного из рычагов регулятора.

На чертеже изображен описываемый регулятор.

Корпус I регулятора, . соединенный жестко с кузовом автомобиля, имеет три изолированные друг от друга полости. В полости а расположен приводной механизм регулятора, состоящий из рычага 2, который связан с осью автомобиля, сидящего на внешнем конце вала 3. На внутреннем конце его, расположенном в корпусе, закреплен кулачок 4, имеющий форму сегмента. Плоская поверхность сегмента опирается на пазы щтоков 5 и 6 гидрозамедлителя, установленных в корпусе и расположенных параллельно друг другу на равном расстоянии от оси кулачка. Нижние концы

щтоков опираются на пружины 7 и 8, наружные концы которых установлены в пробках 9 и 10, завернутых в корпус регулятора. На поверхностях щтоков, противоположных кулачку, выполнены пазы, взаимодействующие с

концах осей 13 и 14, установлены в корпусе регулятора и уплотнены с помощью резиновых колец.

На нротивоположных концах осей, находящихся в нолости б, закреплены рычаги 15 и 16, служащие для привода клапанных устройств регулятора. Полость в сообщается через впускное клапанное устройство 17 с ресивером пневматической системы подвески, через щтуцер - с упругим пиевматическнм элементом подвески и через выпускное клапанное устройство 18 - с атмосферой. Корнус устройства 17 прикреплен к корпусу регулятора и на противоположных концах его вынолнены каналы, закрываемые пластинчатыми подпружиненными клапанами 19 и 20. Одни из них открывается с помощью полого штока 21, в верхней и нижней части которого имеются отверстия.

Верхние концы штоков гидрозамедлителя расположены в полости в, заполненной рабочей жидкостью. Над штоками имеются пробки 22 и 23, в отверстиях которых установлены регулировочные иглы 24 и 25. Нробки снабжены пластинчатыми клапанами 26 и 27.

При увеличении наг-рузки на упругий элемент подвески рычаг 2 регулятора вместе с кулачком 4 поворачивается вследствие уменьшения расстояния между кузовом и осью автомобиля. При этом шток 5 под действием пружины 7 перемещается вверх, нажимая своим пазом на рычаг 11 и поворачивая ось 13, которая рычагом 16 нажимает на полый шток 21, открывающий клапан 19. Воздух из ресивера поступает через клапаны 19, 20 и полый шток 21 в полость упругого элемента, восстанавливая исходную высоту кузова автомобиля. Рычаг 2 регулятора занимает горизонтальное положение и возвращает кулачком 4 шток 5 в исходное положение.

При уменьшении нагрузки на упругий элемент подвески рычаг 2 регулятора и кулачок 4 поворачиваются в обратном направлении. При этом шток 6 под действием пружины S перемещается вверх, нажимая своим пазом на рычаг 12 и поворачивая ось 14, которая рычагом 15 поднимает выпускное клапанное устройство 18. При этом воздух из упругого элемента выпускается в атмосферу, восстанавливая исходную высоту кузова автомобиля.

Для предотвращения открывания клапанных устройств при кратковременных воздействиях на рычаг в регуляторе применен гидрозамедлитель.

Предмет изобретения

1. Регулятор положения кузова для пневматической подвески автомобиля, содержащий корпус, соединенный с кузовом автомобиля, установленный в корпусе вал, на одном конце которого расположен рычаг, соединенный с

осью автомобиля, а на другом - кулачок, имеющий форму сегмента, гидрозамедлитель, выполненный в виде установленных в корпусе и расположенных на равном расстоянии от оси кулачка двух нараллельных подпружиненных штоков с пазами, взаимодействующими с кулачком, впускное и выпускное клапанпые устройства, управляющие режимом работы подвески, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени выравнивания кузова автомобиля, гидрозамедлитель расположен в полости регулятора, заполненной жидкостью и отделенной от полости, соединенной с ресивером, где размещены клапанные устройства, стенкой, в отверстиях которой установлены

оси, несущие на концах, расположенных в полости гидрозамедлителя, рычаги, взаимодействующие с пазами штоков, расположенными на сторонах, противоположпых кулачку, а на концах осей, находящихся в полости, соединенной с ресивером, устаиовлены рычаги, взаимодействующие с клапанными устройствами.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия регулятора, впускное клапанное устройство выполнено в виде цилиндрического корпуса, прикрепленного к корпусу регулятора, в противоположных стенках которого имеются каналы, закрываемые подпружиненными клапанами, опирающимися на кольцевые седла, причем для привода одного из клапанов иснользован полый, имеющий отверстия в верхней и нижней части щток, перемещаемый с помощью одного из рычагов регулятора.

Б-Б

Похожие патенты SU185712A1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНАЯ ,pATEHTHO-TfXWtff'K^Rf^БИБЛИОТЕКА 1971
SU302530A1
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 1967
  • И. Б. Скиндер, Д.С. Хлопиков, Л. И. Добрых А. А. Ходасевич
SU206321A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА 1970
SU260988A1
Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием 1978
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Богатов Владимир Ананьевич
  • Рыжков Евгений Гаврилович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Мейтов Владимир Соломонович
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
SU710848A1
Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской 1984
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Шамлян Борис Никитович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1232509A1
Регулятор пневматической подвески 1988
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Вайда Игорь Романович
SU1659237A1
Комбинированный тормозной кран 1979
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Макаров Александр Дмитриевич
SU850449A1
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортных машин 1977
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Белодедов Юрий Владимирович
  • Баранов Владислав Васильевич
SU927352A1
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ЭКИПАЖА! i^-'bJ:^ НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОРАХ С ПОСТОЯННЫМ ОБЪЕМОМ И ПЕРЕМЕННОЙ МАССОЙ ВОЗДУХА 1970
SU264436A1
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 1973
  • Авторы Изобретени
SU406771A1

Иллюстрации к изобретению SU 185 712 A1

Реферат патента 1966 года РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 185 712 A1

SU 185 712 A1

Даты

1966-01-01Публикация