Предложение относится к системам импульсного регулирования скорости и реверсирования сериесного электродвигателя постоянного тока.
В известных устройствах для управления сериесным электродв1Иателем с двумя обмотками возбуждения, выполненных с применением двух тиристоров, включенных между источником питания и каждой из указанных обмоток, а также цепи емкостной коммутации, подключенной между общими точками тиристоров и обмоток возбуждения, используется один конденсатор, напряжение на котором реверсируется в процессе коммутации. Это ие позволяет использовать в устройстве электролитические конденсаторы с большой удельной емкостью.
Предла1аемое устройство отличается от известных тем, что цепь коммутации выполнена в виде двух есединенных последовательно электрических кондеисйторов, общая точка которых через диод, включенный в проводящем наиравлении, ирисоединена к общей точке тиристоров и источнику питания. Это исключает возможность реверсирования наиряжения на конденсаторах и позволяет использовать электролитические кондеисаторы, уменьшив тем са)ым габариты и вес устройства.
Якорь двигателя / i; обмотки 2, 3 возбуждеиия подключены к источлику 4 нитания через тиристоры 5, 6. Последовательно с якорем включено сопротивление 7. Для заиитты от э.д.с. самоиндукции использованы шуитируюuuie диоды 8, 9. Цеиь коммутации тиристоров J, 6 выполнена в виде двух соединенных последовательно электроотитических колденсаторов 10, 11, общая точка которых через диод 12 подключена к общей точке тириеторов 5, 6 и источнику 4 инталия.
Устройство работает следующим образом. При включенном тиристоре 5 обмотка 2 возбуждеиия и якорь 1 двигателя иодключены к источнику нитания и двигатель вращается в оиределенном направлении. При этом конденсатор 10 заряжен е плюсом у общей точки конденсаторов, а конденсатор // разряжен, так как обе его обкладки иодключены к общему потенциалу через тиристор 5 и диод 12.
При включении тиристора 6 ио цепи 6, 10, 11, 5 конденсатор 10 разряжается, что обеспечивает запирание тиристора 5. К источнику питания подключены теперь якорь / и обмотка 3 возбуждения двигателя, что обеспечивает изменение направления вращелня двпгателя. В этом случае конденсатор // заряжен с плюсом у общей точки конденсаторов, а кондеисато|з 10 разряжен.
ры 5, 6, можно регулировать скорость вращения двигателя в широком диапазоне.
Предмет изобретения
Устройство для управления сериесным Эотектродвигателем постоянного тока с двумя обмотками возбуждения, выиолненное с использованием двух тиристоров, включенных между источником питания и каждой из указанных обмоток, а также цепи емкостной
коммутации, подключенной между общими точками тиристоров и сбмоток возбуждения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса устройства, указанная цепь коммутации выполнена в виде двух соединенных последовательно электролитических конденсаторов, общая точка которых через диод, включенный в проводяш,ем направлении, присоединена к общей точке тиристоров и источнику питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВУХОБМОТОЧНЫ.М СЕРИЕСНЬШ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU288095A1 |
УСТРОЙСТВО ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU340046A1 |
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU610273A1 |
Реверсивный электропривод | 1971 |
|
SU598203A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU267726A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕВЕРСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХОБМОТОЧНЫМ СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU276217A1 |
Устройство для управления сериеснымэлЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1978 |
|
SU849397A2 |
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1085865A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU350119A1 |
Устройство для управления сериесным электродвигателем постоянного тока | 1976 |
|
SU647822A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация