Изобретение относится к автоматизироваииым электроприводам и может быть использовано, например, в следяпшл системах, на электрическом транспорте и т. д.
1-1звестиые устройства для управления двухобмоточным сериесным электродвигателем, содержащие два силовых тиристора, общие коммутирующий коиденсатор и коммутирующий тиристор, а также два щуптирующих диода, ие обладают достаточным быстроде1 1ствием при реверснрованин скорости.
В иредлагаемом устройстве с иелью иовыщеиия его быстродейетвия коммутирующий конденсатор введен в цепь ЬСД-когтура, шуитируюи1его источника питания, силовые тиристоры включены между якорем и обмотками возбуждеиия двигателя, а общая точка щуит; рующих диодов еоедипена с общей точкой обмоток возбуждения через тиристор, нодключеиа к коммутирующему конденсатору через коммутируюиипт тиристор и присоедипена к оби1ей точке якоря и источника пнтаиия через дополиительиый конденсатор.
Схема устройства иредставлена на чертеже. К источнику питания 1 нодключеиы якорь двигателя 2 и через силовые тиристоры 3, 4 - две обмотк возбуждеиия 5, 6. Параллельио источнику / включен ЬСД-коитур, содержащий диод 7, дроссель 8 и коммутирующий конденсатор 9. Общая точка щунтирующих диодов 10, 11 соединена с общей точкой обмоток 5, 6 через тиристор 12, подключена к коммутирующему копденсатору 9 через коммутирующиГ тирпстор 7(3 н прпсоедпнеиа к o6nieii точке источника / 1 якоря 2 через до;юлннтелын п 1 конденсатор 14.
cTpoiicTBo работает следую11,пм образом. При регу; ироваи1 и екорости работают тприеторы 12, 13 (иа которые подают одиовремеино тактозые управляющие импульсы), и один нз силовых тнрнсторов. например 5 (на который подают импульсы с задержкой по отношению к тактовым). Перед подачей тактового 1 мп льса конденсатор 9 заряжен от иеточиика / через день элементов 7, 8. а коидеисатор 14 заряжеи по цепи /, 14, 10, 5 (11, 6). Подача тактового обеспечивает включение тиристоров 12, И). При этом оеуществляется гащенне тиристора 3 по цепи элементов 9, 13, 10, 3 н перевод тока обмоткн 5 в шунтируЮЩую цепь 10, 12.
После запирания тиристора 3 иерезаряд ксидеисатора 9 осмцествляется по цепи элементов 13, 10, 5 (//, 6) до тех нор, иока ток в коитуре не нзмеиит знак. После этого тиристор 13 гасиет, а ксиденсатор 9 виовь заряжается от источника / по цепи 7, 8.
Вслед за этим с регулируемой задержкой включается тиристор 3, источиик / подключается к якорю 2 и обмотке возбуждеиия 5 на время до поступлення очередного тактового импульеа. управ.тяющие импульсы с задержкой поступают на вход тиристора 4). В процессе реверсирования тактовые импульсы снимаются с входа тиристора 12. Поэтому после гашения силового тиристора 3 или 4 ток обмотки возбуждеиия может замкнуться только по иепи элементов 1, 14, 10, 5 (или 11, 6). Так как коиденсатор 14 предварительно заряжен, изменеиие потока возбуждеиия осуществляется форсироваиио, что иозволяет повысить быстродействие. Предмет изобретения Устройство для унразлеиия двухобмоточ и 1м сериесным электродвигателем с иечатной об- 15 5 10 моткой на якоре, содержаш,ее два силовых тиристора, общие коммутирующий коиденсатор и коммутирующий тиристор, а также два шунтирующих диода, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, коммутирующий коиденсатор введен в цень ЬСД-коитура, шунтирующего источник питания, силовые тиристоры включены между якорем и обмотками возбуждения двигателя, а общая точка шунтирующих диодов соединена с общей точкой обмоток возбуждения через тиристор, подключена к колшутирующему конденсатору через коммутирующий тиристор и нрнсоединена к общей точке якоря и источника питания через дополнительиый коиденсатор.
Даты
1970-01-01—Публикация