Втулка велосипедного колеса со свободным ходом Советский патент 1927 года по МПК B62L5/04 

Описание патента на изобретение SU2651A1

Предмет изобретения составляет втулка свободного колеса с обратным тормажением для велосипедных и т. п. колес обычного устройства, в которой сиепляющим ведущим органом служит разрезная или раздвижная, снабженная винтовой резьбой, муфта, а тор мазящим - другая разрезная муфта. Для соединения между собой этих муфт, в известные моменты действия тормазной втулки, применяются вспомогательные части. На приложенном чертеже устройство в тулки свободного колеса с обратным тормажением показано в двух вариантах, при чем фиг. 1 изображает втулку свободного колеса наполовину в продольном разрезе и наполовину в боковом виде; фиг. 2-разрез раздвижной сцепной муфты приводного сцепления по линии АВ на фиг. 1; фиг. 3 - разрез передвижного промежуточного кольца по линии С-fl на фиг. 1; фиг. 4-разрез конического, удерживаемого от вращения, подшипника по линии Е-F на фиг. 1; фиг. 5-боковой вид раздвигающего тормазного конуса и фиг. 6-боковой вид видоизмененного устройства промежуточного кольца. него колеса, помощью опорного конуса К и шарикового подшипника, расположена обычным образом приводная втулка Ъ. На трубчатом продолжении втулка снабжена одним или несколькими винтовыми витками Ъ полукруглого поперечного сечения, а на конце, обращенном к тормазу, имеет закругление Ъ, к которому, при обратном нажатии педалей, прижимаются части тормаза. На приводной части Ь сидит сцепная муфта d, сиабженпая двумя или несколькими продольными разрезами и потому могущая раздвигаться. Части муфты удерживаются вместе пружинным кольцом (Р. Эта муфта сцепляется с витками Ь приводной части помощью имеющихся на ее внутренней поверхВ ступичной муфте а, на оси i зад.ности BHTKOBi трапецоидальной формы, грани d и d каковых имеют, сообразно с целью, различный наклон. Приводное сцепление, расположенное между приводною частью b и муфтою а, дополняется фрикционным кольцом с, удерживаемым от 1вращения внутри ступичной втулки поМощью выступа и паза, но могущим перемещаться продольно, при чем в одном из своих концевых положений оно упирается в уступ / втулки Ь. Как показано на чертеже, кольцо с и втулка Ь перекрывают несколько друг друга для большей правильности фрикционного действия, а следовательно, и для большей правильности раздвигания муфты. Так как последняя при этом не может перемещаться по оси, то раздвигание ее совершается строго в радиальном направлении, что (Влечет за собой весьма быстрое сцепление. На ось /, рядом с приводной частью Ъ, надето кольцо в (фиг. 3), могущее вращаться и передвигаться вдоль оси. Окружность кольца охватывает нажимающая на муфту d фрикционная пружина c, удерживаемая от вращения на кольце е помощью штифта e К левому концу кольца е приделаны криволинейные или наклонные направляющие поверхности e с которыми сцепляются подобные же криволинейные поверхности / конусообразного кольца i, могущего перемещаться на оси и служащего для распирания тормазной муфты у имеющимся у него выступом /, входящим в продольный иаз раздвижной муфты ft. В лругой форме выполнения, показанной на фиг. 5, кольцо / снабжено плоским выступом f, входящим в продольный паз ft имеющийся на продолженной части непо:1вижного конического подшипника Л (фиг. 4), сидящего на оси и, как обыкисвенно, удерживаемого от вращения при помоп(11 плеча велосипедной рамы. Тормазная муфта // удерживагтоя от вращения на конусе Л помощью выступа и паза, и снабжена на обоих концах коническими полыми уширгниями. В эти уширения входят с одной стороны конус л, а с другой-коническая часть раздвигающего кольца /. бодного колеса состоит в следующем. При нажиме на педалц вперед, приводная муфта f/, стесняемая фрикционною пружиною е, идет по винтовым виткам, перемещаясь на приводной части b вправо (фиг. 1) до тех пор, пока обращенная к приводу лобовая сторона муфты d не придет в соприкосновение с кольцом с, прижимая его к поверхности Ь приводной части Ь. После того муфта d раздвигается в радиальном направлении, прижимаясь к внутренней поверхности ступичной вт лки. При этом кольцо с служит не для распирания мyфт)I д, а действует лии1ь в качестве регулятора трения и Б качестве направляющей для раздвижной сцепной муфты. При остановке педальных кривошипов продолжающая враиаться ступичная втулка заставляет сцепную муфту d перемещаться по виткам приводной части влево (на фиг. 1) и вновь приводит ее в соприкосновение с фрикционной пружиной е. После того получается ничем не стесненный свободный ход. сторону, сцепная муфта d, вращаясь по нарезке, перемещается влево еще более, увлекая с собою промежуточное кольцо с. которое и прижимается к раздвигающему кольцу /. Муфта d Естречает затем сопротивление своему дальнейшему перемещению и. будучи удерживаема от вращения промежуточным кольцом с, в конце-концов разжимэется витками мается к внутренней поверхности ступичной муфты в. Эта последняя увлекает ее с собою во вращение, соответствующее ходу, и тем вызывает раздвигание тормазной муфты, так как кольца с и / врапииотся друг относительно лруга, вследствие чего кольцо / вжимается криволинейными поверхностями ( в тормазную муфту, надвигая эту последнюю на конический подшипник Л. удобнее составлять из трех частей, по диаметру канала ступичной муфты, устраивая внутреннюю резьбу с большим зазором. После закалки муфту разр1явают вдоль трех, заранее продеДействие предлагаемой втулки своПри нажиме на педали в обратную и ПрижиРаздвижную приводную муфту d ланных, осевых пазов и подшлифовывают в местах разрыва. При сборке частей муфты, ее стягивают пружинным кольцом d до меньшего диаметра. В устройстве, показанном на фиг. 6, промежуточное кольцо I устроено в виде передвигающегося раздвижного конуса. С этой целью оно снабжено конической поверхностью Р и сцепными зубцами 1, расположенными на поверхности Р, а также выступом Г, входящим в продольный паз неподвижного опорного конического подшипника h. ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. , 1. Втулка велосипедного колеса со свободльш ходом с приводом от раздвижной, снабженной нарезкой, муфты и с тормажением также от раздвижной муфты, характеризующаяся применением кольца с (фиг. 1-5) с конической направляющей поверхностью, расположенного между приводной раздвижной муфтою d и втулкою b привода, и помещенных между муфтами d VI д колец е и /, из коих первое снабжено фрикционной пружиной е. сцепляющейся с муфтой d, и криволинейными поверхностями е, входящими в сцепление с поверхностями Г второго кольца /, которое выступом Г входит в паз муфты д„ удерживаемой от вращения опорной частью h с целью раздвигания ее при тормажении. 2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 втулки, отличающееся применением вместо кольца е конического кольца I (фиг. 6), которое снабжено зубьями / на поверхности V и выступом Г-, входящим в паз опорной части Л.

Похожие патенты SU2651A1

название год авторы номер документа
Втулка велосипедного колеса со свободным ходом 1925
  • Г. Шмидт
SU7862A1
Фрикционная ступенчатая сцепная муфта 1927
  • Березовский Н.Е.
  • Парницкий А.А.
SU7329A1
Моталка для намотки проволоки на фланцевую катушку при постоянной линейной скорости наматывания рядом лежащими витками постоянной высоты 1929
  • Глотов А.А.
SU16034A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
Гидравлическая передача 1925
  • Ф. Ваап
SU2771A1
Устройство для регулирования дуговых ламп, в особенности для прожекторов 1925
  • О. Шмидт
SU4539A1
СЦЕПНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1925
  • Витрин К.Э.
SU2383A1
Стартер для двигателей внутреннего горения 1928
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU44875A1
Автомоторный вагон 1921
  • Марков С.В.
  • Шереметевский П.М.
SU1235A1
МНОГОКРАТНЫЙ ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН МАГАЗИННОГО ТИПА 2005
  • Долгин Борис Михайлович
  • Долгин Александр Борисович
RU2278756C1

Иллюстрации к изобретению SU 2 651 A1

Реферат патента 1927 года Втулка велосипедного колеса со свободным ходом

Формула изобретения SU 2 651 A1

Типо лит рафия «Kp;icHr.iii Ifi- KnTiiiK, Ленинград, 31ежд народг1ый, 75.

SU 2 651 A1

Авторы

Германа Шмидт

Даты

1927-04-30Публикация

1924-10-17Подача