Обычные фрикционные муфты обладают тем недостатЕОМ, что в случаях стеснения условиями габарита и при выполнении нлавности их работы имеют довольно сложную конструкцию, позволяющую вместить в располагаемый обем систему фрикционных поверхностей, достаточных для передачи заданного вращающего момента. Предлагаемая фрикционная ступенчатая сцепная муфта устраняет указанный недостаток и имеет в своей конструкции большую компактность.
На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез муфты и фиг. 2-поперечный разрез.
Устройство и действие муфты состоит в следующем: на валу А свободно насажены на шпонках а группы колец 6 и два крайних кольца bi. Каждое кольцо b снаружи представляет собою два усеченных конуса, сложенных большими основаниями, а крайние кольца Ь снаружи скошены лишь в одном направлении (фиг. 1). Барабан О снабжен шпонками е, на которых сидят стальные кольца d, свободно помещающиеся внутри барабана С. Кольца b и й, при сцеплении, плотно прилегают к соответствующим коническим поверхностям наружных, обхватывающих их колец d. К концу вала А привинчен гайкой е и контргайкой f диск д, служащий упором для кольца 6i и опорой для барабана С во время расцепления муфты. Сцепление же барабана С с валом А производится осевым сдвигом и прижатием колец Ь, bj, (f посредством осевого смещения втулки I. Для облегчения раздвигания и расцепления колец поставлены между кольцами Ь, выбранные в кольцах Ъ и , гнезда пружины Р. С целью увеличения трения, трущиеся поверхности колец покрываются кожей.
Предмет патента.
Фрикционная ступенчатая сцепная муфта, характеризующаяся применением свободно сидящих на валу А и удерживаемых от вращения на нем шпонками а группы колец b и двух крайних колец bi, из коих каждое кольцо b снаружи представляет собой два усеченных конуса, сложенных большими основаниями, а крайние кольца Ь снаружи скошены лишь в одном направлении, каковые кольца при сцеплении плотно прилегают к соответствующим
тоническим поверхностям наружных обхватывающих их колец и, сидящих на шпонках с и свободно помещенных внутри барабана С, сцепляемого с валом J.-осевым сдвигом и прижатием друг Е другу указанных колец и, &,, и, производимым осевым смещением втулки I,
при чем для облегчения раздвигания и расцепления колец могут быть применены пружины Р, концами входящие в соответствующие гнезда, выбранные в кольцах & и bi, а для увеличения трения-трущиеся поверхности колец могут быть покрыты кожей.
Фиг.1
г
Авторы
Даты
1928-12-31—Публикация
1927-04-21—Подача