Предлагаемая сбрасываемая причальная мачта для дирижаблей состоит из -Двух пар цепей, наматываемых на барабаны, укрепленные на основании мачты. С целью достижения необходимой жесткости всей системы каждая цепь выполнена в виде двух рядов шарнирных звеньев, могущих поворачиваться около своих осей лишь в одном направлении расположенных таким образом, что направления возможных поворотов звеньев каждого ряда проТИВОПОЛОЖНЫНа схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди головной части дирижабля со сброшенною с него причальною мачтой; фиг. 2-вид спереди звеньев цепей, наматываемых на блоки барабанов.
Остов предлагаемой сбрасываемой с дирижабля причальной мачты (фиг. 1) состоит из двух пар цепей 5 и С, наматываемых при помощи блоков на барабаны F и G укрепленные на основании Е самой мачты.
С целью достижения жесткости системы каждая цепь (фиг. 2) выполнена в,виде двух рядов шарнирных звеньев, могущих поворачиваться около своих осей только в одном направлении. Означенные звенья расположены таким образом, что направления возможных поворотов звеньев каждого ряда противоположны.
Все четыре цепи представляют по фигуре усеченную пирамиду, т.-е. при условии, если цепи В и С сделать с таким расчетом, чтобы они давали небольшой наклон. Означеннь1м наклоном предпола гается достигнуть большей устойчивости мачты; в крайнем случае можно сделать мачту по фигуре и прямоугольной, но для этого нужно после спуска мачты с дирижабля укрепить ее с боков канатами.
В головной части А дирижабля (фиг. 1) имеется особое помещение для предлагаемой складной мачты. В этом помещении установлена лебедка, наматывающая или сматывающая канат /, направляемый к блоку К сквозь балку Z. На канате / укреплены два колеса М, предназначенные для приема каната N, идущего из помещения для мачты. Означенные колеса укрепляются на шарнире О, ниже которого через шарниры Р пропущены цепи мачты.
При спуске мачты поступают так: лебедку приводят в действие таким образом, чтобы она накручивала на свой барабан канат и тем самым подвигала складную мачту к концу бллки Z. Давая свободный ход цепи мачты, т.-е. давая воз
Авторы
Даты
1932-05-31—Публикация
1929-06-21—Подача