Известны устройства для очистки аэропланных колес от грязи, состоящие из щитков, крепящихса трубами к основным деталям шасси. В предлагаемом очистителе с этою целью применен пустотелый лемех с присаженным к нему роликом. Лемех, предназначенный для разрезания и разваливания в стороны грязи или снега, укреплен на внутренней стороне башмака и с помощью штоков с пружинами может устанавливаться в определенное положение по отношению к колесу.
На чертеже фиг. 1 изображает вид очистителя сбоку с частичным разрезом; фиг. 2-тот же вид спереди; фиг. 3-тот же вид сверху.
Лемех 1, изготовленный из мягкой стали (фиг. 1 - 3) и предназначейный для разрезания и разваливания в стороны грязи и снега, снабжен присаженным к нему на шарикоподшипнике бронзовым роликом 4 и укреплен на внутренней сторонке башмака 5. Для установки лемеха 1 в определенное положение по отношению к колесу предназначены четыре штока 12, заключенных в трубки 2 и снабженных пружинами 10 и 10а. Башмак 5 шарнирно соединен со штоками 12. Трубки 6 и 7 обслуживают очиститель в качестве боковых упорных кронштейнов и крепятся хомутиком из листового железа к заднему кабану шасси и к патрубку 8. Для направления штоков 12 предназначен патрубок 9. ,
Во время накатывания грязи или же
снега на колеса лемех 1 разрезает грязь и разваливает ее в стороны следующим образом: при помощи твердых пружин 10 лемех при установке поджимается к колесу с таким расчетом, что при ударах прежде всего на покрышку колеса опирается ролик а задняя и нижняя часть лемеха находится на отлете, т.-е. с большим зазором между покрышкой и лемехом, чем часть его, находящаяся у ролика. При попадании под лемех 1 камней, он, вместе с башмаком 5, отодвигается благодаря наличию пружин 10 и 10а, при чем штоки покоятся на пружинах 10. Пружины 10а стараются отжать штоки 12, а с ними и лемех 1 от покрышки колеса самолета, при чем наружные пружины стремятся притянуть штоки, а вместе с ними и лемех к колесу. Конусное устройство штоков 12 дает возможность башмаку 5 в шарнирах описывать достаточный для подъема лемеха 1 радиус н в то же время твердо стоять в гнезде трубок. В случае же посадки и при прыжках, всю силу распираемой воздухом покрышки, а отсюда и удар на лемех воспринимает роликовое колесико 4 и не допускает лемех прижаться к покрышке опять-таки в силу подвижности пружинящих штоков и потому, что лемех отстоит от покрышки на 10- 15 мм, а ролик 4 катится по ней.
Предмет изобретения.
Очиститель аэропланных колес от грязи, отличающийся применением пусто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэроплан | 1924 |
|
SU947A1 |
Машина для уборки корнеклубнеплодов и лука | 2019 |
|
RU2708554C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СНЕГООЧИСТИТЕЛЕМ | 2015 |
|
RU2642205C2 |
Лыжа для самолета | 1924 |
|
SU2151A1 |
ПАРАШЮТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АЭРОПЛАНА | 1924 |
|
SU1047A1 |
Горный комбайн для рутопадающих пластов | 1937 |
|
SU53317A1 |
Устройство для очистки и обмывки колесных пар железнодорожного подвижного состава | 1960 |
|
SU133486A1 |
Ручная электрическая аккумуляторная метла для уборки снега, льда, воды, земли, листьев и мусора | 2019 |
|
RU2709699C1 |
Автолет | 2021 |
|
RU2768060C1 |
УКЛОНОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА | 1925 |
|
SU6016A1 |
Авторы
Даты
1932-05-31—Публикация
1930-09-22—Подача