Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01M1/02 

Описание патента на изобретение SU964201A1

1

Изобретение относится к машиностро- ению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая маоляную емкость, масляный насос с нагнетательным маслопроводом, соединенный с ним управляемый двухпозиционкый распределитель с двумя выходными каналами и управляющим каналом, соединенным с главной масляной магистралью, полнопоточный масляный фильтр, .установленный между одним выходным каналом распределителя и главной масляной магистралью, и перепускной клапан С1 -is

Недостатком известной системы является то, что при холодном запуске двигателя давление загустевшего масла перед полнопоточным фильтром может возрао- 20 ти до опасной величины, при которой всхз- можен выход фильтра из строя, иэ-за того, что перепускной клапан при этом не успевает срабатывать.

Цель изобретения - повышение шдежности работы системы путем принудительного отключения фильтра при запуске до момента достижения заданной величины давления в главной масляной магистрали.

Указанная цель достигается тем, что второй выходной канал распределителя соединен с главной масляной магистралью непосредственно, а перепускной клапан включен между первым выходным каналом распределителя и главной масляной магистралью параллельно фильтру.

На чертеже схематично показана предлагаемая система смазки двигателя внутреннего сгорания.

Система смазки содержит масляную емкость 1, маслоприемн пс 2, соединенный с ним масляный насос 3 с нагнетательным трубопроводом 4, двухпозиционный распределитель 5 с двумя выходными каналами 6 и 7 и управляющим каналом 8, полнопоточный масляный фильтр 9, установленный между одним выходнь1м каналом 6 распредел51теля 5 и главной

масляной магистралью 10, и перепускной клапан 11. Управляющий канал 8 распределителя 5 соединен с главной масляной магистралью 1О в ее конце за местами отвода масла к трущимся узлам двигателя. Второй выходной канал 7 распределителя 5 соединен с главной масляной магистралью 10 непосредственно. Перепускной клапан 11 включен между первым выходным каналом 6 распределителя 5 и главной масляной магист- ралью 1О параллельно фильтру 9.

Система работает следующим образом

Когда двигатель не работает, распределитель 5 соединяет нагнетательный трубопровод 4 насоса 3 с каналом 7 и перекрывает канал 6, ведущий к фильтру 9. При запуске двигателя насос 3 подает масло к трущимся узлам двтсгатёля через канал 7, минуя фильтр 9. Сразу же после начала работы двигателя на густом холодном масле давление . масла непосредственно за насосом может резко увеличиться до величины, опаснойдля фильтра, в то время, как в конце магистрали 10 оно будет мало вследствие гидравлического сопротивления проходу масла. Перекрытие канала 6 распределителем 5 предохраняет фильтр от выхода из строя. Затем давление в конце магистрали 10 увеличгшается до рабочего. Когда это давление достигает заданной, величины, распределитель 5 переключает подачу масла с канала 7 в канал 6 и далее че.рез фильтр 9 в магистраль 10. В случае засорения фильтра 9 срабатывает перепускной клапан 11

Принудительное отключение фильтра при запуске двигателя повышает надежность работы системы.

Формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, масляный насос с нагнетатель ным маслопроводом, соединенный с ним управляемый двухпозиционный распределитель с двумй выходными каналами и управляющим каналом,. соединенным с

15 главной масляной магистралью, полнопоточный масляный фильтр, установленнь1й между одним выходным каналом распределителя и главной масляной магистралью, и перепускной клапан, о т л и ЗОчатощаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем принудительного отключения, фильтра при холодном запуске до момента достижения заданной, величины давления в гла&25 ной масляной магистрали, второй выходной канал распределителя соединен с главной масляной магистралью непосредственно, а перепускной клапан включен между первым выходным каналом распреЗОЦелителя и главной масляной магистраль параллельно фильтру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертюе 35 1- Авторское свидетельство СССР по заявке № 2957112/06, кл. F 01 М 1/10, 21.07.80.

Похожие патенты SU964201A1

название год авторы номер документа
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Шерстнев Николай Александрович
  • Темерсултанов Тухан Сайдахмедович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Пеньков Евгений Александрович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
RU2796181C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Деулин Константин Николаевич
  • Мерсизанов Ильяс Самигуллович
  • Нуриев Анис Ганиевич
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Волков Николай Павлович
SU1052683A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Бойко Юлий Федорович
  • Фаворов Вячеслав Иванович
  • Клюев Владимир Александрович
  • Седов Валентин Петрович
SU1064021A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Овчинников Юрий Алексеевич
  • Михайлов Александр Николаевич
SU953232A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Чернышев Евгений Павлович
SU1174570A1
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1754502A1
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2757797C1
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ильин Б.В.
  • Кремнев Ю.К.
RU2174612C1
СПОСОБ СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ ПАР В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2012
  • Тарасенко Борис Федорович
  • Богатырев Николай Иванович
  • Лихачев Владимир Леонидович
  • Цыбулевский Валерий Викторович
  • Шапиро Евгений Александрович
RU2575246C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2

Иллюстрации к изобретению SU 964 201 A1

Реферат патента 1982 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 964 201 A1

SU 964 201 A1

Авторы

Григорьев Михаил Александрович

Бабкин Геннадий Алексеевич

Кондриков Алексей Михайлович

Курзель Иосиф Антонович

Мухарский Александр Александрович

Даты

1982-10-07Публикация

1980-09-30Подача