1
Изобретение относится к машиностро- ению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая маоляную емкость, масляный насос с нагнетательным маслопроводом, соединенный с ним управляемый двухпозиционкый распределитель с двумя выходными каналами и управляющим каналом, соединенным с главной масляной магистралью, полнопоточный масляный фильтр, .установленный между одним выходным каналом распределителя и главной масляной магистралью, и перепускной клапан С1 -is
Недостатком известной системы является то, что при холодном запуске двигателя давление загустевшего масла перед полнопоточным фильтром может возрао- 20 ти до опасной величины, при которой всхз- можен выход фильтра из строя, иэ-за того, что перепускной клапан при этом не успевает срабатывать.
Цель изобретения - повышение шдежности работы системы путем принудительного отключения фильтра при запуске до момента достижения заданной величины давления в главной масляной магистрали.
Указанная цель достигается тем, что второй выходной канал распределителя соединен с главной масляной магистралью непосредственно, а перепускной клапан включен между первым выходным каналом распределителя и главной масляной магистралью параллельно фильтру.
На чертеже схематично показана предлагаемая система смазки двигателя внутреннего сгорания.
Система смазки содержит масляную емкость 1, маслоприемн пс 2, соединенный с ним масляный насос 3 с нагнетательным трубопроводом 4, двухпозиционный распределитель 5 с двумя выходными каналами 6 и 7 и управляющим каналом 8, полнопоточный масляный фильтр 9, установленный между одним выходнь1м каналом 6 распредел51теля 5 и главной
масляной магистралью 10, и перепускной клапан 11. Управляющий канал 8 распределителя 5 соединен с главной масляной магистралью 1О в ее конце за местами отвода масла к трущимся узлам двигателя. Второй выходной канал 7 распределителя 5 соединен с главной масляной магистралью 10 непосредственно. Перепускной клапан 11 включен между первым выходным каналом 6 распределителя 5 и главной масляной магист- ралью 1О параллельно фильтру 9.
Система работает следующим образом
Когда двигатель не работает, распределитель 5 соединяет нагнетательный трубопровод 4 насоса 3 с каналом 7 и перекрывает канал 6, ведущий к фильтру 9. При запуске двигателя насос 3 подает масло к трущимся узлам двтсгатёля через канал 7, минуя фильтр 9. Сразу же после начала работы двигателя на густом холодном масле давление . масла непосредственно за насосом может резко увеличиться до величины, опаснойдля фильтра, в то время, как в конце магистрали 10 оно будет мало вследствие гидравлического сопротивления проходу масла. Перекрытие канала 6 распределителем 5 предохраняет фильтр от выхода из строя. Затем давление в конце магистрали 10 увеличгшается до рабочего. Когда это давление достигает заданной, величины, распределитель 5 переключает подачу масла с канала 7 в канал 6 и далее че.рез фильтр 9 в магистраль 10. В случае засорения фильтра 9 срабатывает перепускной клапан 11
Принудительное отключение фильтра при запуске двигателя повышает надежность работы системы.
Формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, масляный насос с нагнетатель ным маслопроводом, соединенный с ним управляемый двухпозиционный распределитель с двумй выходными каналами и управляющим каналом,. соединенным с
15 главной масляной магистралью, полнопоточный масляный фильтр, установленнь1й между одним выходным каналом распределителя и главной масляной магистралью, и перепускной клапан, о т л и ЗОчатощаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем принудительного отключения, фильтра при холодном запуске до момента достижения заданной, величины давления в гла&25 ной масляной магистрали, второй выходной канал распределителя соединен с главной масляной магистралью непосредственно, а перепускной клапан включен между первым выходным каналом распреЗОЦелителя и главной масляной магистраль параллельно фильтру.
Источники информации, принятые во внимание при экспертюе 35 1- Авторское свидетельство СССР по заявке № 2957112/06, кл. F 01 М 1/10, 21.07.80.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064021A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU953232A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1174570A1 |
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи | 1990 |
|
SU1754502A1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2174612C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ ПАР В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2575246C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-09-30—Подача