Изобретение относится к конструкции мощных синхронных комненсаторов с водородным охлаждением. Известен крупный синхронный компенсатор с водородным охлаждением (осн. авт. св. Ло 192899), имеющий неразъемный корпус и подщиппики скольжения, встроенные з укрепленные на корпусе неразъемные торцовые подшипниковые шиты. С внутренней стороны указанные щиты снабжены радиально расположенными лапами, удлиненными в аксиальном направлении, на которых закреплен корпус подшипника. Такой компенсатор имеет некоторые недостатки. Расположение крыщки подшипника, крепящей вкладьш: с внутренней стороны торцового щита, т. е. внутри корпуса компенсатора, приводит к увеличению длины компенсатора, так как для сборки подшипника необходимо иметь внутри корпуса свободное пространство для размещения монтажного персонала (2-3 человека), подъемных приспособлений и деталей подшипника, а также усложняет монтаж и наладку нодП1ипника. Радиальные лапы в верхней и нижней части торцового щита имеют разную форму и длину в осевом направлении, что приводит к нерациональному использованию металла при данной жесткости щита. Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажа компенсатора, уменьщепие его габаритов и повышение надежности. Для этого крышка подшипника располагается с внешней стороны торцового щита. При этом можно выполнить радиальные лапы с внутренней стороны торцового щита одинаковой формы и равной длины в осевом направлении. 1Та чергеже иредставлен общий вид крупного синхронного компепсатора с водородным охлаждением. Торцовые фланцы / корпуса компенсатора выполнены с уменьшенным внутренним дпаметром и усилены ребрами 2 и кольцами J, иричем внутренний диаметр фланцев допускает ввод ротора в статор. Подшипник, являющийся одновременно торцовым закрытием корнуса компенсатора, выполнен сварным п содержнт щпт 4, корпус 5, кольцо лсесткости 6 и радиальные лапы, выполненные в виде ребер 7 н иолок 8. В нижней части корпуса имеется опорное полукольцо 9, на котором установлен разъемный вкладыш 10 с опорными изолированными колодками, закрепленный в подшипнике крышкой 11, расположенной с внешней стороны шита, и закрытый герметичным кожухом 2. Щиты прикреплены к торцовым фланцам корцуса компенсатора с поПредмет изобретения
Крупный синхронный комненсатор с водородным охлажденнем по авт. св. № 192899,
отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и облегчения монтало, крышка подшннннка расположена с внешней стороны торцового щита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел синхронного ком-пЕНСАТОРА C ВОдОРОдНыМ ОХлАждЕНиЕМ | 1979 |
|
SU851654A1 |
Корпус электрической машины | 1980 |
|
SU873336A1 |
Синхронный компенсатор | 1981 |
|
SU989681A1 |
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором | 1986 |
|
SU1403243A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
Электрическая машина с водородным охлаждением | 1982 |
|
SU1056373A1 |
ГИЛЬЗА РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2008 |
|
RU2373622C1 |
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором | 1988 |
|
SU1557638A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация