СПОСОБ БЕСШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТАС ВАЛОМ Советский патент 1970 года по МПК B63H23/34 F16B11/00 

Описание патента на изобретение SU266611A1

Известны способы бесшпоночного соединения гребных винтов с валами при конусных сопрягаемых поверхностях, связанных при -помощи каналов в ступице винта с гидропрессовой системой. Такие способы нредусматрнвают насадку гребного винта на вал прессовой посадкой с гарантированны натягом. Цель изобретения - уменьшение «онцентрааии напряжений, повышение усталостной прочности вала и предупреждение контактной коррозии, а также уменьшение электромагнитного .поля корабля. Для этого на конические поверхности гребного вала и отверстия в ступице наносят клеевую пленку, например из клея ЭГ1-1, после чего гребной винт насаживают на вал, затягивают при помощи гайки до вьгбора зазора, затем сопрягаемые поверхности подвергают нагреву при температуре 60-90°С в течение 1- 3 час. Для снятия винта с вала при помощи гидропрессовой системы клеевую пленку разрушают рабочей жидкостью, подаваемой через каналы в ступице к сопрягаемым Поверхностям при давлении, необходимом для преодоления сил адгезии. Ическйе йОВерхности вала и отверстия наосят клеевую пленку 3. Затем гребной винт асаживают на вал и затягивают гайкой 4 силием, необходимым для выбора зазора. Ускорение отверждения клеевого состава остигается нагревом сопрягаемых поверхнотей .при температуре 60-90°С в течение .1- час при помощи любого источника тепла. Таблица Крутящий момент, тм| Снятие гребного винта с вала -производится при помощи гидропрессовой системы, связанной с сопрягаемыми поверхностями через каналы 5 в ступице гребного винта. Клеевую пленку разрушают рабочей жидкостью гидропрессовой системы, имеющей давление 700- 1200 кг/см, необходимое для преодоления сил адгезии. При этом с вала предварительно снимают обтекатель 6 и отсоединяют гайку и уплотнительные прокладки 7. Как .показали результаты испытаний, описываемый способ обеспечивает необходимую прочность соединения, что видно из таблицы. Расчет клеевого соединения выполнен при кр 100 кг/см. Фактическая нрочпость клеевого соединения при кручении составляет 350-380 кг/см. Предмет изобретения Способ беошпоночного соединения гребного винта с валом при конусных сопрягаемых поверхностях, связанных .при помощи каналов в ступице гребного винта с гидронрессовой системой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения .концентрации нацряжепий, повышения ЗТталостной прочности вала и предупреждения контактной коррозии, а также для уменьшения электромагнитного ноля корабля, «а конические поверхности гребного вала и отверстия в ступице наносят клеевую пленку, например «а клея , .после чего гребной винт насаживают на вал, затягивают при помощи .гайки до выбора зазора, затем сопрягаемые поверхности .подвергают нагреву при температуре 60-90°С в течение 1- 3 час, а для снятия винта с вала при помощи гидропрессовой системы клеевую .пленку разрушают рабочей жидкостью, подаваемой через каналы в ступице к сопрягаемым поверхностя:М при давлении, необходимом для преодоления сил адгезии.

Похожие патенты SU266611A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ БЕСШПОНОЧНОГОВИНТА С 1971
SU309869A1
ГИДРОПРЕССОВОЕ СОЕДИНЕПИЕ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ 1971
SU319519A1
Гипропрессовое соединение судового гребного винта с гребным валом 1977
  • Высокородов Николай Сергеевич
  • Павлов Михаил Павлович
SU652037A1
Босшпоночное соединение гребного винта с валом 1974
  • Беляев Георгий Сергеевич
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
  • Нестеров Владимир Георгиевич
  • Горденков Александр Васильевич
SU488028A1
Узел соединения гребного винта с гребным валом 1976
  • Мамонов Дмитрий Иосифович
SU740604A1
Узел соединения ступицы гребного винта с валом 1979
  • Высокородов Николай Сергеевич
  • Серегин Владимир Иванович
  • Овчинников Владимир Авксентьевич
SU885646A1
Прессовое крепление детали и концевой части вала 1975
  • Красильников Александр Максимович
  • Самсонов Игорь Борисович
  • Плаксин Анатолий Павлович
SU537783A1
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА 1979
  • Мамонов Дмитрий Иосифович
SU796054A1
Способ насадки тяжелых изделий на конец вала 1951
  • Подборский В.Т.
SU94324A1
СПОСОБ БЕСШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ 1969
SU258049A1

Иллюстрации к изобретению SU 266 611 A1

Реферат патента 1970 года СПОСОБ БЕСШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТАС ВАЛОМ

Формула изобретения SU 266 611 A1

SU 266 611 A1

Даты

1970-01-01Публикация