Известны способы бесшпоночного соединения гребных винтов с валами при конусных сопрягаемых поверхностях, связанных при -помощи каналов в ступице винта с гидропрессовой системой. Такие способы нредусматрнвают насадку гребного винта на вал прессовой посадкой с гарантированны натягом. Цель изобретения - уменьшение «онцентрааии напряжений, повышение усталостной прочности вала и предупреждение контактной коррозии, а также уменьшение электромагнитного .поля корабля. Для этого на конические поверхности гребного вала и отверстия в ступице наносят клеевую пленку, например из клея ЭГ1-1, после чего гребной винт насаживают на вал, затягивают при помощи гайки до вьгбора зазора, затем сопрягаемые поверхности подвергают нагреву при температуре 60-90°С в течение 1- 3 час. Для снятия винта с вала при помощи гидропрессовой системы клеевую пленку разрушают рабочей жидкостью, подаваемой через каналы в ступице к сопрягаемым Поверхностям при давлении, необходимом для преодоления сил адгезии. Ическйе йОВерхности вала и отверстия наосят клеевую пленку 3. Затем гребной винт асаживают на вал и затягивают гайкой 4 силием, необходимым для выбора зазора. Ускорение отверждения клеевого состава остигается нагревом сопрягаемых поверхнотей .при температуре 60-90°С в течение .1- час при помощи любого источника тепла. Таблица Крутящий момент, тм| Снятие гребного винта с вала -производится при помощи гидропрессовой системы, связанной с сопрягаемыми поверхностями через каналы 5 в ступице гребного винта. Клеевую пленку разрушают рабочей жидкостью гидропрессовой системы, имеющей давление 700- 1200 кг/см, необходимое для преодоления сил адгезии. При этом с вала предварительно снимают обтекатель 6 и отсоединяют гайку и уплотнительные прокладки 7. Как .показали результаты испытаний, описываемый способ обеспечивает необходимую прочность соединения, что видно из таблицы. Расчет клеевого соединения выполнен при кр 100 кг/см. Фактическая нрочпость клеевого соединения при кручении составляет 350-380 кг/см. Предмет изобретения Способ беошпоночного соединения гребного винта с валом при конусных сопрягаемых поверхностях, связанных .при помощи каналов в ступице гребного винта с гидронрессовой системой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения .концентрации нацряжепий, повышения ЗТталостной прочности вала и предупреждения контактной коррозии, а также для уменьшения электромагнитного ноля корабля, «а конические поверхности гребного вала и отверстия в ступице наносят клеевую пленку, например «а клея , .после чего гребной винт насаживают на вал, затягивают при помощи .гайки до выбора зазора, затем сопрягаемые поверхности .подвергают нагреву при температуре 60-90°С в течение 1- 3 час, а для снятия винта с вала при помощи гидропрессовой системы клеевую .пленку разрушают рабочей жидкостью, подаваемой через каналы в ступице к сопрягаемым поверхностя:М при давлении, необходимом для преодоления сил адгезии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЕСШПОНОЧНОГОВИНТА С | 1971 |
|
SU309869A1 |
ГИДРОПРЕССОВОЕ СОЕДИНЕПИЕ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ | 1971 |
|
SU319519A1 |
Гипропрессовое соединение судового гребного винта с гребным валом | 1977 |
|
SU652037A1 |
Босшпоночное соединение гребного винта с валом | 1974 |
|
SU488028A1 |
Узел соединения гребного винта с гребным валом | 1976 |
|
SU740604A1 |
Узел соединения ступицы гребного винта с валом | 1979 |
|
SU885646A1 |
Прессовое крепление детали и концевой части вала | 1975 |
|
SU537783A1 |
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА | 1979 |
|
SU796054A1 |
Способ насадки тяжелых изделий на конец вала | 1951 |
|
SU94324A1 |
СПОСОБ БЕСШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ | 1969 |
|
SU258049A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация