Изобретение относится к области судостроения.
Известны способы бесшпоночного соединения гребного винта с валом при помощи клеевых составов.
При реализации таких способов клеевой состав предварительно наносят на сопрягаемые поверхности винта и вала в открытом состоянии, что не позволяет управлять процессом соединения по заданному режиму, обусловленному состоянием клеевого состава, температурой окружающей среды и т. п.
Цель изобрете} ия - обеспечить возможность управления процессом соединения по заданному режиму, повысить надежность и упростить технологию соединения.
С этой целью клеевой состав подают к сопрягае.мым поверхностям по каналам гидропрессовой системы, используемой для съема винта при ремонте, а затем после затяжки гайки и выбора зазора клеевую пленку подвергают полимеризации и отвердению по установленному режиму, обеспечивающему оптимальную адгезию.
Для обеспечения проходимости гидропрессовой системы каналы в ступице гребного винта, связанные с гидропрессовой системой, предварительно заполняют клеевым составом, который затем вытесняют к сопрягаемы.м поверхностям, например, при помощи системы
сл атого воздуха, связанной с канала.ми в ступице гребного винта.
Один из воз.можных вариантов описываемого способа осуществляется по следующей технологии.
После обработки конуса гребного вала и отверстия в ступице гребной винт свободно высаживают на вал с некоторым зазором, в который подают клеевой состав от закрытой
емкости (ка.меры), соединенный с каналами гидропрессовой системы в ступице гребного винта. Дозировка клеевого состава и ее состояние устанавливаются в зависимости от раз.меров вала и заданного режима адгезии.
От каналов в ступице клеевой состав вытесняют к сопрягаемым поверхностя.м при по.мопщ систе.мы сжатого воздуха, присоединенной к канала.м гидропрессовой системы. Затем выбирают зазор путем затяжки гайки и
аксиального перемещения гребного винта по конусу гребного вала. После затяжки гайки выдерживают заданный режп.м полимеризации и отвердения клеевой пленки. Съемку винта производят при помопш гидропрессовой
системы.
става, отличающийся тем, что, с целью управления процессом соединения по заданному режиму, повышения надежности и упрощения технологии соединения и съемки гребного винта, клеевой состав нодают к сопрягаемым поверхностям по каналам гидронрессовоп системы, исиользуемой для съемки винта нрп ремонте, а после затяжки raihui и выбора зазора клеевую пле11ку подвергают полимеризации и отвердению по задаиному режиму.
2. Способ по п. I, отличающийся тем, что, с целью обеспечения проходимости гидропрессовой системы, каналы в ступице гребного
винта, связанные с гидропрессовои системой, предварительно заполняют клеевым составом, который затем в1)Ггесняют к сопря1-аемь м поверхностям, например, нри помонм системы сжатого воздуха, связанно с гпдропрессовоГ системой.
3. Способ по пп. I и 2, отличающийся тем, что с целью обеспечения ненрерывпости процесса заполпения зазора, последнпй через каналы в ступице соединяют с отдельной герметизпрованной емкостью, содержащий клеевой состав требуемой копдпции и соединенный с системой сжатого воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЕСШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТАС ВАЛОМ | 1970 |
|
SU266611A1 |
Босшпоночное соединение гребного винта с валом | 1974 |
|
SU488028A1 |
ГИДРОПРЕССОВОЕ СОЕДИНЕПИЕ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ | 1971 |
|
SU319519A1 |
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА | 1979 |
|
SU796054A1 |
СПОСОБ БЕСШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ | 1969 |
|
SU258049A1 |
Гипропрессовое соединение судового гребного винта с гребным валом | 1977 |
|
SU652037A1 |
Узел соединения гребного винта с гребным валом | 1976 |
|
SU740604A1 |
Устройство для разборки прессовых конических соединений | 1980 |
|
SU884939A1 |
Узел соединения ступицы гребного винта с валом | 1979 |
|
SU885646A1 |
Устройство для прессового соединения деталей | 1989 |
|
SU1742021A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация