1
Изобретение отиосится к области машиностроения.
Известно бесшпоночное соединение гребного винта с валом с помощью клеевой пленки между сопрягаемыми коническими поверхностями, электроизоляционной шайбы и гайки, установленных на резьбовом хвостовике вала и гидропрессовой системы.
Однако в известном соединении возникает металлический контакт учебного винта с валом, так как зазор между гребным винтом и валом выбирают при затягивании гайки и клеевая клепка остается только в неровностях сопряжепных поверхностей.
Цель изобретения - повышение надежности работы и электрической изоляции. Это достигается тем, что соединение снабжено посадочными ноясками, выполненными из жесткого электроизоляционного материала и размешенными между сопряженными поверхностями вала и винта у торцов последнего.
Сушность изобретения поясняется чертежом.
Гребной винт 1 посажен на приводной вал 2. Сопряжение винта с валом происходит по коническим поверхностям. В зазоре между поверхностями установлены посадочные пояски 3, которые размещены у торцов гребиого винта, то есть по краям сопрягаемых поверхностей.
С помощью гидроирессовой системы 4 в зазор между коническими поверхностями вводят клей, например ЭП-1, который образует клеевую плеику 5.
Затяжка соединеи 1Я нроизводится с помощью гайки 6, электроизоляционной шайбы 7 и резьбового хвостовика 8.
При затяжке гайки гребиой впит перемещается по посадочным пояскам, за счет которых обеспечивается равномерная толщина клеевой пленки и изоляция гребпого пиита гайки.
Предмет изобретения
Бесшпоночное соединение гребного виита с валом с помощью клеевой плеикп между коническими сопрягающимися поверхностями, электроизоляционной щайбы и гайки, установленных на резьбовом хвостовике вала, и гидроирессовой системы, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы и улучщения электрической изоляции, оно снабжено посадочными поясками, выполненными из жесткого электроизоляционного материала, и расположенными между соирягающимися поверхностями вала и винта.
/ -- / / / / / / / /
//, - ////Ж////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коническое соединение вала со ступицей | 1982 |
|
SU1136923A1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 2011 |
|
RU2475715C1 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ МОДУЛЕЙ | 1992 |
|
RU2047462C1 |
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 2013 |
|
RU2517961C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1998 |
|
RU2141575C1 |
Пропеллерное колесо лопастной гидромашины | 1990 |
|
SU1795143A1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2484566C1 |
КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА | 2004 |
|
RU2253588C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АБРАМОВА В.А. | 2013 |
|
RU2566584C2 |
Авторы
Даты
1975-10-15—Публикация
1974-01-03—Подача