Изобретение относится к области реверсивного электропривода.
Известен реверсивный тиристорный электропривод с сериесным двигателем постоянного тока, Б котором преобразователь выполнен на двух тиристарах и гасящем конденсаторе по схеме снабженного устройством управления параллельного инвертора, в плечи которого включены секции сериесной обмотки возбуждения двигателя.
В известном электроприводе устройство управления Преобразователем выполнено в виде генератора имлульсов :на полупроводниковых элементах.
С целью упрощения устройство управления выполнено в виде двух катушек -индуктивности с подвижным.и сердечниками, одна из которых подключена к управляющему электроду и аноду одного тиристора, а другая - к катоду этого тиристора и управляющему электроду другого.
На фиг. 1 представлена .принципиальная схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 -и 3 - осциллограммы напряжений и токов в цепях преобразователя.
О1бмотка якоря / питается от источника постоянного тока через преобразователь, выполненный на тиристорах 2 Е 3 и гасящем конденсаторе 4 по схеме параллельного инвертора, в плечи которого включены секции
5 и 6 сериесной обмотки возбуждения двигателя.
Устройство управления преобразователем состоит из катушек 7 и 8 индуктивности с перемещаемыми сердечниками, которые могут быть выполнены объединенными в виде сердечника 9.
Катушка 7 индуктивности подключена .к аноду и управляюшему электроду тиристора
2; катушка 8 индуктивности подключена к катоду тиристора 2 и управляющему электроду тиристора 3.
Для увеличения крутизны фронта тока управления последовательно с катуш-ками 7 к 8
могут быть включены стабилитроны 10 и //. Для увеличения постоянной времени якорной цепи последовательно в цепь каждой обмотки возбуждения могут быть включены дроссели 12 w 13 с шунтирующими диодами
14 и 15. Включение дросселей, кроме того, позволяет повысить напряжение на гасящем конденсаторе 4.
Сердечник 9 приводится в движение от органа управления и расположен таким образом, что при его перемещении в любую сторону индуктивность одной катушки возрастает, а другой - уменьшается.
щем конденсаторе; Ll, U, ii, iz - соответственно напряжения и токи управления тиристоров.
При включении источника напряжения (момент ti) открывается тиристор 2. Через секцию 5 обмотки возбуждения и обмотку я:коря / .протекает ток, создается вращающий момент, одновременно происходит заряд гасящего конденсатора 4 через тиристор 2, сеюцию 5 01бмотки возбуждения и якорь двигателя. Цепь управления тиристора 3 подключена на напряжение конденсатора 4.
Вследствие наличия в цепи управления индуктивности 8 ток 12 отстает по фазе от напряжения Uff и включение тиристора 3 происходит в момент t-2.
Включение тиристора 3 приводит к запиранию тиристора 2 и .перезарядке конденсатора 4 по цепи: тиристор 3 - секция 6 обмотки .возбуждения - якорь. Напряжение в цепи управления тиристора 2 возрастает, но вследствие наличия индуктивности 7 ток управления ii отстает по фазе от напряжения и тиристор 2 включается в момент зОсциллограммы фиг. 2 соответствуют среднему положению сердечника 9, когда скорость двигателя минимальна.
В среднем положении сердечника 9 цепи управления тиристоров настраиваются (.путем изменения числа витков или .включения резисторов) таким образом, что обеспечивается одинаковая задержка в отпирании тиристо:-jи
ров. При этом время открытого состояния каждого тиристора одинаково, якорь двигателя неподвижен.
Осциллограммы фиг. 3 относятся к положению сердечника, пр-и котором индуктивность 7 меньше индуктивности-5, вследствие чего время .включенного состояния тиристора 2 возрастает, а тиристора 3 - уменьшается. Под действием результирующего электромагнитного 1момента якорь двигателя вращается в соответствующую сторону.
При перемещении сердечника в противоположную сторону результирующий момент на валу меняет знак, якорь вращается в противоположную сторону.
Предмет изобретения
Реверсивный тиристорный электропривод .с сериесным двигателем .постоянного тока, в
котором преобразователь выполнен на двух тиристорах и гасящем конденсаторе ло схеме снабженного устройством управления параллельного инвертора, в плечи которого включены секции сериесной об.мотки возбуждения
двигателя, отличающийся тем, что, с щелью упрощения, устройство управления выполнено в виде двух катущек индуктивности с подвижными сердечниками, одна из которых подключена а управляющему электроду и
аноду одного тиристора, а другая - к катоду этого тиристора и управляющему электроду другого.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины | 1982 |
|
SU1072233A1 |
Реверсивный электропривод | 1971 |
|
SU598203A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1257796A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU267726A1 |
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины | 1983 |
|
SU1262682A1 |
Бесконтактный электропривод с устройством для гашения поля возбуждения | 1980 |
|
SU944052A1 |
УСТРОЙСТВО ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU340046A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU961095A1 |
Устройство для импульсного управления электродвигателем постоянного тока | 1975 |
|
SU647824A1 |
Бесконтактный синхронный электропривод с устройством для гашения поля возбуждения | 1980 |
|
SU955493A1 |
1
/5,
t-,
i/v/v.
VV/V
А А
fuz.Z
иг.З
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация